Норковая шуба с разрывами по швам - как правильно действовать в случае проблем с товаром?
Доб. день! Вчера я купила норковую шубу с соболем. Вечером в тот же день заметила разрывы по швам у соболиного воротника. Позвонила сразу продавцу (она же директор магазина). Она не стала долго спорить и навязывать свои условия, сказала, что деньги вернет, но при этом сказала: приходите завтра, деньги верну завтра же, если будет выручка. Какие неприятности меня могут ожидать и как мне правильно действовать в такой ситуации? Шуба была продана без кассового чека (нарушение), у меня на руках товарный чек с печатью и подписью и сертификат на шубую.
Здравствуйте! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьКупила шубу, обнаружила дома брак. Сдала Ее обратно, с заявлением чтоб вернули денежные средства. Сказали вернуть деньги, как будут наличные. (оговариваясь те что покупают шубы а кредит в основном). На товарном чеке написали что шуба сдана в магазин и подпись. Чек я потеряла. Мне вернут деньги без чека?
Деньги вернуть они должны в течение 10 дней, отсутствие чека не помеха, для возврата необходима письменная претензия на основе норм ГК, дата возврата на чеке стоит?
СпроситьЯ купила норковую шубу из кусочков, мне дали только товарный чек с печатью, суммой и подписью продавца. Носила я ее не долго, сначала начинали ломаться застежки, мне в магазине сказали что это не их проблема, а потом шуба стала ползти по швам и шкурка портится. Что мне делать если в магазине не принемают товар.
15 февраля купила норковую шубу со скидкой, выдали третий чек. 24 февраля заметила, что на сиденье авто есть ворс от шубы. Могу ли я вернуть шубу и забрать деньги, если шуба лезет? На что ссылаться при возврате товара?
ссылаетесь на некачественный товар, но ее отправят на экспертизу, и будет установлено в связи с чем лезет мех, брак это или неправильная эксплуатация
СпроситьКупила шубу из чернобурой лисы 12.12.2014. 31.12.2014 шуба треснула по пройме до спины на 25 см, поехала в ремонт, там ее зашил скорняк. Сегодня она треснула в этом же месте. Поехала в магазин, там был другой продавец. Мне сказали приезжайте завтра когда будет хозяйка. Я позвонила ей она согласилась, чтобы я приехала, сказала, чтобы были все ярлыки и чек товарный. Тогда мне обменяют шубу. Я сказала что мне обмен не нужен, а нужны деньги. Могу я требовать деньги без этих ярлыков от шубы. Есть чек и эмблема магазина о товаре.
Доброй ночи!
Права потребителя
По закону "О защите прав потребителей" покупатель в течение двух недель после покупки имеет право обменять шубу, если она не подошла ему по модели, цвету или размеру (ст. 25 Закона). Если аналогичных моделей в магазине не будет, покупателю должны вернуть полностью потраченные денежные средства (п.1, ст. 21 Закона). Возвращаемый товар должен быть новым, неношеным, в упаковке и со всеми ярлыками, пломбами. (Важно. Ярлыки не должны быть оторваны и оригинальные пломбы должны быть сохранены). Если покупатель решил вернуть ношенное меховое изделие или испорченное, решив таким образом поменять его на новое, продавец не примет изделие обратно и будет, безусловно, прав по тому же закону "О защите прав потребителей", где оговаривается ответственность продавца (магазина) в части возврата/обмена.
Производители или продавцы меховых изделий не обязаны устанавливать на свою продукцию гарантийный срок, это считается делом добровольным. Как правило, продавцы определяют срок в 1 год с момента покупки. Однако даже если официально обозначенной гарантии на шубу нет, а вы в течение 2 лет после покупки обнаружите заводской брак, можете обратиться с претензией в магазин.
Если продавец или производитель с этой претензией не согласны, изделие в течение 20 дней сдают на экспертизу (ссылка на статью "Экспертиза") за счет продавца (ст. 21). Если в ходе экспертизы выяснится, что недостаток изделия, о котором заявляет покупатель - это результат неправильной эксплуатации, а не производственный брак, то оплатить экспертизу должен будет покупатель. А с магазина снимаются все претензии на некачественный товар и требования по обмену товара, возврату средств. Иные требования покупателя не удовлетворяются.
Покупатель имеет полное право обменять меховое изделие надлежащего качества в течение 14 дней, если изделие не подошло по фасону, расцветке, размеру и др. (ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей").
На реализуемом изделии обязательно должен быть фирменный ярлык с указанием названия предприятия-изготовителя, наименования изделия и вида меха, размера, модели, сорта, цены, номера ГОСТа и даты выпуска.
Согласно п.1 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" обмен производится при условии, что указанный меховое изделие не носили, сохранены товарный вид изделия, все потребительские свойства, ярлыки и пломбы, а также имеется подтверждающий оплату указанного товара документ (товарный чек или кассовый чек или другой документ).
При отсутствии документа, подтверждающего оплату данного товара, можно ссылаться на показания свидетелей.
При отсутствии аналогичной шубы в продаже в день обращения покупатель может требовать возврата уплаченных средств и должен получить их в течение 3-х дней со дня возвращения товара. Продавец может предложить обменять изделие на аналогичное при поступлении его в продажу, и обязан при поступлении в продажу такого изделия сообщить покупателю незамедлительно.
В течение двух недель после приобретения мехового изделия покупатель по закону "О защите прав потребителей" может обдумывать свою покупку. Шубу можно мерить, оценивать, но не носить и не отрывать ярлыки и этикетки. В случае если шуба не подходит по цвету, фасону, или в ней обнаружились какие-либо дефекты, можно вернуть ее в магазин.
