Дали воды - мне интересно, есть ли нормативы воды на человека?

• г. Москва

Мои мама и сын оказались среди пассажиров, вылет которых был задержан 28.05.08 во Внуково. Рейс №9667, время вылета 06 ч 10 мин реально вылетел в 18 ч 45 мин. Всего в аэропорту они провели более 15 часов, т.к. приехали на регистрацию за 3 часа до вылета. С гостиницей их обманули - отвезли в Одинцово часть пассажиров рейса №9501 (тех, что влезли в один экарус), остальным где-то через час сказали выйти на улицу, что приехали автобусы. Народ вышел, ждал 1,5 часа - автобусы так и не появились. В половине 9-го их покормили. Дали воды - мне интересно, есть ли нормативы воды на человека? Моим выдали 2 пакетика сока по 200 мл и 2 бутылочки воды по 250 мл, я так поняла это они на весь день дали, потому что больше, ни оводе ни о питании разговора не было.

После того, как они прошли регистрацию с 13 часов до 18 часов они провели в зале вылета, где мест не хватало, бутылочка воды стоит 110 руб, яблоко - 100 руб. Представитель компании Атлант Союз не было в зале, позже в самолете он тоже так и не появился.

Интересно, что по поводу гостиницы представитель компании говорил пассажирам с других, более поздних рейсов, что утренние рейсы ОТКАЗАЛИСЬ от гостиницы, это я слышала сама и сказала ему все, что думаю по поводу этого. Вопрос - можно ли аэрокомпанию привлечь к ответственности в этой ситуации. И стои ли рассчитывать на компенсацию. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Дина!

В соответствии со ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Кроме того, Вы можете потребовать возмещения иных расходов, связанных с задержкой рейса. Вам необходимо составить письменную претензию на имя руководителя авиапредприятия-перевозчика, приложив надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих Ваше право на возмещение убытков. В случае отказа в удовлетворении требований имеет смысл с исковым заявлением обратиться в суд. Если Вам понадобиться моя помощь, Вы можете обратиться через сайт, либо по телефону, указанному в анкете.

Спросить
Вероника
11.08.2017, 15:24

Авиакомпания нарушила права пассажиров - задержка, пересадка и отсутствие согласия

Добрый день, были куплены чарторные рейсы. Когда летели туда авиакомпания задержала рейс на 9 часов, тем самым не только сократив время отдыха, но сделав нашу ночь бессонной, так как рейс был ночным. Возвращаться мы должны были позним рейсом в половине 12 ночи, но нам приходит смс в час дня что мы должны срочно ехать в аэропорт, потому что нас (не понятно с чего) пересадили на другой рейс, который вылетает в 4 часа дня. Тем самым мы лишились целого дня отдыха. Когда мы приехали в аэропорт и стали на регистрацию, нам сообщили что вылет этого рейса задерживается более, чем на 3 часа. Какие у нас права в данной ситуации? И имеет ли право авиакомпания пересаживать людей на другие рейсы без их согласия? С подобными беспардонными ситуациями досели никогда не сталкивались.
Читать ответы (6)
Елена Ивановна
05.08.2014, 22:55

Потеря двух суток из-за задержки вылета и ожидания транзитных пассажиров - Могу ли я требовать компенсацию морального вреда?

Был задержан вылет самолета на 40 минут из Минска из-за ожидания транзитных пассажиров, из-за чего я опоздала на свой рейс в Москве. Хотя самолет еще не улетел, (до вылета было еще 10-15 минут), нас в него не пустили. Билеты на мой рейс были только через 2 суток. И этот рейс был задержан более, чем на час из-за ожидания транзитных пассажиров. Получается, что я в двух самолетах ждала транзитных пассажиров, а меня не ждали, из-за чего я потеряла 2 суток... Могу ли я потребовать у авиакомпании возмещения морального вреда, и если - да, то в каком размере?
Читать ответы (1)
Дмитрий
03.04.2020, 17:45

Как получить компенсацию за сгоревшие билеты из-за задержки рейса?

