Проблема с качеством сайтов в поисковой системе Яндекс - как исправить и что делать
Я тут задавал вопрос о качестве скорости интернет провайдера Подряд и решил проблему теперь хочу спросить у вас о поисковой системе Яндекса которая находит не качественные сайты (так называемые говно-сайты АГС) дело в том что я когда ввожу в запросе Яндекса информацию которая мне нужна (например скачать хип хоп сэмплы или минуса) мне выдает Яндекс не качественные сайты и такое впечатление что выдает сайты одного того же владельца где не имеется:
1. Не имееет обратной связи
2. Не предоставляет информации о владельце
3. Не имеет счётчика посещаемости
4. Не имеет обновления контента.
Ну что может человек получить путного с сайта или блога, на котором просто невозможно читать тексты из-за рекламы, которая этот самый текст закрывает?
У меня проблема в том что написано выше... как исправить? В добавок я позвонил в техподдержку яндекса по телефону который бесплатный по всей россии и я им сказал что мне не нравятся качество сайтов выдаваемых в яндексе на что мне ответили что мы частным лицам информацию по этому вопросу не даем... Помогите что делать в такой ситуации? Раньше у меня открывались только качественные сайты по дате релевантности итд.
После того как я опубликовал на данном сайте критический материал под названием " Яндекс Дзен такой же инструмент манипулирования обществом как и ТВ!? " https://www.9111.ru/questions/777777777394526/ , Интернет - гигант решил отомстить и стал публично распространять заведомо ложную информацию, будто бы, автор статьи - шизофреник.
См. скрин или просто наберите в Яндексе "Андрей Тимесков" .
Есть ли в действиях Яндекса признаки правонарушения и состав преступления!?
И если есть, то какие законы нарушил Яндекс?
Здравствуйте, состава преступления клевета в данном случае здесь нет, согласно ст 128.1 УК РФ надо доказать, что заранее знали, что это ложные сведения, не получится здесь. Но вы можете подать иск о защите чести и достоинства и в дальнейшем заставить информацию опровергнуть и взыскать моральный вред.
ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутацииСпросить(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
Ч. 2 ст. 128.1 УК РФ
Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.
Конкретно Вас здесь никто шизофреником не называл.
Кроме того, доказать что слово шизофреник является клеветническим практически нереально. А уж судиться с яндексом будет безумно сложно.
В данном случае яндекс ничего не нарушил, как бы Вам этого не хотелось.
СпроситьCостав преступления по части 2 ст 128.1 УК РФ в даном случае не имеется
В данном случае единственное что вы можете сделать подать иск о защите чести и достоинства ст 152 ГК РФ и компенсации морального вреда ст 151 ГК РФ.
СпроситьОтвет отключен модератором
Нет, за клевету Ст.128.1 УК РФ нельзя привлечь, состава преступления тут не будет. Так как сложно будет доказать заведомо ложные сведения. Но Вы можете подать заявление в суд о взыскании морального вреда, Ст.151 ГК РФ. И доказывать нарушения Ваших прав как истца, Ст.55,56 ГПК РФ. Если докажете - сможете взыскать компенсацию морального вреда.
СпроситьКлевета-уголовное преступление, предусмотрено ст. 128.1 Уголовного кодекса РФ. Клевета - распространение заведомо ложной информации о лице.
Для привлечения к ответственности необходимо обращаться в прокуратуру. В порядке гражданского производства Вы вправе взыскать компенсацию морального вреда на основании ст. 151 ГК РФ, а также публичного опровержения порочащих Вас сведений. Требования к исковому заявлению установлены ст. 131 ГПК РФ. Оплачивать госпошлину не требуется.
СпроситьЗдравствуйте, для начала, давайте разберемся, что представляет собой с правовой точки зрения всем известное понятие "Клевета". Определение это раскрывает УК РФ, кодекс относит это деяние к преступления против свободы, чести и достоинства личности, итак: Статья 128.1. Клевета
1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -И так, что мы имеем в публикациях, действительно, среди прочего есть ссылка, где в Вашем отношении фигурирует слово шизофреник. Однако кроме слова ничего нет, т.е. не выложено никаких ложных сведений, в которых бы утверждалось что у Вас присутствует данное заболевание. Т.е. со стороны Яндекса не утверждается, что Вы являетесь таковым, поэтому, не думаю, что получится привлечь работников Яндекс к ответственности на основании ст. 128.1 УК РФ. Однако, Вы вправе требовать удаления этого двусмысленного контента и подать исковое заявление о защите чести и достоинства, согласно ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутациинаказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.
