Проблемы с гарантийным ремонтом видеорегистратора - правила о неустойке, доказательства отсутствия предложения замены, обращение в Роспотребнадзор и возможность компенсации транспортных расходов
Как правильно поступить, сдал в магазин видеорегистратор на гарантийный ремонт — на 45 дней, написал претензию на предоставление во временное пользование аналогичного. Прошло 3 дня, с магазина не перезвонили. Планирую позже взыскать неустойку через суд. Покупал за 5500, сейчас стоит 7500 р
Вопросы: 1. Правильно ли я понял из ЗоЗПП что неустойка рассчитывается из стоимости нового товара на момент рассмотрения дела в суде, а не на момент покупки товара. 2. Каким образом потом доказать судье, что магазин мне так и не предложил замену, если я не получу от них письменного отказа? 3. Стоит ли обращаться в Роспотребнадзор и на каком этапе? 4. Магазин находится в другом городе, если включить стоимость транспортных расходов, потраченных на повторные поездки в магазин в цену иска, насколько реально высудить их?
Андрей, неустойка будет рассчитываться из той стоимости, которую вы оплатили за товар. Доказывать ничего не нужно, просто укажите это обстоятельство. Решайте вопрос в судебном порядке, если уверены в своей позиции юридически. Если нет, то стоит обратиться в Роспотребнадзор. Все понесенные затраты, возместить - реально.
СпроситьВынужден был обратиться в суд по вопросу взыскания с магазина стоимости товара (58 тыс. руб) и неустойки за отказ в добровольном исполнении требований потребителя.
Суд уменьшил сумму неустойки и штрафа в половину, до 90 тыс. руб, сославшись на то что сумма неустойки не может превышать стоимость товара.
Нашел информацию что сумма неустойки согласно конституционному суду может быть больше цены товара. Но суд может по своему усмотрению уменьшить неустойку.
Вопрос в данном случае насколько может быть уменьшена неустойка и стоит ли в моем случае обжаловать решение суда и требовать полной неустойки, не уменьшат ли ее еще?
Нет смысла обращаться в суд с жалобой... неустойка может быть судом уменьшена, однако он должен это обосновать... Пределы уменьшения неустойки определяются соразмерностью неустойки и нарушения... почти философская категория...
СпроситьЗдравствуйте.
Суд по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и ее размер. С учётом всех обстоятельств дела. Решение должно быть обоснованным.
Вы же просили ещё и о компенсации морального вреда, а также взыскании штрафа? Если будете обжаловать, то суд может расценить это как злоупотребление правом - желание заработать, а не возместить понесенные потери.
СпроситьСдали в ремонт товар по гарантии через продавца, потребовали товар во временное пользование, на что получили отказ с готовностью нести соответствующую ответственность. По окончании ремонта потребовали неустойку не отказ в выдаче товара во временное пользование. Цена рассчитывается по цене товара на момент удовлетворения требования. Цена товара увеличилась вдвое с момента покупки. На сайте продавца товар присутствует, имеется новая цена, но присутствует пометка о том, что товара нет в наличии. На сайте других продавцов данный товар имеется с такой же новой цене. Продавец отказался выплатить неустойку из расчета новой цены, ссылаясь на то, что товара нет в наличии и расчёт будет произведён по чеку. Насколько правомерен такой расчёт неустойки продавцом?
Такой расчёт продавца неправомерен, не имеет значения, есть сейчас у него в наличии товар или нет.
СпроситьПри прохождении планового технического обслуживания у официального дилера моему автомобилю были нанесены повреждения. Я направил дилеру претензию, в которой просил безвозмездно произвести ремонт автомобиля. Дилер ответил отказом. Далее я провел оценку стоимости восстановительного ремонта и повторно направил дилеру претензию с требование возместить стоимость ремонта. Дилер ответил отказом. Далее суд в мою пользу (взыскать с ответчика стоимость ремонта, штраф, стоимость оценки, услуги адвоката – 63 950 руб). В исковых требованиях я не просил взыскать неустойку. На данный момент приставы взыскали с ответчика сумму иска. Хочу взыскать с ответчика неустойку по день фактического взыскания суммы иска. Вопрос 1. Какой период брать для расчета неустойки? С момента подачи первой претензии или с момента подачи второй претензии?
