Проблемы с новым диваном - как требовать возрат средств и решить проблемы с качеством
2 месяца назад нам привизли диван под заказ и вот с пустя 2 месяца мызаметили что он начел скрипеть когда на него ложишся и переварачиваешся еше там в углу у дивана по шву разошлась обивка ткани и когда я задвинула у дивана спальное место то обноружила ч то от складного механизма в двух местах прорезы от железного механизма этот миханизм так впивается в диван что прорезал и ткань и поролон и продавил дерево! Можем ли мы требовать возрат денег нам не нужен такой некачественный диван! И ножки у него кривые! Мы ево еше купили не за наличку а по карте нам занего еше переплата будет по карте 7 тыс рублей мы можем сних требывать чтоб они выплатили эти проценты!? или переплата по карте это наша проблема?
Здравствуйте! Можете, только вот переплату они не выплатят. Руководствуйтесь ст. 18 закона "О защите прав потребителей"
СпроситьМожно в претензионном порядке потребовать возврата денег вместе с %, если нужно ее составить обращайтесь.
Спросить2 месяца назад нам привизли диван под заказ и вот с пустя 2 месяца мызаметили что он начел скрипеть когда на него ложишся и переварачиваешся еше там в углу у дивана по шву разошлась обивка ткани и когда я задвинула у дивана спальное место то обноружила ч то от складного механизма в двух местах прорезы от железного механизма этот миханизм так впивается в диван что прорезал и ткань и поролон и продавил дерево! Можем ли мы требовать возрат денег нам не нужен такой некачественный диван! И ножки у него кривые!
Или переплата по карте это наша проблема?
Добрый день 2 месяца назад нам привизли диван под заказ и вот с пустя 2 месяца мызаметили что он начел скрипеть когда на него ложишся и переварачиваешся еше там в углу у дивана по шву разошлась обивка ткани и когда я задвинула у дивана спальное место то обноружила ч то от складного механизма в двух местах прорезы от железного механизма этот миханизм так впивается в диван что прорезал и ткань и поролон и продавил дерево! Можем ли мы требовать возрат денег нам не нужен такой некачественный диван! И ножки у него кривые! Мы составили притензию возрат денег или замену на новый! Но они сказали только ремонт и замена секции где порвалось а если второй раз такое произойдет то они вернут деньги! А скрипа они не слышат! Тогда я сказала пусть скидывают цену на диван если будут ремонтировать! Они отказались ну а за чем мне переделаный диван за такие деньги что делать!? могу я настаивать или возрат денег или скидку?
Вчера нам привезли диван, ткань обивки дивана вся в зацепках, в акте приема-передачи написали, что не принимаем диван в связи диффектами на ткани (зацепки). на что можно рассчитывать? Есть возможность вернуть диван или заказать другую ткань обивки?
Отказывайтесь от такого товара. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьКупила диван. Под заказ, ткань и размер дивана (чехловая мебель) на диване на ткани имеються складки при каждом складование приходиться расправлять рукой. В договоре указанно что складки расправляющиеся рукой не являються браком. Я с этим не согласна. Могу ли я потребовать возврат дене за некачественный товар.?