2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -
наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.Спросить2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
Юридическое лицо воообще нельзя привлечь к уголовной отвественности, в принципе, так как уголовной ответственности подлежат только физические лица.
УК РФ Статья 19. Общие условия уголовной ответственности
Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного настоящим Кодексом.
Так что Вам остается только ст.152 ГК РФГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
СпроситьЗдравствуйте! Давайте разберемся. Т.к. имеет место распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, содержащихся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, т.е. это состав как минимум по части 2 статьи 128.1 УК РФ. Можно подать заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, в полицию. Пусть возбуждают уголовное дело в отношении лиц, разместивших данную информацию. Если откажут, то Вы вправе обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном ст.124 УПК РФ, в районную прокуратуру, а также в районный суд в порядке ст.125 УПК РФ. Закон здесь на Вашей стороне. Также Вы вправе подать гражданский иск о защите чести и достоинства и требовать компенсации морального вреда согласно ст.151-152 ГК РФ. Т.е. нарушен также и этот закон, т.е. положения гражданского законодательства. Да еще разместили Ваше фото без Вашего согласия скорее всего - ст.152.1 ГК РФ.
Статья 151. Компенсация морального вредаСпроситьЕсли гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".
6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.
8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
10. Правила пунктов 1 - 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.
11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
Статья 152.1. Охрана изображения гражданина
1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.
3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.
При поиске информации в Google первые несколько объявлений, как правило, рекламные. О чём в каждом объявлении и у Ггугла, и у Яндекса, есть пометка "реклама". Разница в том, что у Гугла каждое рекламное объявление начинается с этой пометки, а у Яндекса умышленно спрятано в конец объявления. Цель понятна - чтобы люди путались, не отделяя рекламу от не рекламы.
Вопрос:
- нарушает ли Яндекс мои права, фактически скрывая информацию о рекламных объявлениях? (Яндекс не является средством массовой информации, СМИ).
- можно ли его обязать более чётко выделять информацию о рекламе?
Здравствуйте, Илья.
Яндекс не нарушает Ваши права,
способы распространения рекламы в законодательстве не ограничены.
В частности, реклама может распространяться через интернет. А значит, к ней будут относиться все требования рекламного законодательства. Такая реклама должна соответствовать как общим требованиям, установленным Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в том числе требованиям достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям, установленным в отношении рекламы отдельных видов товаров и услуг (например, рекламы алкоголя, табака).
Письмо ФАС РФ от 25.09.2019 № АК/83509/
ФАС России указала ряд примеров, когда информация в интернете не является рекламой, и, соответственно, на нее не распространяется Закон о рекламе.
Например, это: справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой (п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе); выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.). Такая выдача является результатом обработки поискового запроса пользователя. При размещении результатов поискового запроса нет задачи сформировать и поддержать интерес к конкретному юридическому лицу и его товару, услуге, поскольку однородная информация, размещенная среди таких же, однородных, сведений о различных товарах не позволяет выделить отдельный товар и сформировать к нему интерес. Но когда на странице результатов поисковой выдачи, помимо результатов поиска, также размещается информация, направленная на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди иных товаров, такая информация является рекламой. Например, это может быть всплывающий баннер, информация с пометкой «реклама», размещенная с помощью системы размещения контекстной рекламы. Об этом ФАС России указывала также в своем письме от 28.08.2015 № АК/45828/15; информация, размещенная в справочно-каталожных изданиях, содержащая одинаковый набор сведений об организациях или товарах (услугах) и сгруппированная по определенным рубрикам. Такая информация носит справочно-информационный характер, поскольку направлена на извещение потребителей информации о перечне существующих хозяйствующих субъектов и их деятельности или о перечне предлагаемых товаров, услуг. Например, не относятся к рекламе однотипные сведения о предлагаемых товарах (услугах), наполняющие различные рубрики, размещаемые на сайтах объявлений, например www.avito.ru, www.cian.ru и др. Сведения о товарах, размещаемых на таких сайтах, предназначены для информирования посетителей сайта о возможности и условиях их приобретения и не направлены на формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару. Соответственно, на такую информацию положения Закона о рекламе не распространяются; информация о производимых или реализуемых товарах (услугах), размещенная на сайте производителя или продавца, если она предназначена для информирования посетителей сайта об ассортименте, правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги, и т.п.
