Как получить компенсацию за поломанный товар и покрыть расходы на бензин при возврате

• г. Челябинск

Через интернет приобрела товар. На гарантии сломался. Сервисный центр в другой области. Предъявила через интернет претензию. В ответ получила сообщение, чтобы я почтой выслала товар продавцу на проверку качества. Чтобы вернуть товар, надо за ним ехать в другой город, 187 км в одну сторону, расходы на бензин примерно в районе 1000 рублей.

Могу ли я у продавца требовать замены товара, почтовые расходы и убытки (расходы на бензин), связанные с возвратом товара с какого времени отсчитывать срок для выполнения требований потребителя, с момента предъявления претензии или с момента возврата товара.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. С момента предъявления соответствующей претензии. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

Спросить
Юлия.
07.04.2015, 13:48

Как вернуть товар с браком, приобретенный в другом городе?

Если я обнаружила брак в товаре, который покупале в другом городе, как я могу вернуть товар продавцу? Мне нужно для подачи претензии и возврата товара ехать лично к продавцу в другой город?
Читать ответы (2)
Андрей
18.05.2005, 11:11

Вот надо разобраться к кому оформить мои претензии к ПРОДАВЦУ товара или Сервисной службе продавца.

Как правильно оформить претензию и соответственно заявление в суд: Адресат (ответчик) Магазин или Сервис центр магазина. Я приобрёл товар в течении гарантии он сломался. По гарантии пришёл в сервис центр магазина где после проверки в ремонте мне отказали. Я с этим не согласен. Вот надо разобраться к кому оформить мои претензии к ПРОДАВЦУ товара или Сервисной службе продавца. Спасибо за ваше разъяснение!
Читать ответы (1)
Татьяна
15.01.2015, 22:53

Продавец отказывается возмещать почтовые расходы за возврат недокомплектованного товара - как вернуть потерянные деньги?

Я заказала игрушку ребёнку и мне прислали недокомплектованную посылку. Расходы по возврату посылки продавцу в интернет-магазине (почтовый сбор за пересылку) осуществляется за счет заказчика в случае возврата продавцу товара надлежащего качества. Почтовый сбор для возврата товара возмещается заказчику при возврате товара ненадлежащего качества. Я в письменной форме отказалась от этой посылки, отправив заявление о возврате и прекращении договора на поставку товара вместе с посылкой обратно продавцу, потребовав возместить мне стоимость посылки и почтовые расходы за доставку, перечислив их мне почтовым переводом. Продавец прислал мне эту, но уже докомплектованную посылку обратно и отказывается возмещать мне почтовые расходы, ссылаясь на то, что недокомплектованный товар не относится к категории товаров ненадлежащего качества. Вина продавца очевидна-совершенно не смотрят что высылают заказчикам. Можно ли как-то вернуть потерянные мною деньги за пересылку почтой из-за недобросовестной работы продавца?
Читать ответы (1)
Александр
22.12.2014, 00:27

Требование на возврат денег по неисправному смартфону после нарушения сроков ремонта

Сломался смартфон, потух экран и не включался телефон, взяли на гарантийный ремонт, срок ремонта определён в 45 дней, заявленные неисправности устранили, о готовности не сообщили, приехал сам через 41 день, выдают, но не работает вспышка, предложили забрать и оформить с новой поломкой опять на 45 дней ремонта, отказался от ремонта и отказался забирать неисправный телефон, предложил устранить в короткие сроки - отказ! Написал претензию с просьбой замены на аналогичный или возврат денег. По телефону юристы убеждали забрать претензию и написать заявление на экспертизу. Претензию всё же приняли. Телефон остался у них. Получил ответ - готовы удовлетворить требования при наличии доказательств их обоснованности. Факт поломки Товара не является безусловным подтверждением того, что был продан Товар ненадлежащего качества. Поломка может являться следствием нарушения условий эксплуатации товара потребителем. Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона). Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками. Таким образом, для установления факта наличия в товаре дефекта, а так же причин его появления просим Вас обратиться в магазин Продавца по месту покупки товара, заполнить заявление на проведение проверки качества и предоставить товар Продавцу для проведения проверки качества. Но телефон так и оставался у Продавца! По результатам проведения исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии. Сроки ремонта уже прошли 15 декабря, т.е. нарушены, неисправность не устранена - существенный недостаток и товар не используется более 30 дней в гарантийный срок - могу ли на этом основании требовать возврат денег? Какие дальнейшие действия?
Читать ответы (1)
Владимир
23.02.2012, 21:03

С какого времени начинается отсчёт 15 дней в случае предъявления покупателем претензии к продавцу?