Вопрос 2. От какой суммы рассчитывать процент неустойки? От стоимости ремонта, указанной в претензии? От стоимости ремонта + оценка + услуги адвоката?
Вопрос 3. Может ли общая сумма неустойки превышать стоимость восстановительного ремонта?
1. Просили, штраф - это вид неустойки.
ГК РФ.
Статья 330. Понятие неустойкиСпросить1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
1. Я не просил штраф, суд сам его установил автоматически.
2. Причем здесь ГК РФ? Процесс рассматривался в рамках ЗЗПП, а в нем четко прописано, что такое неустойка.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Андрей! Вам необходимо знать, что нужно по день фактического взыскания суммы иска. Берите для расчета неустойки весь период с момента подачи первой претензии, от стоимости ремонта, указанной в претензии. В том случае если сумма неустойки будет превышать стоимость восстановительного ремонта то суд сам может ее снизить.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Желаю удачи и успехов Вам. С уважением, А.А. Боголюбов
СпроситьНеустойка взыскивается с какой то конкретной суммы Вы обращались в суд в связи с неудовлетворением вашей второй претензии В исковых требованиях ст 131 ГПК РФ указана сумма, которую вы предъявляли по второй претензии Поэтому отсчет неустойки ведите с даты предъявления второй претензии В неустойку не включаются услуги адвоката
В законе нет запрета на то что нельзя насчитывать неустойку в таком размере Но тогда на основании ст 333 ГК РФ в суде можно будет уменьшить размер неустойки
Статья 333. Уменьшение неустойки
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
Позиции высших судов по ст. 333 ГК РФ >>>
1. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
СпроситьСуд вынесет определение об отказе в принятии данного иска по той причине, что Вы уже реализовали свое право на судебную защиту, поскольку Ваши тождественные требования к ответчику о взскании неустойки ранее уже были рассмотрены судом первой инстанции и по ним принято решение.
СпроситьОтправил продавцу претензию на возврат денежных средств за товар стоимостью - 6600₽. На момент написания претензии стоимость составляла 15990₽ о чем я указал в претензии. Пока ждал ответ стоимость товара начала варьироваться в разных магазинах от 7900₽ до 20990₽, в самом магазине данный товар отсутствует. На 9 день магазин предложил возместить стоимость в 9100₽. По какой стоимости должна быть удовлетворена претензия? В известных сетевых магазинах электроники стоимость товара на данный момент 13990. Стоит ли отправлять исковое заявление, от какой стоимости будут насчитывается пенни?
Здравствуйте! Если вы уплатили 6600 и просите вернуть деньги, то 6600 и вернут. Если какой-то ущерб вам причине, то обычно экспертизу назначают, для определения стоимости) это динамичная величина, сами понимаете). Про пени без сути претензии ничего не скажешь.
СпроситьВ той сумме в которой вы приобретали товар у продавца.
Сначала направите претензию продавцу. Потом уже в суд. Пени считать нужно зная все обстоятельства и суммы.
СпроситьВы абсолютно правы! По ЗоЗПП и согласно действующего законодательства продавец обязан компенсировать разницу между той ценой за какую вы купили и той за которую можете купить у продавца. Товар отсутствует, тогда надо смотреть стоимость товара с аналогичными параметрами. Часто продавцы юлят и затягивают процесс возврата денег.
П. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Таким образом, пеню вы рассчитываете исходя из суммы оплаченой вами продавцу. А вот общую сумму убытков исходя из реальной стоимости товара.
СпроситьКак поступить в следующей ситуации? Мною в магазине был куплен ноутбук, через пол года он перестал работать (не включался), я передал его в магазин на гарантийный ремонт. Прошло 45 дней но товар не был отремонтирован, т.к. истек срок гарантийного ремонта я написал заявление в магазин на обмен товара на другой ноутбук. Сказали что рассмотрят и перезвонят когда приехать на обмен, но прошло уже более 10 дней, а от продавца (магазина) нет никаких звонков. Что мне делать в данной ситуации, опять ехать в магазин и что писать в этот раз? Можно ли требовать неустойку и с какого срока (с момента когда закончился срок гарантийного ремонта или когда прошло 10 дней отведенных на замену товара. На каком этапе следует уже обращаться в суд И еще если все же магазин в последний момент согласиться на замену на такую же марку, модель, артикул то как должен происходить обмен ведь цены на ноутбуки повысились, вправе ли они требовать доплаты? И если дойдет дело до возврата денег то как рассчитывается сумма возврата по чеку или сколько стоит такой ноутбук на данный момент? Что делать если у них нет такого под замену?