Второй вопрос, Обязать может только ФАС, если усмотрит признаки нарушений.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте,
ФАС России разъяснил, как применять закон о рекламе в интернете Источники в региональных УФАС сообщают, что центр настаивает на специальном контроле над рекламой, распространяемой в Интернете, несмотря на нехватку кадров, владеющих спецификой веба и загруженностью остальных в оффлайне.
Видимо в связи с этим, ФАС России в рамках оказания методической помощи направил региональным управлениям свои разъяснения об особенностях применения законодательства при размещении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (письмо ФАС России от 28.08.2015 года № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет»). Несмотря на кажущуюся простоту, некоторые моменты требуют комментариев.
Итак,
Не является рекламой в интернете: Информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца товаров или на страницах в социальных сетях, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования (алкогольные компании могут вздохнуть спокойно — на своих сайтах им можно публиковать ассортимент и другую информацию).
2. Информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах-агрегаторах (на сайтах, где аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой).
3. Результаты поисковой выдачи не являются рекламой и не регулируются законодательством о рекламе, потому что такая информация является результатом обработки поискового запроса пользователя и не направлена на формирование и поддержание интереса к какому-либо товару.
Является рекламой в интернете:
информация на сайте рекламодателя или в его группе в соц. сети, направленная на привлечение особого внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер); контекстная реклама (Яндекс. Директ и аналогичные).Спросить
Нарушений нет. Каждая поисковая платформа, что Яндекс или Google, формирует рекламную программу на свое усмотрение. Никакими нормативными актами данные конкретные действия по размешению и оформлению рекламных объявлений не регламентированы. Вы сами ответили на совй вопоос тем, что четко понимаете, каак оформлены рекламные объявления на данных платформах. И это Вам не мешает разбираться в информации, определяя - реклама это или не реклама. Обязать более четко выделять рекламу, Вы не можете, можете только сделать предложение по работе платформы, в котором высказать свои замечания.
Спросить1. Не нарушает. Но это можно проверить!
Если Вы видите нарушения в рамках Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ, то я рекомендую обратиться в УФАС региона Вашего проживания с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении. Отказ УФАС должен оформить определением, которое Вы можете обжаловать в Арбитражный суд региона - по нормам АПК РФ и КоАП РФ - АПК РФ Статья 207. Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности и т.д.
2. Вы можете обратиться сами с требованием изменить формат рекламы на ресурсе - к собственнику ресурса. Отказ после в УФАС обжаловать - см. п. 1 или в суде - можно привлечь и положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" - в частности - Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) .
Или исковое заявление в суд, но это малоперспективно, по-моему.
3. Имейте в виду, что всегда есть такой аргумент - Вас никто не заставляет идти в Интернет и там идти на ресурс! Поэтому Вы типа сами туда умышленно пошли - поэтому не жалуйтесь после!
Я к тому, что мало рычагов воздействия реально.
4. Можно ещё вспомнить про Роскомнадзор и ст. 14.1 КоАП РФ. Но всё это может оказаться пустыми хлопотами!
Спросить1.Если в рекламе нет недостоверных сведений о продукте, нет фишинговых ссылок или спам рассылок, то такая реклама в Поисковиках Рамблера Гугла Яндекса ДОПУСТИМА В РФ,в EU например такая реклама недопустима без пометок или ссылок н публичную оферту, так как по сути как вы правильно сказали позволяет потребителю теряться в объявлениях крупных поисковых ресурсов, но мы в РФ и согласно 25.09.2019 АК/83509/19,
2.Выше я вам дал ссылку на разъяснения ФАС, ело в том что в РФ не пометка РЕКЛАМА делает рекламу РЕКЛАМОЙ а сведения в ней, яндекс делает так что его свдеения тяжело подстроить поз закон о рекламе так как
. Не является рекламой выдача поисковой системой перечня гиперссылок наразличные источники информации (сайты, форумы и пр.), поскольку выдача такого
перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя. При
размещении подобных информационных сведений (результатов поискового запроса),
такая задача, стоящая перед рекламой, как формирование и поддержание интереса к
конкретному юридическому лицу и его товару, услуге не выполняется, поскольку
однородная информация, размещённая среди таких же, однородных, сведений о
различных товарах не позволяет выделить какой-либо отдельный товар и
сформировать к нему интерес.