В фирме подписали договор о перетяжке мебели на два дивана... первоначально я сказала, что диваны в хорошем состоянии и необходима только замена ткани, но они заявили, что все так говорят, но необходим осмотр мебели специалистом.. Мастер приезжал и в процесе осмотра я обратила внимание его на необходимости замены ножки на первом диване и обнаружила частичное расслоение наполнителя в сидении второго дивана и попросила посмотреть и при необходимости заменить, меня уверил мастер, что они всё смотрят при работе и всё исправляют... В догворе было указано: перетяжка двух диванов, срок исполнения, гарантия 12 месяцев на эксплуатацию, вид ткани, доставка товара автотранспортом поставщика или покупателя по договорённости. Первый диван перетянули и поменяли ножку в срок, взяли деньги за доставку и занос. Второй диван мы сами отвезли на такси и при передаче я опять же попросила уделить внимание просевшему частично на сидении поролону, меня опять мастер тот же уверил, что всё сделает... При этом мы по обоюдному согласию решили частично изменить обивочную ткань (более высокой категории) и дополнительно подписали договор на дозаказ ткани за наш счёт,а оставшаяся ткань от первого заказа оставлась за нами (мы должны были её забрать), при этом сообщили, что раз часть обивочной ткани более высокой категории, то и стоимость работы по перетяжке всего дивана оценят дороже и в договоре по заказу ткани поставили указанную ими сумму. Сроки по перетяжкие были нарушены сначала по причине привоза ткани другой расцветки, потом по большой загруженности работой, за тем привезли диван и оказалось, что обили не так как мы просили,... транспортировку и помощь в заносе потребовали от нас оплатить. После наших усных претензий по перетяжке, фирма сначала ссылаясь, что в договоре конкретно не указано как надо было компоновать ткань при перетяжке, а затем о сложностях перетяжки частей дивана первоначально оговоренной тканью, они всё же согласились исправить свою работу, позже же перезвонили и попросили согласиться нас лишь на частичное исправление-мы согласились, устав от всего этого... Прошло чуть больше месяца, мы не пользовались диваном, так как делали ремонт в квартире и он просто стоял в одной из комнат... Когда же неделю назад мы сняли с дивана покрывало и попробовали сесть на него, то поняли-поролон не меняли... Поспав на этом диване неделю, обнаружили провал в месте просевшего поролона и ощущение под собой ДСП. Позвонив мастеру и спррсив про поролон, услышала в ответ, что вы сами говорили, что диваны у вас в хорошем состоянии и вам нужна только замена ткани, в договоре указано перетяжка и гарантия поэтому относится только к ткани и раз она не порвалась, то и претензии не принимаются. Могу ли я написать претензию по некачественно выполненой услуге?
Можете подать претензию согласно ЗОЗПП.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьЕсли в договоре не был указан вид работ по замене поролона внутри дивана, то Вы не сможете доказать что услуга Вам не оказана вообще. А на устную договоренность с мастером в этом случае не сошлешься. Что касается нарушения срока по оказанию услуги, то если в договоре предусмотрена ответственность за просрочку то предъявите изготовителю претензию на получение пени, штрафа за просрочку оказания услуги.
СпроситьВынужден не согласиться с коллегами и констатировать, что если исполнитель сделал строго то, что было указано в договоре, а именно только перетяжку ткани, то требовать от него что-то, что не предусмотрено договором (замену поролона и т.п.), Вы не вправе. Ваши устные договоренности в данном случае никакой роли не играют, поскольку не закреплены договором, формально не оплачены и, полагаю, судом, если обратитесь в суд, приниматься не должны. Поэтому, учитывая нарушение исполнителем сроков выполнения работы, полагаю, Вам остается только потребовать от него письменной претензией уплаты неустойки и, кроме того, популярно разъяснить, что будете вынуждены создать ему антирекламу. Не исключаю, что с целью сохранения репутации исполнитель пойдет на уступки и мирно выполнит Ваши устные договоренности. В противном случае останется только в судебном порядке взыскать неустойку и "прославить" исполнителя. Удачи, а на будущее осторожно и внимательно подходить к оформлению любых договоров.
СпроситьПредъявите претензию и укажите, что работа по перетяжке выполнена некачественно.
СпроситьПоспав на этом диване неделю,обнаружили провал в месте просевшего поролона и ощущение под собой ДСП
Марина, в таком случае отказывайтесь от исполнения договора и требуйте возврата уплаченной денежной суммы. Защита прав потребителей осуществляется судом (ст. 17 Закона О защите прав потребителей)
СпроситьМарина
порядок предъявления претензий к исполнителю работ - предусмотрен законом. Вы заключали договор на выполнение работ, которые выполнены некачественно. Следовательно
1.предъявляйте официальную претензию в порядке ст. 29 ЗоЗПП РФ, которая должна быть рассмотрена в течение 10 дней и дан ответ (претензию вручайте исполнителю под расписку или посылайте письмом заказным с обратным уведомлением)
2.при нерассмотрении претензии или отказе - обращайтесь в суд. Возможные требования указаны в ст. 29 закона. Так же можете требовать возмещение убытков и морального вреда (ст. 15 ЗоЗПП РФ). У вас есть все права.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьГарантированный ответ юриста в приложении.
