Отказ в рассмотрении жалобы на работника органов опеки - правомерен ли такой отказ и как действовать дальше?
₽ VIP
Вопрос такой. Извиняюсь за длинное описание, но старался более четко и подробно описать вопрос.
Работник органов опеки и попечительства в суде (о лишении родительских прав отца ребёнка) очень странным образом представлял интересы ребёнка. А именно, все действия и представления в суде были явным образом направлены против интересов ребёнка, а защищал работник опеки "ненормального" отца ребёнка. Мать (она же опекун ребёнка) подавала письменную жалобу на этого работника главе Муниципального образования (именно ему, а не начальнику Муниципалитета - чтобы наиболее вышестоящему начальству, т.к. есть подозрения, что начальник Муниципалитета в курсе "вопроса" и, вероятно, к нему причастен). Причём в этой жалобе были указаны доказательства превышения полномочий и злоупотребления служебным положением, да и вообще, явным предвзятым мнением работником органов опеки.
Далее, через какое-то время был звонок из Муниципалитета с даже не приглашением, а скорее уведомлением, что рассмотрение данного вопроса будет происходить чуть-ли не через полдня от данного звонка. Естественно, подающая жалобу девушка (мать ребёнка), не смогла ввиду такого короткого срока туда прийти, да и какая надобность, если все претензии изложены на бумаге?! И в жалобе она никак НЕ выражала своего желания присутствовать на рассмотрении вопроса.
Спустя 2 месяца пришёл ответ из Муниципалитета, в котором говорилось, во-первых, что главой Муниципального образования дело передано начальнику Муниципалитета, во-вторых, примерно такое содержание отказа: "Рассмотреть вашу жалобу не представляется возможным, т.к. вы не присутствовали на её рассмотрении. Если вы всё же хотите, чтобы вашу жалобу рассмотрели, то вам следует записаться у секретаря на приём к начальнику Муниципалитета".
Вопрос: правомерен ли такой отказ? Ведь в жалобе не было просьбы присутствовать на рассмотрении жалобы, да и какова в этом необходимость, если подающая жалобу ничего нового добавить не может - все претензии изложены на бумаге - о чём она сказала по телефону, когда ей звонили из Муниципалитета и сообщали, когда будет рассматриваться данный вопрос.
К тому же, почему ЖАЛОБА сводится к такой форме, как обычный приём у начальника? Если бы хотели поговорить-обсудить на словах, так и изначально записались бы на приём, а не писали бы жалобу!
И ещё вопрос - в какие вышестоящие органы можно написать такую жалобу о превышении полномочий и злоупотреблении служебным положением работником органов опеки (с приложением этого отказа, если он всё-таки не правомерен)? В суд пока всё-таки не хотелось бы (да и не очень понятно, что в суде в таком случае требовать), хотелось бы написать именно жалобу (разборок в суде пока хватает, ещё один - это уже черезчур). С прокуратурой и уголовным делом по какой-либо статье о злоупотреблении служебным положением тоже не хотелось бы связываться - вдруг полностью не докажем или там всё схвачено и тогда ещё как повернут всё на нас в виде - "заведомо ложный донос".
Или имеет смысл написать ещё раз главе Муниципального образования с просьбой рассмотреть лично и не передавать дело начальнику Муниципалитета, а также с просьбой рассмотреть без участия подающей жалобу, т.к. всё чётко изложено на бумаге? Но он ведь всё-равно может передать дело начальнику Муниципалитета (а, как я уже писал выше, есть подозрения, что начальник Муниципалитета в курсе вопроса - уж очень явно всё это прикрыто и схвачено) и по каким-то причинам всё-таки сослаться на необходимость присутствия подающей жалобу. И тогда мы получим точно такой же отказ.
Кстати, интересуют именно заявления и жалобы, а не личные приёмы у каких-либо начальников/чиновников.
Заранее очень сильно благодарен всем ответившим юристам!
Уважаемый Илья, очень хорошо, что в жалобе все подробно изложено, однако личное присутствие так же обязательно, сотрудник, рассматривающий жалобу, должен убедиться, что именно заявителем жалоба написана и он поддерживает доводы и требования, изложенные в ней. Считаю, что заявителю все же следует сходить на прием с письменным заявлением о рассмотрении ранее поданной жалобы (на второй копии необходимо, чтобы поставили отметку о принятии). В случае, если получите ответ на жалобу, Вас не удовлетворяющий, то сможете на этот ответ подать жалобу начальнику Муниципалитета и тогда он должен будет ее рассмотреть.
СпроситьУважаемый Илья, Вами заданы дополнительные вопросы.
«Что значит "надо убедиться, что именно заявителем жалоба написана и он поддерживает доводы и требования, изложенные в ней"? А кем ещё может быть жалоба написана и почему заявитель может не поддерживать требования, если заявитель сама лично написала эту жалобу, поставила там свою подпись и ЛИЧНО её принесла секретарю главы Муниципального образования и секретарь ПОСТАВИЛА отметку-печать о том, что заявление принято?! А также, когда звонили из Муниципалитета, заявитель сказала, что все её требования указаны в заявлении и она их полностью поддерживает (об этом я писал в своём вопросе)". - Помимо того, что заявитель указал в жалобе, лицо, производящее проверку обязано проверить, кем именно написано и поддерживается ли заявителем (мало ли кто мог написать от имени заявителя и подать жалобу)...
Далее Вы пишете, что если будет получен не удовлетворяющий нас ответ на жалобу, то можно подать жалобу начальнику Муниципалитета. Я ДВА раза в тексте вопроса указал на то, что жалоба СПЕЦИАЛЬНО подавалась ГЛАВЕ Муниципального образования, т.к. начальник Муниципалитета, вероятнее всего, в курсе "вопроса" и именно поэтому мы получили такой отказ-отмазку. - не думаю, что Вам не известно такое понятие как субординация, жалобу на действия рядового сотрудника начальник Муниципалитета рассматривать не будет (не его уровень).
Желаю удачи.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Вопрос о ответственности за превышение должностных полномочий в Следственном управлении
Структура органов вышестоящей власти внутригородского муниципального образования