Писать претензию в магазин с требованием выплатить деньги за ноут и неустойку в размере 1% от стоимости за каждый день просрочки сверх 45 суток. В заявление укажите на то, что подаете в суд. В принципе,, в суд можно уже подавать. Все зависит от того что вы хотите.
СпроситьСдала айфон по гарантии на проверку качества. Написала заявоение на выдачу подменного фонда. Предосиавить не смогли, т.к не было в наличии. Прошло 20 дней по поводу экспертизы ответ не дали. Написала заявление на возврат денег (стоимости товара) и выплаты 1% за не предоставленный фонд. В итоге, стоимость товара мне вернули, а неустойку нет. Стоит ли мне ещё раз писать претензию в магазин на выплату не устойки? Или можно сразу в Роспотребнадзор обращаться?
За неустойкой согласно ст.23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) нужно обращаться в суд, подав исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Спросить16 марта этого года прошло 45 дней с момента передачи магазину смартфона на экспертизу и гарантийный ремонт. С того момента я прриходил в магазин три раза, а мне говорили, что никак не могут доставить телефон в магазин, хотя другие гарантийные телефоны привозят. Я написал претензию к магазину в двух экземплярах, чтобы мне вернули деньги или заменили на новый телефон той же стоимости. Что если они мне так и не перезвонят? В претензии указал, что я обращусь в суд где буду требовать возвращение средств за товар плюс неустойку за каждый день просрочки, правильно ли я поступил?
Как быть в следующей ситуации. Летом 2011 года мною в магазине М-видео был куплен ноутбук, через пол года он сломался (перестал включаться) я отвез его в магазин и сдал на гарантийный ремонт. Прошло больше 45 дней но ноутбук не отремонтирован. Скажите пожалуйста какие мне дальше предпринять шаги? Можно ли требовать от магазина замены на другой (новый) товар или возврат денег, ведь в заявлении я просил отремонтировать изделие. Что делать исли я подам претензию, а дней через пять они скажут что уделали Просто не забирать старый ноутбук и требовать замены на новый что ли? Знаю что за просрочку гар. ремонта можно требовать неустойку 1% за день просрочки, но могу ли требовать неустойку если я подам претензию на обмен товара (ноутбук еще в ремонте, сегодня 47 й день ремонта)? Как в таких случаях платят неустойку через суд или магазин так должен оплатить?
Здравствуйте!
Алексей прежде всего необходимо зафиксировать факт отсутствия товара на 46 день. Можно сделать запись в книге жалоб и сфотографировать ее. Так как есть возможность, что товар отремонтирован давно, а его просто еще не доставали.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
(ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
(ст. 20, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
(ст. 23, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
СпроситьЯ подала в магазин претензию на расторжение д-ра купли-продажи и возврата денег за товар (существенные недостатки, дважды находился в ремонте сроком 80 дней). На 13 й день после претензии магазин предложил вернуть только стоимость товара, без неустойки. Должна ли я забрать эти деньги или обратиться в суд с требованием выплаты и стоимости товара, и неустойки, и компенсации морального вреда?
Как правильно рассчитывается неустойка за просрочку возврата денег за некачественный товар: с первого дня просрочки по день выплаты неустойки или по день, когда магазин согласился выплатить неустойку?
Ст 22 Закона-10 дней на платеж-и начиная с 11 дня до даты вынесения решения судом требуете что соответствует ст 191 ГК РФ.
СпроситьЕстественно по день исполнения обязательства, а не обещания его исполнить. Когда деньги вернули - до того дня и рассчитываете.
СпроситьТребования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, неустойка должна рассчитываться с 11 дня после получения требования.
Спросить