УСТАНОВИТЬ анастасия.
Меню.
Хотите подробную консультацию?
Оплатите вопрос и получите подробные ответы от нескольких юристов!
289₽
ОПЛАТИТЬ
Возврат некачественного дивана, если после ремонта остались недостатки.
Здравствуйте, год назад приобрели диван, через год эксплуатации ткань начала расползаться и стал ужасно скрипеть. Отправили поставщику (брали не у поставщика на прямую, а через фирму), признали брак ткани, и оказалось не качественная сборка. Предложили выбрать другую ткань, выбрали, заказали, сделали. На все ушло около 2 х месяцев. Пришел диван, собрали, ткань весит, огромные щели, механизм не работает (механизм тик-так), модель дивана та же. На этом диване мы спим постоянно, и были очень растрояны. Что можно сделать? Просто не хочется опять остается без спального места. Денег нет за диван и диван пришел не надлежащего качества. Отдавать на ремонт, и опять ждать не хочется. Как лучше поступить в данной ситуации? Спасибо за ответ.
Уже год я сплю на диване, который родители подарили нам к свадьбе. Диван стоит 74 000 руб, со сборкой и доставкой 80. Диван большой и красивый был первые 3 дня. Через неделю на подвижной части механизма дельфин разошлась ткань по швам. Она рыхлая и рассыпчатая, а края не обработаны видимо были. Спинка дивана отделана черной тканью, хотя диван белый. Как объяснили, это такая технология, чтоб подушки не скользили. Эта черная ткань через 3 дня покрылась катышками и теперь спустя год картина ужасает. Но дело совсем не в этом. Диван угловой. И в месте соединения этого угла естественно есть каркас и спать на нем сначала было неудобно. Но спустя год это просто переросло в проблему со здоровьем спины. Вынуждена обратиться была за помощью к врачам. Есть снимки, описание. Диван реально за год мне спину покалечил. Когда разлезлась обивка я позвонила в магазин и сообщила об этом. Они попросили отправить фото. Я описала недостатки и сфотографировала. Где-то через 2 месяца приехал мастер из магазина со сшитыми новыми чехлами для обивки из точно такой же ткани на подвижные элементы дивана-то есть на сам дельфин это складывающаяся часть. И перпендикулярную сторону, она по совместительству является местом хранения постели, хотя на нем ткань осталась почти целой. Сменил он обшивку дельфина, а второй элемент оставил про запас, если этот разойдется - попросите кого-нибудь вам поменяют. И уехал, добавив, что насчет неудобства сна - эт конструкция такая! Но у родителей диван точно такой же конструкции и на нем очень удобно спать! А на нашем невозможно. Диван заказывали в родном городе Находке, а изготовили в г.Киров. На заводе Немецкое качество. О чем напоминает надпись на черных кусках материи. Там было написано: mobel fabrik Deutschland. За год привыкнуть к дивану не представилось возможным. Купить другой диван выкинув 80 тысяч на помойку - нереально. Возможно ли что-то сделать? Ведь обшивка неподвижной части сейчас тоже разошлась. И спать ужасно: ( ( (
Здравствуйте, вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией, например о расторжении ДКП и возврате д/с. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. В случае, если ваша претензия будет проигнорирована или вам будет дан ответ не устраивающий вас по сути, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении ДКП и возврате д/с (+неустойка, штраф, моральный вред и убытки). Также продавец имеет право провести проверку качества товара. Срок проверки качества товара составляет 20 дней.
СпроситьКупил диван, через пол года разошлась ткань по шву, мне предложили пережить диван, но уже в другую ткань, так как той которая у меня была уже нет. Но проблема в том, что новые ткани мне не нравятся, могу ли я вернуть деньги или поменять на другой диван? Который мне нравится в этом магазине. В договоре ничего не прописано.
Как отказаться от заказанного дивана, если ткань не подходит и продавец отказывается вернуть деньги?
Я заказывала диван, выбрали с продавцом ткань и оплатила залог. Поняла дома, что ткань не подходит ещё до начала производства дивана. Мне отказали в возврате денег: либо выкупаете ткань, либо делаем диван в этой купленной ткани, либо отказываетесь от дивана и деньги залога не возвращаем. Что делать, как отказаться от дивана?