Однако, когда на странице результатов поисковой выдачи, помимо результатов
поиска, также размещается информация, направленная на привлечение внимания к
конкретному товару и его выделение среди иных товаров (например, всплывающий
баннер, информация с пометкой «реклама», размещённая посредством системы
размещения контекстной рекламы), такая информация является рекламой. Указанная
позиция ранее также направлялась в адрес территориальных органов ФАС России
письмом ФАС России от 28.08.2015 № АК/45828/15
Поэтому вы конечно можете подать жалобу в ФАС но вам придет не более чем отписка.
СпроситьЗдравствуйте Илья!
Правовое основание вашего вопроса - ст. 16. Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021).
Смотря как смотреть. Законно рекламировать из вашего вопроса, если реклама сопровождаться пометкой "реклама" либо "на правах рекламы", тогда ваши права не нарушены.
Что касается - четче выделить, то объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Понятие заметная либо нет не однозначное понятие и зависит от восприятия субъекта права.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021), Что касается заметности рекламы, требований нет - недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Вы вправе подать в суд и обязать Яндекс более чётко выделять информацию о рекламе.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте Илья
По общему правилу отметка о рекламе должна быть в соответствии со ст.5
Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021)
А вот где она должна быть размещена, в начале или в конце, законом не установлено
Реклама должна соответствовать как общим требованиям, установленным законом, в том числе требованиям достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям, установленным указанным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров и услуг (п. 1 Письма ФАС России от 25 сентября 2019 г. N АК/83509/19 "О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; далее -- Письмо ФАС о рекламе в Интернете).
Если в результате данного, вам причинен ущерб, то имеете право обратиться в суд по разрешению спора
Статья 5. Общие требования к рекламеСпросить1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
5) содержать информацию порнографического характера
Здравствуйте!
Яндекс не нарушает Ваши права, на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021)
Статья 5. Общие требования к рекламе
Но, то что для Вас и не только для Вас, создаются не удобство в пользовании данными поисковиками, я Вам советую по этому поводу обратиться за письменными разъяснениями в ФАС, а так же написать офециально и письменную претензию в Яндекс.
На основании данных ответов которые Вы получите, можно будет смотреть как действовать далее!
Всего Вам наилучшего!
СпроситьИлья, здравствуйте!
Действия Яндекса не нарушают нормы ст.38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
В данном случае сам Яндекс как поисковая система не нарушает правила, установленные ст.5. Общие требования к рекламе этого закона. А всего лишь информирует, что данная публикация является рекламой.
Поскольку Яндекс является частной транснациональной компанией в отрасли информационных технологий, чьё головное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах государство не имеет право вмешиваться в его внутреннюю политику по размещению контента
можно ли его обязать более чётко выделять информацию о рекламе?
Обязать Яндекс изменить порядок информирования о размещаемых рекламных продуктах нельзя, а вот в качестве конструктивного предложения сделать это можно.
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день. Реклама должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Реклама в интернете допускается. Не каждая информация является рекламой. Этим ничьи права не нарушаются. Можете конечно подать жалобу в ФАС для проведения проверки.
СпроситьОдин из крупных региональных провайдеров (телематические услуги связи и Интернет) предоставил место под мой сайт. Т.е. в частности, пользователи, подключенные к данному провайдеру, могут по очень высокой скорости (локальной) скачивать информацию с моего сайта, т.к. он как я уже сказал, размещен в доменном имени этого Провайдера.
Информация этого сайта - это новинки фильмов, которые скачаны с просторов Интернета (в.ч. экранки), а значит, пользователи смогут, зайдя на мой сайт, скачать эти фильмы с очень высокой скоростью.
Вопрос такой, какие есть слабые стороны у моего сайта в плане законности, и что (кто) можно предъявить мне, как владельцу сайта?
Если данные фильмы размещены на Вашем сайте, то сие есть нарушение авторских прав. За нарушение АП предусмотрена как уголовная ответственность (ст.146 УК РФ), так и гражданско-правовая - Статья 1301 ГК РФ Ответственность за нарушение исключительного права на произведение
В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;
в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.
