Обменять ли утюг и вернуть деньги после полчаса работы без подачи пара?
Купила утюг, вчера использовала, полчаса работал нормально, потом пошел на отказ, он стоит 14 тыс, подачи пара вообще нет, могу ли я его вернуть и забрать деньги без обмена?
Да на основании ст18 закона о защите прав потребителей у вас есть право требовать только деньги
СпроситьУтюг относится к технически сложным товарам и он подлежит обмену либо расторжению договора или возврата денег только в течение 15 дней со дня покупки и только если он некачественный (ст. 18 закона о защите прав потребителей).
СпроситьЯ купила утюг (3 дня), в первый же день эксплуатации возникли проблемы (сильно капает вода из подошвы). Я обратилась в магазин. Мне сказали, что для обмена или возврата денег необходимо техническое заключение сервиса. Чтобы уменьшить сроки проверки утюга я отвезла его сама в сервис. Мне дали заключение, что утюг полностью исправен. Могу ли я вернуть деньги за утюг. Спасибо!
Да, вы можете провести экспертизу утюга. В случае если эксперт признает утюг дефектным, Вы имеет право обменять утюг или вернуть деньги.
СпроситьХочу обменять утюг, плохо работает функция постоянной подачи пара, утюг купила 23 октября, т.е. Уже прошло чуть больше 14 дней. Возможно сделать обмен?
Наталья
обратитесь к продавцу с претензией что вещь имеет недостаток не оговоренный при продаже (ст. 18 Закона о защите прав потребителя) на этом основании вам обязаны или поменять или вернуть деньги.
СпроситьУ меня такая проблемма. Утюг еще по гарантии, стал плохо работать почти совсем нет пара, кнопка парового удара еле фурычит, вертикально не отпаривает совсем. Отнесла его в магазин. Отправили на экпертизу, написала заявление на возврат или обмен. Через 12 дней меня пригласили в магазин, сказали что пришол утюг с экспертизы и он исправен. Проверили его при мне, он в таком же состоянии в каком и был, пар не дает вертикально вообще нет пара. И меня начинают уговаривать забрать сломанный утюг ссылаясь на то, что в экпертизе написано что он исправен. Настаивают на том чтобы я расписалась в получении утюга а потом опять его сдала для повторной экпертизы или сдать утюг на независимую экспертизу. Что делать в этой ситуации?
в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьПритензия принята, но через 10 дней уже закончится гарантия у моего утюга, что делать мне после истечения гарантийного срока. Утюг до сих пор в магазине, забирать я его не стала и заключение экспертизы тоже в магазине. Меня просили расписаться на заключении я отказалась.
СпроситьМеня интересуют сроки 10 августа гарантия заканчивается, насколько мои требования будут актуальными? (утюг в данный момент в магазине, я его не забирала и не расписывалась в его получении) Притензию написала, куда еще можно обратиться за помощью?
СпроситьЗдравствуйте, Сергей. Ваши требования актуальны, так как претензия была подана в период действия гарантии.
СпроситьВаши сроки НЕ пропущены, так как в период гарантийного срока произошла поломка и Вы обратились уже в организацию.
Если Вашу претензию не удовлетворят, обращайтесь в суд с иском согласно ст18 Закона о защите прав потребителей
СпроситьПрокуратура в Украине не разрешает вопросы по некачественным товарам и не разрешает конфликты между потребителем и продавцом.
Лена Вам нужно обратится в письменной форме в магазин с требованием замены товара или возврата денег, а в случае отказа подавать жалобу в инспекцию по защите прав потребителей, и взыскать свои деньги Вы сможете только в судебном порядке, без участия при этом прокуратуры.
СпроситьВчера купила парогенератор за 13680 руб, пришла домой попробовала его в работе, но поняла, что утюг для меня тяжелый и функции парогенератора такие же,как у моего утюга, могу ля вернуть парогенератор обратно?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьЕсли товар не имеет недостатков, а просто вам не подходит по функциям, то он возврату не подлежит , т.к. входит в перечень товаров, не подлежащих обмену (п. 11 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации).