Сначала нужно определить юридически правильность оформления залога, согласно ГК РФ Гл. 23. Что конкретно написано в вашем соглашении с производителем мебели.
СпроситьЗаказали угловой диван, забрали в упаковке, дома его собрали и обнаружили, что обивочная ткань на углу дивана отличается оттенком (ткань велюр), мастер говорит, что все правильно, из-за того, что ткань играет в зависимости от угла освещения, и что они ткань раскраивают в одном направлении.. но если у ткани такая особенность-они же должны были нам это объяснить и вообще раскраивать эту ткань в зависимости от угла, есть же общедоступные правила раскроя.. как нам поступить? Диван в таком виде совершенно не смотрится, явно заметно различие оттенка, я могу вставить фото, но не вижу куда..
Обращайтесь в суд...
Дело № 2-298/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации 04 марта 2015 года гор. Брянск
Бежицкий районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи: Сафроновой Н.И.
при секретаре: Кобазевой А.А.,
с участием истицы Яшениной Е.В., представителя истицы Бочарова Я.В., представителя ответчика ООО «Деснамебель» - Ардашникова А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело исковому заявлению Яшениной Е.В. к ООО «Деснамебель» о защите прав потребителей, УСТАНОВИЛ:
Яшенина Е.В. обратился в суд с иском к ООО «Деснамебель», ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ между истицей и ответчиком был заключен договор купли-продажи мебели № № согласно которому ответчик принял на себя обязательство поставить и передать в собственность истицы диван со следующими характеристиками: «Алекс-2», угол правый, обивка: цоколь, посадка: Союз-М, Valetta com 05, подушки Союз-М Valetta com 02, - стоимостью. (с 10% скидкой), а истица обязалась оплатить и принять товар. Истица свои обязательства по оплате товара выполнила. 07.07.2014 г. диван был доставлен истице, при осмотре которого выяснилось, что посадочная часть дивана обита изнаночной стороной обивочной ткани, что продавцом при заключении договора купли-продажи не оговаривалось. ДД.ММ.ГГГГ истица направила ответчику претензию, в которой просила безвозмездно устранить недостатки товара, либо возвратить уплаченную за товар сумму. ДД.ММ.ГГГГ продавец принял для устранения недостатков посадочную часть дивана, а ДД.ММ.ГГГГ диван был возвращен истице без устранения недостатков. После чего истица ДД.ММ.ГГГГ повторно отправила ответчику претензию о расторжении договора купли-продажи дивана и возврате уплаченных за товар денежных средств, которая осталась без ответа.
Истица обратилась в суд и на основании ст.ст.ст. 13, 18, 20-23 Федерального закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. просит расторгнуть договор купли-продажи дивана; взыскать с ООО «Деснамебель» его стоимость в размере руб.; неустойку за нарушения сроков удовлетворения требований о возврате уплаченных за товар денежных средств в размере.; компенсацию морального вреда в размере 20000,00 руб., штраф в размере 50% от суммы присужденной судом в ее пользу за несоблюдение в ответчиком в добровольном порядке ее требований, а также 10000,00 руб. расходы на оплату услуг представителя и 700,00 руб. расходы на оформление доверенности.
В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела представитель истицы уточнил исковые требования в части взыскания неустойки, просит взыскать ее со дня обращения истицы с претензией, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ., и по день вынесения судом решения. В остальной части исковые требования оставил без изменений.
Истица и ее представитель в судебном заседании исковые требования и доводы, приведенные в иске, поддержали. Истица дополнительно пояснила, что модель дивна она выбрала каталогу, представленному ей продавцом. По представленным продавцом образцам ткани ею для посадочной стороны дивана была выбрана обивка Союз-М Valetta (com 05), которая имела темно коричневый цвет и неровную структуру. Для подушек она выбрала обивку Союз-М Valetta com 02. При этом ей с собой был дан образец ткани, который она представила суду. При доставке товара, она увидела, что его посадочная часть обита изнаночной стороной, которая отличается от лицевой более светлым оттенком и структурой, о чем ею была сделана отметка в акте приемке товара. 07.07.2014 г. она обратилась к ответчику с претензией, в которой просила безвозмездно устранить недостатки товара либо возвратить его стоимость. Ответчик спустя месяц принял товар, но требования, содержащиеся в претензии не выполнил, и возвратил диван с теми же недостатками, что и послужило основанием для обращения ее в суд за защитой своих прав, как потребителя.