Покупателю необходимо помнить, что любые недостатки и дефекты мехового изделия, возникающие после передачи изделия покупателю при нарушении эксплуатации изделия, несоблюдении рекомендованных способов ухода, обозначенных на ярлыке, и прочих причин, возникших по вине покупателя, не являются основанием для предъявления претензий продавцу. Это легко может быть доказано продавцом с помощью экспертизы и тогда покупатель будет обязан возместить расходы продавцу, которые составляют около 10% от стоимости шубки.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вам надо написать претензию продавцу, где указать свои требования; если они не будут исполнены, то можно обращаться в суд, где заявлять также требования о возмещении неустойки, штрафа и компенсации морального вреда
Спросить30.07.2013 года купила шубу норковую в торговом комплексе, дали товарный чек, где от руки прописана гарантия до 31.12.2013 г. через некоторое время обнаружила, что она прокрашена неравномерно, видно только при дневном освещении, в отделе ТК освещение искусственное. 21.08.2013 пошла к продавцу и просила поменять шубу или вернуть деньги. Поменять они были не против, но ничего не подобрали. А деньги вернут только если я им шубу оставлю, и то через три дня. Я боюсь оставлять шубу, т.к. слышала что товарный чек без кассового, ничего не значит. Вдруг я останусь без денег и без шубы. Подскажите, пожалуйста как быть.
Рамзия, правильно сделали, что не оставили шубу. Я бы Вам советовала написать претензию, в которой все что вы нам написали отразить. Сделать копию товарного чека, и вес с претензией отдать. Только определитесь, что вы хотите, или де вернуть деньги или меховое изделие обменять. Если все таки решитесь шубу оставить им, то обязательно составляйте акт приемки.Если необходимо составить претензию к мех. салону, пишите на ук. ниже эл. адрес, все сделаем.
СпроситьНорковая шуба куплена в ноябре 2011 г. в магазине Снежная Королева. Шуба покупалась по акции на 20% дешевле. Кредит был взят на 2 года с внесением первоначального взноса. Кредит был выплачен за 2 мес. Шубу носили сезон, не часто. Сейчас обнаружен у шубы на плече брак, шуба поползла. При покупке шубы на руки выдали обычный чек. С условиями гарантии не ознакомили, товарный чек не выдали. Полагается ли выдавать товарный и гарантийный чеки при покупке шубы? Как вернуть шубу в магазин и забрать деньги?
Юлия, напишите магазину претензию, далеее дождитесь ответа и далее надо обращаться в суд будет видимо. Но - имейте в виду, что из вопроса не совсем ясно, какой все-таки срок гарантии, не является ли то, что "шуба поползла" результатом неправильной её эксплуатации и так далее.
СпроситьЛетом 2013 года купила норковую шубу! В конце ноября 2013 года обнаружила, что шуба порвалась (место, где рукав соединяется со спинкой шубы, рядом со швом 4 см)! На следующий день отнесла в магазин, продавец приняла шубу, вручила товарный чек о принятии шубы в магазин! С директором магазина договорились о возврате денежных средств! Спустя 6 дней мне вернули часть суммы, но оставшуюся сумму так и не отдали! Как не приду в магазин, говорят приходить позже! Так и кормят обещаниями! Что мне делать? Писать исковое заявление в суде?
Спасибо!
7 ноября 2013 отложили шубу в магазине до вечера, чтобы приехать с мужем и решить, покупать ли ЭТУ шубу, продавец попросила оставить им 1 тыс. руб. Выписали товарный чек с указанием на нем следующей информации: Шуба 72000 руб. Залог 1000 руб. Дата, печать, подпись продавца. Записали мой номер тел. для связи, свой не дали. Вечером искала по справочникам их номер, чтобы отказаться, т.к. шубы в этом салоне китайского производства и муж отказался от такой покупки. Номер не нашла. Решила в ближайшие дни заехать в магазин и забрать деньги. Сегодня 11 ноября позвонила продавец и спросила, буду ли покупать шубу, я объяснила ситуацию и спросила, когда можно приехать за деньгами. Продавец сказала, что с хозяйкой ООО поговорит, но скорее всего деньги мне не вернут. Кроме товарного чека никаких договоров не составлялось, я свою подпись нигде не ставила. Как правильно действовать в данной ситуации, чтобы вернуть деньги?
Письменная претензия о возврате денег (аванса), поскольку договор купли-продажи не был заключен.
СпроситьЯ купила норковую шубу в Снежной королеве 24 января 2016 года, при покупке шубы в подмышечной впадине (по шву) была дыра, об этом мне сказала продавец. Дырку на шубе мне тут же скорняк магазина заделала, несмотря на это-шубу я купила. Шубу я не одевала, она висела у меня в шкафу сегодня я стала её одевать и опять обнаружила дырку в том же месте. Могу ли я вернуть шубу обратно в магазин и забрать деньги?
Купила норковую шубу в магазине, расположенном на рынке, придя домой, поняла, что поспешила, шуба великовата дочка говорит, ну думаю верну, прошел один день со времени покупки всего, а в магазине обвиняют меня в мошенничестве, что будто я принесла другую шубу, будто бы хозяин маркирует свой товар и этой метки нет на моей шубе., забирайте свою шубу, говорят, несите нашу... Я в шоке от такой наглости, посоветуйте что делать... Дома стала сама искать метку (сама думаю, а была ли она), а нашла расползшийся шов вдобавок, да в магазине продавец вынула паспорт на шубу, он с бирками висел. И копия чека без печати, еще на визитке магазина отражен факт купли-продажи.
Помогите, куда обращаться, могу ли рассчитывать на положительное разрешение вопроса?
Необходимо направить письменную претензию продавцу с требованием расторгнуть договор купли продажи и принять обратно товар.
В зависимости от ответа, Ваш вопрос будет решен в судебном или досудебном порядке.
Спросить