СпроситьМой вопрос скорее любознательный. Если допустим есть какой либо сайт с фотографиями и на этом сайте размещена информация о том, что нигде в интернете и на сайтах нельзя выкладывать их фотографии, а к примеру сервис яндекс картинки, или гугл картинки все равно добавляет фото данного сайта в результаты поиска, это же по факут размещение фото под эгидой своего домена, то есть домена яндекс картинок. Получается это нарушение авторских прав или нет? или к примеру я сделав аналогичную систему поиска по картинкам допусти только по определенным тематикам сайтов, это не будет нарушением прав? Если все фото хранятся на серверах правообладателей, а на моем сайте лишь присутствуют в качестве агрегатора, поискового сайта. Лишь за исключенеим что могут формироватся целые альбомы, но с указанием авторства.
Кстати соглашения об авторских правах для сервиса яндекс картинки не нашел, только соглашения для поиска... но это разные вещи, текстовый поиск он просто находит сайты, а тут визуализация идет.
Очень надеюсь на ответ.
Здравствуйте!
Берите письменное согласие автора на результат его произведения. Будут вопросы, пишите.
СпроситьИмеется сайт rezume.online, который размещает рекламу в рекламной сети Яндекс. Директ. Реклама размещена в Яндексе с заголовками "Составить резюме бесплатно", "Резюме онлайн бесплатно".
В интернете сотни отзывов этих сайтов, сотни недовольных людей!
Перейдя на сайт и составив резюме, на сайте, чтобы СКАЧАТЬ, обязательно нужно заплатить 69 рублей. На сайте осуществляется не только оплата, но списывание средств в качестве подписки на сервис. В интернете очень много плохих отзывов о них. В сети я нашел сразу несколько сайтов этого человека: rezume.me, rezume.one, rezume.online, resume1.ru, rezume.info. Если проверить пользовательские соглашения на всех 5 сайтах, можно найти разные ИП администратора, НО все они зарегистрированы в Челябинске и ИП было выдано в одном и том же участке №17.
Как бороться с этими обманщиками? Писать в Яндекс. Директ бесполезно, они не применяют никакие меры. Писать в прокуратуру бесполезно, они разводят руками и говорят, что на сайтах есть пользовательское соглашение, где дается понять, что вы подписываетесь на сервис. Может есть варианты написать в роспотребнадзор или еще куда то? Вообще это законно так списывать деньги, так еще используются всякие непонятные способы заманивания пользователей.
Обратитесь к конкретному юристу, введите в курс, предоставьте имеющие фото документов, согласуйте план действий.
СпроситьЗдравствуйте, сегодня получили такое письмо от наших конкурентов:
Здравствуйте, Коллеги!
Прошу вас в досудебном порядке закрыть сайт http://www.president-realty.ru т.к. он полностью копирует наш корпоративный сайт http://www.leto-realty.ru Помимо репутационных ущербов для нашей Компании и потенциального введения в заблуждение посетителей, существует вероятность, что из-за схожего дизайна эти сайты могут быть аффилированы в поисковой системе Яндекс.
Благодарю Вас за содействие!
Стоит ли нам беспокоится на этот счет, т.к. ни одной картинки на сайте не скопировано, текст уникален.
Скопирована только идея, общее впечатление от сайта.
В досудебном порядке можно приостановить работу сайта, а закрыть, только по решению суда, вступившее в законную силу. Желаю удачи В.
СпроситьУ меня есть сайт. На нем уже более 2 х лет есть контент, который принадлежит мне. Есть доказательства покупки текстов. Пол года назад мои тексты украли и поставили на другой сайт. На просьбы удалить мои тексты, тишина. Регистратор доменов тоже молчит, хостинг, где располагается сайт тоже игнорирует письма. Яндекс отказывается от действий. Подскажите, как можно надавить на владельца сайта с юридической точки зрения чтобы он удалил контент? Как можно надавить на хостера, который позволяет на своих серверах хранить информацию, противоречащую законодательству РФ? В суд идти бессмысленно. Это трата нерв, времени и денег. После чего их заставят просто удалить контент. Пожалуйста, подскажите.
Такой вопрос. У нас есть три сайта, которые занимаются информированием. То есть мы ищем клиентов которым нужны гостиничные чеки. И мы знаем кто может им помочь! Но наших сайтах было указанно, как будто мы их продаем. Совсем недавно случилась неприятная ситуация, наши три сайта внесли в единый реестр запрещенной информации. И доступ к сайтам поставили ограничения! То есть к сайту поставили ограниченный доступ. Когда заходим на сайт, написано доступ к сайту ограничен. Мы уже поменяли текста на сайте. Но нам написали, что обращайтесь в суд. Что нам делать? За сайты готовы бороться до конца!