Представитель ответчика иск не признал и пояснил, что при выборе истицей товара ответчик представил ей всю информацию, позволяющую идентифицировать характеристики товара, в том числе каталог производителя и образец ткани. При подписании договора купли-продажи стороны согласовали в том числе и цвет обивки – Союз-М Valetta (com 05). Ссылки истицы, что проданный ей диван обит изнаночной стороной ткани не соответствуют действительности, поскольку обивка дивана, поставленного истице, полностью соответствует п. 1.2 договора и идентична, представленному при заключении договора образцу ткани, изнаночная сторона которого имеет более темный оттенок и неровную структуру, о чем в момент заказа было сообщено истице. Считает, что истице был продан товар надлежащего качества и основания для удовлетворения ее требований отсутствуют. По мнению представителя ответчика требования истицы также не подлежат удовлетворению в соответствии с п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, в соответствии с которым комплект мебели бытовой возврату и обмену не подлежит.
Суд, выслушав истицу его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей"), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В основных понятиях, используемых в Законе "О защите прав потребителей", под недостатком товара понимается - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Пунктом 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" установлено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Пунктом 2 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрено, что требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Тем самым законодательно предусмотрено право истца на выбор субъекта, к которому следует предъявить требования.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ года между Яшениной Е.В. и ООО «Деснамебель» был заключен договор купли-продажи мебели № (далее по тексту договор).
Согласно условиям договора ответчик взял на себя обязательство доставить и передать истице в собственность диван со следующими характеристиками: «Алекс-2», угол правый, обивка: цоколь, посадка: Союз-М, Valetta com 05, подушки Союз-М Valetta com 02, - стоимостью с 10 % скидкой. Истица в свою очередь обязался принять и оплатить товар (л.д.7).
Истица свои обязательства выполнил, что подтверждается квитанциями к приходно-кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму руб. и № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму руб., а также товарным чеком № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 8-10).
07.07.2014 г. товар был доставлен истице. При приеме дивана истица в акте приемки передачи товара № от ДД.ММ.ГГГГ. указала на его недостатки: посадочная часть дивана обита изнаночной стороной (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ истица обратился к ответчику с претензией на качество товара и с требованием безвозмездно устранить недостаток товара, либо возвратить уплаченные за товар денежные средства в сумме руб. (л.д. 12).
Согласно товарному чеку от 14.08.2014 г. посадочная часть дивана была принят ответчиком у истицы с недостатком: обита изнаночной стороной ткани (л.д. 13), а 12.09.2014 г. возвращена истице без устранения данных недостатков.
Вышеизложенное послужило основанием для обращения истицы в суд с настоящим иском.
Судом установлено и не отрицается ответчиком, что посадочная часть дивана, поставленного истице, обита тканью Союз-М, Valetta com 05, стороной имеющей более светлый оттенок.
Судом в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела был истребован образец ткани Союз-М, Valetta com 05 у производителя данной ткани ООО «Научно-производственное объединение «СОЮЗ-М». Согласно представленному образцу ткани лицевая сторона ткани Союз-М, Valetta com 05 имеет более темный оттенок и неровную структуру, а изнаночная более светлую (л.д. 57)..
Данный факт также подтвержден представленными представителем ответчика в судебное заседание образцами ткани, по которым истец делала свой выбор при покупке.
При этом представитель ответчика, подтвердив факт того, что посадочная часть дивана обита более светлой стороной ткани Союз-М, Valetta com 05, которая указанная ее производителем как изнаночная, настаивает, что именно эта сторона является лицевой.
Доводы представителя ответчика допустимыми и достоверными доказательствами в судебном заседании подтверждены не были, в то время как бремя доказывания отсутствия в товаре недостатков доказательств лежит на ответчике, как продавце.
При таких обстоятельствах, суд на основании ст.67 ГПК РФ признает наличии недостатков в проданном истице товаре, поскольку таковые не соответствуют как обязательным требованиям, предусмотренным законом, так и условиям договора, заключенному с истицей.