Всем здравствуйте. Летал из Москвы в Доминикану отдыхать по путевке. По окончанию отдыха, перед отъездом в аэропорт, нас предупредили, что рейс перенесли на час позже, по билетам мы должны были прилететь в Москву в 11 дня. Приехав в аэропорт Доминиканы вылет не состоялся, рейс задерживали и переносили несколько раз, в общей сложности вылетели мы только спустя 6 часов. В итоге прибыли в Москву не в 11 дня, а в 18:11 в аэропорт Шереметьево. У меня в этот же день был вылет из другого аэропорта в 23:00 до Новосибирска, там пересадка на еще один рейс. По планам если без задержек, то у меня в запасе было бы 12 часов перед вылетом. Я до последнего надеялся успеть на свой рейс, собственно как и многие другие пассажиры, которые опаздывали на свои рейсы домой. Пока прошли таможенный контроль и получили багаж, прошло еще пару часов. Вылет должен был быть из аэропорта Внуково, на рейс я опоздал. В итоге сгорело два билета из Москвы и Новосибирска. Купить билеты и улететь удалось только спустя два дня, других билетов по подходящим направлениям и ценам просто не было в тот день. Все это время жил в гостинице. Хотелось бы узнать, можно ли получить от авиакомпании компенсацию за сгоревшие билеты из-за задержки их рейса, не беря во внимание прочие расходы?
Читать ответы (2)
Денис Игоревич
16.12.2014, 17:45

Авиакомпания задержала рейс из-за тумана - что делать и какие документы подготовить?

Аваикомпания задержала рейс из-за тумана. Остановили посадку, когда мы уже были в автобусе, который должен был доставить к самолету. Вылет должен был быть в 1:30. Всю ночь провели в аэропорту, в зале вылета. Наутро туман рассеялся, другие рейсы осуществили свои перевозки. Сейчас 18.00, а мы до сих пор в зале прилета. Из 4 дней путевки один потерян в аэропорту. Представитель ничего конкретного не говорит. Какие дальнейшие действия и какие документы необходимо подготовить? Спасибо!
Читать ответы (1)
Лейла
09.01.2020, 13:31

Какую компенсацию и какие услуги должна предоставить авиакомпания при изменении времени вылета на двое суток?

Авиакомпания перенесла вылет на двое суток вперед. Оповестли посредсталм смс за месяц вперед где было указано изменение времени вылета на 10 мин, а день вылета был зашифрован в наименовании рейса, поэтому мы решили что вылет перенесли только на ю 10 мин, не обратив внимание на набор цифр (рейс Y7-31 110120) в названии рейса. В аэропорт приехали на такси из другого города, ехать далеко обратно 5 часов. На какую компенсацию мы имеем право? Должны ли нам оплатить проживание и питание? Мы с маленькими детьми.
Читать ответы (1)
Анна
29.07.2015, 14:52

Возможность компенсации убытков пассажирами S7 Airlines в авиакомпании Эмиратских авиалиний

09.07.2015 г должны были вылететь рейсом 1148 компании S7 Краснодар - Москва в 11 час 25 мин. Рейс задержан на 6 часов, в связи с чем не успели на рейс в 16 час. 55 мин Москва - Мале Эмиратских авиалиний. Чтобы пересесть на рейс 00 час 05 мин Москва - Мале Эмиратских авиалиний вынуждены были доплатить через туроператора 84350 руб. Каковы шансы возместить убытки при наличии подтверждающих расходы документов и того, что представитель S7 в аэропорту г.Краснодара при первом задержании рейса в устном порядке поставлена в известность о срочности перелета (получен отказ от нее о пересадке на др рейс). Есть свидетель - муж. Есть ли практика покрытия прямых убытков пассажиров не деньгами, а авиабилетами?
Читать ответы (1)
Раиса
07.03.2016, 15:51

По вине туроператора задержан рейс на 6 часов, последовала аварийная посадка и зал ожидания без предоставления гостиницы

По вине туроператора был задержан рейс на 6 часов, после вылета, спустя три часа, была аварийная посадка. После аварийной посадки мы провели 14 часов в зале ожидания аэропорта без предоставления гостиницы. Подскажите как нам правильно написать претензию?
Читать ответы (1)
Елена
16.09.2015, 04:09