Для начала Вам нужно обратиться в Роскомнадзор и выяснить причины ограничения доступа.
Потом, в зависимости от их ответа, либо их устранять, либо обжаловать (ст. 218 КАС РФ)
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам
Согласно п. 3 ст. 5 вышеуказанного Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
СпроситьРешение должностного лица об ограничении доступа к сайту Вы вправе обжаловать в судебном порядке на основании положений ст. 218 КАС РФ.
.
КАС РФ
.
Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
...
СпроситьОбратитесь в Роскомнабзор с претензией, почему закрыли сайты - узнайте причину
Далее - оспаривайте их решение в суд - ст. 218 КАС
СпроситьДанный реестр ведется на основании Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Туда включаются только на основании решения суда. Если вы считаете, что вас включили туда неправомерно - обжалуйте соответствующее решение суда о включении ваших сайтов в реестр.
Спросить1 ноября 2012 года вступили в силу изменения в Федеральный закон 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Теперь пользователи могут пожаловаться на сайт, содержащий информацию, распространение которой запрещено в РФ, в Роскомнадзор.
Вам для начала надо выяснить все причины вам надо написать своему хостинг-провайдеру т.к. он вам может помочь разобраться в чем у вас нарушение и кто способствовал ограничению. если какой либо клиент вы сами сможете разобраться и исправить, а если Роскомнадзор это уже проблемматично. Вам надо будет на них выходить. А суд это сама последняя инстанкция.
СпроситьДобрый вечер Юлия!
Вам необходимо обратиться с письменной претензией в Роскомнадзор и предъявить свои требования по поводу неправомерного закрытия доступа к некоторым возможностям сайтов.
В случае отказа от добровольного восстановления доступа к сайтам обращаться в судебные органы в соответствии со статьей 218 КАС РФ.
СпроситьДействительно , нужно обратиться в суд с требованиями об отмене ограничения доступа к информационному ресурсу.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Ст.15.2
6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании вступившего в силу судебного акта в течение трех рабочих дней со дня получения судебного акта об отмене ограничения доступа к информационному ресурсу, содержащему объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), распространяемые в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без разрешения правообладателя или иного законного основания, уведомляет провайдера хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо и операторов связи об отмене мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу. В течение одного рабочего дня со дня получения от указанного федерального органа исполнительной власти уведомления об отмене мер по ограничению доступа к информационному ресурсу провайдер хостинга обязан проинформировать об этом владельца информационного ресурса и уведомить о возможности снятия ограничения доступа.
СпроситьЗдравствуйте. Если срок в три дня вы пропустили для устранения нарушений и информирования исполнительного органа власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи об этом, то подавайте иск в суд о снятии ограничения к доступу на ваши сайты. Это административный иск, подавайте по правилам статьи 218 КАС РФ. Иск оформляйте по правилам статей 124-126 КАС РФ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ
Статья 15.5. Порядок ограничения доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных
11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, или привлеченный им в соответствии с частью 4 настоящей статьи оператор реестра нарушителей исключает из такого реестра доменное имя, указатель страницы сайта в сети "Интернет" или сетевой адрес, позволяющие идентифицировать сайт в сети "Интернет", на основании обращения владельца сайта в сети "Интернет", провайдера хостинга или оператора связи не позднее чем в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по устранению нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных или на основании вступившего в законную силу решения суда об отмене ранее принятого судебного акта.
СпроситьСогласно 79 ФЗ госслужащий не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (ст.17)
Является ли доход с личного сайта госслужащего предпринимательской деятельностью
(Доход от размещения рекламы на сайте через систему Яндекс. Директ и Google.Adsense)
С учетом того, что с яндексом заключен договор оказания услуг рекламной сети яндекса (договор между Организацией и физическим лицом). И Яндекс при выплате платит налоги с этих доходов.
Также является ли предпринимательской деятельностью доход с Google.Adsense, с которым не заключены никакие договоры а выплачивается лишь с определенной периодичностью доход на счет в банке.
Я с другом создали интернет-магазин, он зарегистрировал на себя сайт я оформил на себя ИП, сайт раскрутили, магазин приносит доход. На данный момент друг закрыл мне доступ к сайту, удалил информацию что я являюсь владельцем (хотя яндекс еще выдает что владелец я) тем самым отстранив меня от деятельности. Куда я могу обратиться чтобы закрыли сайт? Напоминаю сайт у провайдера регистрировал мо й друг.