В статье 18 Закона о защите прав потребителей сказано, что в случае обнаружения недостатка в товаре, относящемуся к технически сложному, потребитель имеет право потребовать от продавца возврата уплаченной за товар денежной суммы в течении 15 дней со дня передачи такого товара потребителю. Входит или нет день передачи товара от продавца покупателю в отведённые Законом 15 дней? С какого времени начинается отсчёт 15 дней в случае предъявления покупателем претензии к продавцу? Я приобрёл ноутбук 31 января 2012 года. Претензию с требованием возвратить уплаченную за него денежную сумму подал в магазин 15 февраля 2012 года. Законно моё требование или нет? Аргументируйте свой ответ, приняв во внимание статью 191 Гражданского Кодекса РФ.
Читать ответы (1)
Яна
24.02.2021, 18:33

Как обратиться потребителю для замены товара ненадлежащего качества, если продавец ликвидирован

Потребителем в магазине розничной торговли был приобретен сварочный аппарат Ресанта (Изготовитель (импортер) «ТЕК Техник унд Энтвинклунг» Швейцария) В период гарантийного срока данного изготовителем аппарат вышел из строя. Сервисным центром была проведена проверка качества. Потребитель в нарушение п. 5 ст. 18 ЗоЗПП не был приглашен для участия в проверке качества товара. Результат проверки качества не устроил потребителя. Потребитель намерен обратиться с требованием о замене товара ненадлежащего качества на такой же товар. Согласно ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные указанной статьей, продавцу либо изготовителю товара. Обратиться к продавцу не представляется возможным в связи с его ликвидацией. Найти официального представителя Ресанта в России, уполномоченного осуществлять замену товара ненадлежащего качества на такой же товар не удалось. Вопрос: К кому обратиться потребителю для замены товара?
Читать ответы (7)
Сергей
20.12.2013, 13:50

Неудачная покупка в интернет-магазине - как защитить свои права при дефектах на товаре?

В интернет магазине купил посудомоечную машину. При доставке не расписывался в том, что не имею претензий по качеству товара. При распаковки обнаружил дефекты на декоративной панели (потертости и т.п.). Как было предложено магазином, написал претензию и отправил в электронном виде продавцу, (по датам товар куплен 6.12, претензия отправлена и получена 9 декабря), требование в претензии - замена товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества. До сих пор ни ответа ни привета. Со слов оператора интернет магазина - рассмотрение претензии 21 день. Правомерно ли это и как действовать мне дальше. Спасибо.
Читать ответы (7)
Роман
13.09.2014, 23:41

Какие права у покупателя тренажера при его поломке на гарантийном обслуживании?

Приобрел тренажер в магазине. Тренажер на гарантийном обслуживании. Через пару дней после покупки сломался. Сервисный центр в соседнем городе. Вправе ли я требовать от магазина возврата денег или замены товара надлежащего качества без написания претензии и проведения экспертизы, или надо все же обращаться в сервисный центр? В гарантийном талоне есть подпись с условиями гарантии ознакомлен, там указан и адрес СЦ. Если все же надо писать претензию магазину (посреднику), то каков срок ее рассмотрения? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (2)
Владимир
28.01.2010, 15:03

Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно?

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Я купил MP3 плеер и на второй день использования обнаружил в нем недостатки, пришел в магазин, где его приобрёл и написал претензию. В претензии описал недостатки товара, потребовал расторгнуть договор купли продажи и проверку качества товара провести в моём присутствии. Мне предложили оставить товар у них, я отказался, аргументируя это тем, что проверка будет проводиться при мне, соответственно товар я привезу сам. Через десять рабочих дней мне пришёл ответ. Часть ответа на претензию: «Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона). Таким образом, для установления факта наличия в Товаре дефекта, а также причин его появления необходимо провести проверку качества товара. Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизированные производителем. На основании изложенного просим Вас обратиться в салон сотовой связи Продавца по месту покупки Товара, заполнить заявление (направление) на проверку качества товара и предоставить товар. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до Вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества. По результатам проведенного исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.» Обязан ли я передавать товар продавцу? Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно? Хочу доставить товар на проверку самостоятельно, по причине не доверия продавцу. Даже если акт приёма-передачи будет составлен правильно, продавец может сделать с товаром все что угодно, о подобных случаях я наслышан и меня убедили поступить именно так, что бы избежать лишних проблем! Заранее Спасибо!
Читать ответы (1)
Алексей
20.04.2022, 13:14

Направление претензии о замене товара ненадлежащего качества - непонятность сроков и способа уведомления продавца.

Направил претензию продавцу о замене товара ненадлежащего качества (мебель имеет специфический запах). На основании статьи 21 ЗоЗПП продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Вопрос: 1. Какой срок в моем случае должен применяться 7 или 20 дней. Или продавец должен отреагировать в течении 7 дней если ему необходимо провести экспертизу. 2. С какого момент начинается отсчет данного срока после отправки претензии ценным письмом для последующего обращения в суд, с момента отправки, с момента когда письмо поступило в отделение связи по месту жительства продавца, с момента вручения уведомления продавцу, с момента получения претензии продавцом на почте? 3. Считается ли надлежащим уведомлением направление претензии на электронную почту продавца (официальная почта дилера крупной сети, в договоре не указана)
Читать ответы (1)