Столкнулись с повреждением товара при доставке - спор с продавцом о возврате денег
При получении товара от транспортной компании, товар разбит, продавец отказывается нам возвратить денежные средства за испорченный товар, говоря нам о том, что мы товар уже получили. Предлагает написать претензию транспортной компании. Прав ли продавец. Спасибо.
Заказал товар из другого города с доставкой. При получении повреждений не заметили, все бумаги подписали в транспортной компании. На другой день обнаружили физическое повреждение, товар неисправен и ремонту не подлежит. Продавец говорит, что ответственность за повреждения на мне, после того как я получил товар. Нужно было сразу в транспортной компании отказаться от получения. Менять товар и возвращать деньги они отказываются. Что мне делать?
Отправили фото повреждений в сервисный центр, заключение - повреждение в результате падения или удара.
Весь вопрос в том, что установить кем были нанесены повреждения - невозможно.
Я говорю, что мне прислали испорченный товар, мне отвечают, я его сломал после получения. К тому же в транспортной компании я подписал документы, что товар получил и претензий не имею...
Уважаемый Антон!
Сделать толком ничего нельзя. За товар отвечает магазин (склад) до тех пор, пока товар не покинул магазин (склад). Доставщик отвечает за товар с того момента, как взял его в руки, и до подписания акта с получателем. А с этого момента вся ответственность на получателе. Вы документы подписали, претензий не имели. Теперь Вы уже ничего не докажете.
Есть небольшой шанс. Что за товар? Может быть можно по экспертизе по нему установить, при каких обстоятельствах произошло падение или удар.
А так, если условиями договора купли-продажи и/или поставки не предусмотрен гарантийный ремонт по любой причине, сделать уже ничего не сможете.
Жалобы в роспотребнадзор, прокуратуру ничего не дадут.
СпроситьМы являемся юридическим лицом, продали товар по счету (без договора) в счете указано наименование и цена товара, покупатель оплатил и через т.к. деловые линии получил, при получении, никаких актов о дефекте товара не составлялось. Через 1 день после получения просят вернуть денежные средства т.к. товар не тот который они хотели, а также имеет видимые дефекты. Наша компания отказывается принимать товар обратно, ввиду того, что им отгрузили в соответствии с оплаченным ими счетом, а также ввиду того, что при получении товара не был составлен акт о дефектах. Имеют ли они право на возврат денежных средств или обмен товара? Законны ли наши отказы?
Здравствуйте Сергей Александрович. Во-первых: если товар заказывался дистанционным способом, то согласно ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей" потребитель имеет право возвратить товар без объяснения причины в течении 7 дней после передачи товара. Во-вторых: в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (ст.18). В-третьих направляя товар, вы же наверно составляете акт о сдаче товара с описанием или отсутствием повреждений с организацией которая осуществляет его доставку. В данном случае вам скорее всего придется доказывать, что дефекты возникли не по вашей вине, а по вине третьих лиц.
СпроситьМежду двумя юридическими лицами был заключен договор поставки. Поставщик гарантировал, что поставляемый товар соответствует требованиям к данному виду продукции, существующим в РФ. Товар поставлялся из Челябинска в Москву сторонней транспортной компанией по договору с поставщиком. Обязанность покупателя - принять данный товар на складе транспортной компании. При проверке товара на складе транспортной компании был составлен акт о том, что упаковка повреждена, т.е деревянный ящик в поломан в хлам. При осмотре в товара на складе покупателя выяснилось, что помимо упаковки испорчен товар. Продавец возвратить деньги отказывается ссылаясь, что товар транспортной компании передавался в целостности и сохранности. Расторгнуть договор в одностороннем порядке покупатель может, но потеряет 25% стоимости товара + доставка до поставщика. Вопрос. Может ли покупатель возместить убыток в 25% и возложить доставку на транспортную компанию?
По общему правилу ущерб возмещается лицом, его причинившим, если у транспортной компании нет доказательств, что ущерб возник не по их вине, тогда они обязаны возместить убытки
СпроситьДмитрий Игоревич, претензию вам нужно выставлять поставщику. Если он утверждает, что товар был отгружен в надлежащем виде + им были выполнены все требования по креплению груза данного типа при перевозке - это должно быть подтверждено соответствующими документами. В случае, если доказательства надлежащей отгрузки будут Вам предъявлены - Вы вправе предъявить требования к перевозчику.
Ст. 796 ГК РФ
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
СпроситьПриобрела товар денежные средства отказываются возвращать. Как написать претензию на возврат денежных средств на какую статью ссылаться.
Добрый день. Всё зависит от того качественный товар сдали в магазин (ст.25) или с недостатками (ст.18)
СпроситьЗдравствуйте.
Почему Вам должны вернуть деньги за товар и по какой причине отказывают?