СпроситьПроблемы с новым утюгом - неправильная работа кнопки пар и утечка воды - возможность возврата денег?
Купила утюг. Дома обнаружила что при использовании кнопки "пар" льется вода. При глажке, естественно, утюг остывает. В это время происходит остановка подачи пара (кнопка пар не используется) и начинает подкапывать вода. Появляется необходимость ставить утюг в вертикальное положение и ждать его нагрева. Обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги. Мне отказали, объясняя что товар надлежащего качества, что он должен так работать, то есть производитель заложил в модель такие характеристики, что он является технически сложной бытовой техникой. Предложили другие модели утюгов, меня ничего не устроило. Правы ли они? Могу ли я вернуть деньги?
Здравствуйте, в Перечне технически сложных товаров в последней редакции утюга нет.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
Список изменяющих документов(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)
Требование о расторжении договора купли-продажи и возврате д/ср за некачественный товар оформите в письменном виде в 2 экз. один экз. отдайте в маг-н, а на вашем экземпляре должен поставить разборчивую подпись работника магазина (ФИО, должность, дата, вх. номер)., если деньги не вернут - в суд с компенсацией морального вреда, суд. расходов...
СпроситьЕсли вы хотите вернуть деньги за некачественный товар или совершить замену некачественного товара, либо отремонтировать за счет продавца, то, прежде всего, нужно написать претензию об этом продавцу. Продавец обязан среагировать на ваши требования в определенные сроки, которые зависят от типа выдвигаемого требования.
Возврат уплаченной суммы должен быть осуществлен в течение 10 дней со дня предъявления этого требования.
Если вернуть деньги за некачественный товар не получается, продавец не реагирует на вашу претензию, отказывается ее принимать или отказывает в удовлетворении требования, то нужно подавать иск в суд.
Для полного ответа необходимы пояснения: Вы писали претензию? Есть ли на неё ответ с объяснениями в связи с чем отказывают вам?
Обращайтесь! Мы находимся в вашем городе, поможем!!
СпроситьВчера приобрела утюг. Дома попыталась погладить. Лампочка загорается, подошва утюга нагревается, но не настолько, чтобы разглаживать вещи. Могу ли я вернуть его в магазин?
Можете, если проверка качества или экспертиза покажет, что это недостаток товара
СпроситьПомогите пожалуйста!9.10.2016 года купила в сетевом магазине электроники, утюг и фен, сегодня при использовании сломалась (провалилась) кнопка подачи пара, уже поломка, из за того что не пошёл пар утюг испортил вещь! Я понесла его в магазин, надеялась что вернут деньги ведь с момента покупки прошло 4 дня, они отказались сказали что повреждение механическое и они его забирают на проверку на 20 дней. И скорей всего я его сломала сама так как сильно нажимала на кнопку На сколько это правомерно?
Здравствуйте, вообще товар с момента покупки не должна сразу ломаться. Вне зависимости вы сильно нажали. При обмене на аналогичный товар пишите претензию по данному поводу укажите ваши требования.
СпроситьЯ вчера купила в кредит утюг. Могу ли я его обменять на другой? Технический паспорт мне выдали совершенно на другой утюг и без надлежащей упаковки. Утюг исправный.
Здравствуйте! если утюг исправный вернуть его нет оснований - тех паспорт на данный утюг можете потребовать
СпроситьКупила утюг при осмотре не увидела на подошве утюга микро-царапины. Дома разглядела, попробывала его в эксплуатации работает. Но меня расстроили царапины на подошве. На следующий день решила его обменять, но мне сказали что утюг был в эксплуатации и юрист рассмотрит мое заявление в течении 10 дней. Обязаны ли мне сделать обмен или вернуть деньги за некачественный товар и в течении какого срока?
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спросить