Вправе ли сотовая компания отключать смартфон если на нём включено скрытие своего номера.
Вправе ли сотовая компания отключать смартфон если на нём включено скрытие своего номера.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/10/30x30/569250.jpg)
Сотовая компания физически не может отключить что-то, кроме своих услуг. Более того, если сотовой компанией не предусмотрено отключение скрытия номера при отключении его на смартфоне, то он не отключится, так как технически в России не все встроенные в телефоны функции поддерживаются. Проще говоря, на телефоне вы можете активировать разные функции, а фактически они работать не будут, так как не поддерживаться операторами. И последнее. В большинстве сотовых компаний функция сокрытия своего номера это платная услуга и бесплатно вы ее не получите при всем желании.
СпроситьМожно ли вернуть смартфон в магазин, если он не настраивает Интернет автоматически, а по запросу на настройку вручную, не отвечает сотовая компания. Купили смартфон на прошлой неделе.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьНа мой номер регулярно поступают звонки с вашего агентства с требованием вернуть долг, которого у меня нет. Моего номера в вашей базе тоже нет. Возможно включена переадресация, но сотовая компания не может сказать с какого номера. Ваши операторы тоже не хотят выяснять и предоставить информацию на какой именно номер они звонят, хотя я говорю им и номер и время поступления звонка. Как мне решить проблемы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Подавайте жалобу в прокуратуру о вымогательстве денег компанией, с которой не было и нет никаких договорных отношений. Они проведут проверку.
СпроситьЯ не отключил мобильный банк с номера, которым долго не пользовался. Сотовая компания передала номер другому абоненту, он перевел деньги с моей карты на этот номер. Мне позвонили со сбербанка и сказали, что деньги с этого номера переведены были на СБЕРкарту. Мои дальнейшие действия.? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/11/30x30/538191.jpg)
Имеет ли право сотовая компания начислять абоненскую плату, если номер заблокирован или не используется (выключен мобильный телефон)? Заранее благодарна.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/14/30x30/252c3de486bcd8a8a93296d93ac607c4.webp)
Нет, не можете. Потому что это идентификационный номер, он индивидуален для каждого телефона, и служит опознавательным признаком.
СпроситьВправе ли мне отключить газ на основании того что я отказываюсь заключать договор на то?! Позвонила по номеру 88005059264 сказали что нет, газ не отключат. Задала вопрос юристу на эл.почту-по почте прислали ответ что в соответствии с постановлением правительства вправе отключить газ. Кому верить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Можете не заключать. Но вся ответственность за утечку и взрывы ложится на вас, газовикам ведь не нести ответственность. Вот они и не заинтересованы в отключении.
СпроситьПриобрела у коммерческого представителя мтс сим-карту, вчера заблокировали номер. Могу ли я как-то забрать себе обратно этот номер? Т.е. компания мтс (сотовая связь) продали номера коммерческому представителю мтс организации, а эта уже организация продала мне, но хозяин сим-карты не я, а эта компания, мы заключили договор поручения.
Мтс сказали что вернуть номер не возможно, эта компания нарушила пункты договора и все номера больше не обслуживаются.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/26/30x30/394132.jpg)
ЗДравствуйте! В данном случае номер оставить невозможно, он принадлежит другому человеку
СпроситьСотрудники сотовой компании оформили на меня без моего ведома сим. карту, подпись в договоре не моя и номера абонентов которым производились звонки мне не известны. Прислала сотовая компания уведомление в виде смс о том что у меня долг на соответствующем номере и этот долг передан в коллекторское агентство. Вопрос: могу я предъявить компании иск и какие результаты могут быть. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/23/30x30/43696.jpg)
Здравствуйте, Александр. Проще изложить причину отказа, и далее игнорировать. а что либо делать предъявлять как встречное в случае предъявления иска к Вам.
СпроситьУ меня такой вопрос, у меня была подключена услуга мобильный банк, я перевыпустил карту и попросил работника банка переключить услугу к другому номеру, меня переподключили к другому номеру, от старого номера услугу не отключили получаеться что услуга была подключена к 2 номерам, тот номер которым я пользовался очень редко когда ездил домой в отпуск сотовая компания перепродала другому клиенту без моего ведома о чем меня даже не предупреждали, с моей карты были украдены деньги тем абонентом которому продали мой номер, я пошёл выяснять с сотовую компанию кому принадлежит номер на что они мне ответили что сим карта активна но не никого не оформлена мол ихнии дилеры продали сим без документов, что мне делать что вернуть свои деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/04/30x30/257593.jpg)