Если товар имеет недостатки, то обращайтесь с письменной претензий об этом и предъявляйте требования на выбор - возврат денег, обмен товара или его ремонт, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьУ меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?
Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?
4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.
4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.
4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:
- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.
- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).
4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.
4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:
- ответить на претензию согласием;
- ответить на претензию отказом.
4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.
4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.
Всем спасибо за ответ и помощь.
Здравствуйте.
Тут нужно смотреть весь договор поставки, акты, накладные. Переписка есть?
СпроситьЗдравствуйте,
Если договор с транспортной компанией заключен Покупателем, Вы должны передавать товар транспортной компании по доверенности от Покупателя на водителя.
Первичная приемка товара представителем покупателя должна происходить в момент получения Товара от Поставщика транспортной компании.(представителю по доверенности от Покупателя)
СпроситьПеревозчик при перевозке товара повредил его. Перевозчику выставили претензию на стоимость испорченного груза. Имеет ли право перевозчик забрать себе испорченный и оплаченный товар. Владелец груза отказывается отдавать перевозчику испорченный и оплаченный товар.
В соответствии со статьей 7 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
Пунктом 4 данной статьи Закона о транспортно-экспедиционной деятельности, наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.
Аналогичные условия предусмотрены и ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Учитывая вышеназванные условия, в случае удовлетворения претензии и оплаты за испорченный товар в полном объеме и перевозку, перевозчику переходит право собственности на товар, как по договору купли-продажи.
Т.е. после удовлетворения претензии в полном объеме, в тем числе с возвратом провозной платы, он имеет право требовать вернуть груз.
В случае возмещения только той части груза, который поврежден, перевозчик/экспедитор не имеют право на груз.
Удачи Вам.
СпроситьПолучаем товар с Москвы. Заключили договор с транспортной компанией, которая, привлекла к исполнению заявки третьх лиц. Компания предоставила автомобиль и водителя, который в москве получил для нас товар и пропал. Мы выставили притензию транспортной компании, и написали заявление о пропаже товара. В свою очередь, наш поставщик требует предоставления письма-гарантии с обязательствами оплаты пропавшего товара. Как нам написать письмо, что мы не отказываемся от ответственности, и оплатим после завершения судебного процесса?
Здравствуйте, Елена.
Подобные письма необходимо составлять,основываясь на положениях конкретного договора поставки, со ссылкой на его пункты.
Соответственно, текст и тональность письма зависят от содержания договора (в части оплаты за поставленный товар).
СпроситьУ меня следующая ситуация: заказала и оплатила полностью товар (зоокорма), продаваец-производитель кормов отправил транспортной мой заказ (оплата транспортный и страховка груза за счет отправителя). При получении обнаружен поврежденный крысами мешок корма, сделан перевес груза, составлен акт о повреждениях на транспортной. Претензию о возмещении стоимости поврежденного мешка с его фото и всеми документами о факте повреждения отправила сразу на электронную почту продавца. Они направили претензию о возмещении ущерба в адрес транспортной компании. От возмещения мне стоимости корма продавец не отказывается, но ссылается на то, что может это сделать только после удовлетворения претензии транспортной. Уже прошло больше месяца с момента подачи претензии, но до сих пор нет результата, продавец ссылается на то, что еще не получен ответ от ТК!
Какие мои действия для возврата средств за оплаченный, но не полученный товар?
Добрый день! Подавайте в суд на производителя о возмещении ущерба. Транспортная компания будет привлечена в качестве третьего лица.
СпроситьДобрый день, хотелось бы получить совет, дело в том, что мною был продан товар в размере 30 кукол, товар является не оригинальным и об его подлинности ничего не говорилось, ни на сайте ни при разговоре по телефону, во время заказа. При получении товара, покупатель начал возмущаться и требовать возврата, в связи с тем, что товар не оригинал и это его не устраивает, требуя возврата средств в течении дня. Возвратить денежные средства мы готовы, но только при возврате товара и проверки на его целостность, но покупатель отказывается и грозится написать заявление в полицию. Что вы думаете об этом?
Здравствуйте.
Предложите покупателю оформить все свои претензии в письменном виде. Проверить товар при возврате - Ваше право. Обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки (ст.25 Закона о защите прав потребителей).
Спросить15 июля наша компания ООО выставила счет на оплату товара, ООО сумму оплатили в полном объеме, но при доставке товара транспортная компания товар повредила, наша компания данный товар не забрала, написала претензию в транспортную компанию, соответственно получатель товар не получил вовремя. Срок рассмотрения претензии в транспортной компании 30 дн, а получатель ждать не хочет и прислал нам письмо, что в соответствии с ГК РФ СТ 457, 395, просят вернуть деньги договор мы не заключали, был только счет, подскажите пожалуйста как нам быть в данной ситуации?