На этом основании с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию стоимость дивана в размере
Ссылки представителя ответчика на п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, суд находит не обоснованным, поскольку данный перечень распространяется на товар надлежащего качества, а требования истицы вытекают из продажи ей товара ненадлежащего качества.
В силу ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.
Согласно ст.23 Закона "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных ст.ст.20,21,22 настоящего Закона сроков, продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком от истицы была получена претензия, в которой она просила безвозмездно устранить недостаток товара либо возвратить уплаченные за товар денежные средства в сумме руб.
Данная претензия не была удовлетворена, в связи с чем, с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию неустойка на основании ст.23 Закона "О защите прав потребителей", начиная с 20.07.2014 г. и по день принятия судом решения.
Исходя из стоимости товара и количества дней просрочки, размер неустойки составит руб. х 1% х 228 дня просрочки (с 20.07.2014 г. по 04.03.2015 г.) = .
В соответствии с абзаце 2 пункта 34 Постановления Пленума Верховного суда Российской федерации № 17 от 28.06.2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» применение статьи 333 ГК РФ по делам о защите прав потребителей возможно в исключительных случаях и по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение размера неустойки является допустимым.
Принимая во внимание, что ответчиком ходатайство о снижении неустойки не заявлено с него в пользу истицы подлежит взысканию неустойка в полном размере
Одновременно, разрешая требования истицы о расторжении договора купли-продажи, суд исходит из следующего. В силу ч. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной и в иных случаях, предусмотренных настоящим кодексом. Принимая во внимание существенное нарушение продавцом условий договор купли продажи товара, суд полагает, что требования истицы о расторжении указанного договора подлежат удовлетворению.
В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред подлежит возмещению, если нарушены права потребителя, предусмотренные законом и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного суда Российской федерации № 17 от 28.06.2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Принимая во внимание характер, причиненных Яшениной Е.В. нравственных страданий, с учетом степени вины ответчика, исходя из требований разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать в пользу Яшениной Е.В. компенсацию морального вреда в сумме 2000 рублей.
Абзацем первым пункта 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Исходя из того, что сумма, присужденная в пользу истицы, составляет., с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию штраф в размере.
В силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истцом в связи с рассмотрением настоящего гражданского дела были понесены расходы на оплату услуг представителя в сумме 10000,00 рублей, что подтверждается договором возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ и квитанцией к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 17-23).
Представитель истицы осуществлял подготовку искового заявления, участвовал в трех судебных заседаниях и при проведении подготовки к судебному разбирательству.
Принимая во внимание сложность дела, сумму иска, количество судебных заседаний, роль представителя истицы в рассмотрении гражданского дела, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истицы расходы на оплату услуг представителя в размере 8000 руб.
Кроме того, с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию расходы на оформление доверенности на представителя в размере 700,00 руб.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФР судья,
РЕШИЛ:
Исковые требования Яшениной Е.В. к ООО «Деснамебель» удовлетворить частично.
Расторгнуть договор купли-продажи дивана № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Яшениной Е.В. и ООО «Деснамебель».
Взыскать с ООО «Деснамебель» в пользу Яшениной Е.В.: 00 руб. стоимость дивана руб. неустойки; 2000, 00 руб. компенсации морального вреда; руб. штрафа на основании ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»; 8000,00 руб. расходы на оплату услуг представителя и 700 руб. расходы на доверенность, а всего 200997,00 руб. (
Взыскать с ООО «Деснамебель» государственную пошлину в размере коп. в доход местного бюджета.
Яшениной Е.В. после вступления решения суда в законную силу возвратить диван ООО «Деснамебель».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме – 10.03.2015 г.
Судья Сафронова Н.И.
СпроситьДоброго времени суток. Вы имеете право требовать замены товара на основании ст. 4, 18 Закона РФ о защите прав потребителей. Направляйте претензию в письменном виде продавцу, обосновывайте требования Законом о защите прав потребителей. Замена должна быть осуществлена не позднее месяца с даты получения претензии. Если Вам откажут - следует обратиться в суд.
Спросить