Авиакомпания отказала в возмещении расходов после задержки рейса

10 августа я вылетела из г. Певек (Чукотский АО) в г. Москву авиакомпанией Ютэйр на 2 часа позже расписания. На эту же дату у меня был куплен билет авиакомпании Трансаэро из г. Москвы до г. Владивосток. Мне нужно было с аэропорта Внуково добраться в аэропорт Домодедово. В связи с этим я опоздала на самолет. Я написала претензию на сайте авиакомпании Ютэйр. Но авиакомпания, ссылаясь на ст. 795 Гражданского кодекса и ст. 120 Воздушного кодекса отказала мне в возмещении расходов, связанных с задержкой рейса. В указанных выше статьях определено, что компания-перевозчик несет ответственность, если НЕ БЫЛО ДОКАЗАНО, что задержка рейса была не по вине перевозчика. Таких доказательств предоставлено не было, в аэропорту вылета даже не было объявлено о задержке рейса. На посадку пассажиры пошли позже расписания, в зале-накопителе просидели 2 часа, при этом никто ничего не объяснял и не объявлял. На протяжении всего этого времени продолжали прибывать пассажиры (уже после окончания регистрации на рейс).
Читать ответы (1)
Наталья
20.06.2007, 15:00

Как оформить претензию, есть ли обязательные требования к этому документу, где можно посмотреть образец?

16.06.07 был задержан рейс из Барселоны в Москву на 15 часов, которые я с детьми провели в аэропорту, места в гостинице не были предоставлены, багаж сдать в камеру хранения не удалось. Представитель турфирмы VKO в аэропорту не извинился, информацию о причинах задержки, предположительного времени вылета не предоставил. В результате мы провели в дороге около суток, еда за все время была только один раз - в аэропорту по бесплатным талонам, на борту самолета нас не кормили, т.к. питания заказано на обратный путь не было. Рейс был чартерный, билеты и саму турпутевку предоставлял туроператор, перевозчик изначально был ВИМ АВИА, но улетели мы на самолете KrasAir. Хочу подать претензию к туроператору, но не знаю по какой форме ее оформлять, и какой размер компенсации можно указать. В устном разговоре с оператором мне сказали, что поскольку мы возвращались с отдыха, и не потеряли оплаченный день в гостинице, то скорее всего нам ничего не возместят. В законе, вступившем в силу с 1.06.07 сказано, что обращаться надо к туроператору, и что размер компенсации - 25 руб/час на человека. Итого - в пересчете на одного человека - 375 рублей. Похоже на насмешку. Можно ли за моральный ущерб потребовать большей суммы, ведь фактически мы потеряли день отдыха, который был заменен сидением в аэропорту (изначально наши билеты были на вечер, но по какой-то причине нас поставили на утренний рейс, который и задержался на 15 часов. В общей сложности мы с детьми были 24 часа в пути. Как оформить претензию, есть ли обязательные требования к этому документу, где можно посмотреть образец?
Читать ответы (1)
Владимир Анатольевич
22.12.2014, 09:58

Известный объективный фактор.

Со мной произошла такая ситуация на днях. 18.12.14 я с коллегами должен был вылететь из Южно-Сахалинска в Хабаровск по рейсу SU-5601. Мы должны были лететь 17.12.14, но ввиду погодных условий рейс перенесли на 18. Регистрация у нас уже была пройдена через сайт Аэрофлота. 18-го вечером, у нас должен был быть рейс в 19:20 местного времени. Мы приехали, получили посадочные талоны на руки и поднялись на верх в зал ожидания перед зоной досмотра. Спустя несколько минут вызывают по радиорубке двоих людей и мою фамилию, чтобы мы спустились к стойке регистрации. Оказалось, что якобы прилетел самолет, который рассчитан на 90 пассажиров, а по факту 93, и в случайном порядке пассажиров, не сдавших багаж решили высадить. Подойдя к представителю авиакомпании была озвучена причина, описанная выше без дополнительных объяснений. Меня попросили лететь либо рейсом позже, либо утром. Выбрал рейс позже, потому как вариантов не было. После повторной регистрации на новый рейс, я решил уточнить, спустя некоторое время, на самом ли деле не было мест или нет. Другой представитель компании сказал мне, что мое место было свободно, также как и 7 рядов в самолете! А по факту снятия с рейса должен был быть составлен акт, чего не было сделано. Мои коллеги, которые летели первым рейсом сказали, что с первых 7-ми рядов пересаживали людей на оставшиеся места, что якобы не работал 1 из аварийных выходов в самолете. Получается, что самолет тогда вообще не должен был лететь. Двоякая ситуация, но для меня осталось неприятным осадком в отношении авиакомпании и отношении ко мне, подскажите пожалуйста, актуально ли будет подавать на них иск за моральный и материальный ущерб (для компании, которая заказывала билеты) учитывая все обстоятельства, описанные выше? Как правильно поступить?
Читать ответы (1)