Вопрос о начислении неустойки по статье 23 Закона о защите прав потребителей при приобретении автомобиля с существенными недостатками

• г. Вязники

Приобретен автомобиль в 2012 году. Выявились существенные недостатки, неоднократно ремонтировался в сервисном центре. 25 сентября 2014 г. направила претензию директору фирмы с требованием вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения претензии. Получили претензию в фирме 30.09.2014 г. Назначили проверку качества на 23 октября 2014 года. О результатах проверки мне не сообщили. С какого момента отсчитывать неустойку по статье 23 Закона о защите прав потребителей? По истечении 10 дней, указанных в претензии или с момента проведения проверки качества? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Валерия Сергеевна,Неустойка исчисляется со следующего дня окончания срока для оплаты согласно договора.По общему правилу все сроки начинают исчисляться на следующий день после календарной даты, которыми определено его начало (ст.191 ГК РФ).

Спросить

Здравствуйте! С 11 октября считайте неустойку.

Спросить
Антон Александрович
10.09.2014, 23:06

Неисправности мобильного телефона от магазина Мегафон - какие права есть у потребителя?

27 августа 2014 г. в офисе Мегафон я приобрел мобильный телефон. После 3 дней работы в мобильном телефоне обнаружена неисправность: не корректная работа GPS модуля, и сенсорного экрана, вследствие чего я не могу пользоваться товаром. В соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей, я предъявил претензию в офис салона Мегафон 2 сентября 2014 г., о том, что отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Продавец отказался вернуть деньги за мобильный телефон, и сказал, что необходимо сдать телефон на проверку качества. Согласно п.5 ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, я указал в претензии следующее: В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара. Телефон для проверки на качество сдавать в офисе Мегафон не стал, сказав продавцу, что телефон и все сопутствующие документы для проведения проверки качества, привезу самостоятельно в назначенный день экспертизы. 8 сентября 2014 г. мне на электронную почту, пришел ответ на мою претензию в виде спам рассылки. Ответ от компании Мегафон: Для выявления причин возникших неполадок Вам необходимо обратиться в Официальный сервисный центр ОАО «МегаФон Ритейл» (ООО «Про-Сервис») для проведения диагностики телефона. Диагностика будет произведена для Вас бесплатно. В связи с вышеизложенным, прошу помощи в следующих вопросах: 1. Необходимо ли мне самостоятельно везти телефон в сервисный центр Мегафон, для назначения сроков проверки на качество? 2. Обязан ли сам продавец назначить точную дату и время для проведения данной проверки? В случае если я не сдал телефон в офисе, сказав что предоставлю его лично, в назначенный день для проверки качества. 3. Согласно ст. 22 Закона РФ срок удовлетворения моего требования составляет 10 дней с момента получения требования. То есть если продавец сам не проведет проверку на качество до 13 сентября, я имею право обратиться в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда?
Читать ответы (1)
Роман
06.01.2013, 18:07

Покупатель вернул видеорегистратор и требует возврат денег - ожидание реакции магазина и правила проверки качества

Через 5 дней после покупки вернул видеорегистратор с требованием вернуть деньги. Претензию приняли, но предложили подписать заявление о проверке качества. Подписал. 10 дней, отведенные для удовлетворения моей претензии уже истекли, реакции от магазина не было никакой. Но вроде как проверка может занимать 20 дней. Вопрос-в суд пока идти рано, нужно ждать истечения срока, отведенного для проверки качества?
Читать ответы (1)
Макс
18.09.2016, 21:43

Связной отказывается вернуть средства по претензии на гарантийный телефон - как действовать дальше?

Телефон на гарантии, куплен в декабре 2015 года. На экране появились пятна. Написан претензию в связной, о возврате средств в течении десяти дней, и указал, что если потребуется проверка качества, то согласен, но желаю присутствовать на проверке. Ответ от Связного: Отказ в возврате средств, так как нужна проверка качества. Но я же указал в претензии, что не против проверки качества. Получается, они нарушили закон в части рассмотрения моей претензии? И что мне делать дальше?
Читать ответы (1)
Юрий
12.07.2015, 15:17

Фирма признала частичную неустойку и оплатила ее - какой срок на принятие контррасчета?

Фирме выставлена претензия на начислении неустойки, фирма направила свой контррасчет, в которой частично признала неустойку и оплатила часть. Через год, фирме предъявили требование по оплате остальной части неустойки. Какой срок принятия контррасчета фирма?
Читать ответы (2)
Жанна
21.07.2015, 12:59

Когда следует ожидать плановую проверку Роспотребнадзора на предприятии молочной переработки?

Была плановая проверка Роспотребнадзора на предприятии (молочная переработка) весной в 2012 году. Затем в июле 2013 году была внеплановая проверка. Подскажите, пожалуйста, плановую проверку ждать в 2016 году или в 2017 году? 3 года с какого времени?
Читать ответы (1)
Аксинья
26.12.2015, 19:53

Необходимость повторного посещения магазина для оформления заявки на проверку качества при решении претензии по

Такая ситуация. Написала претензию в магазин по поводу замены товара (холодильник) т.к не устраивает его работа (гарантийный срок производителя закончился, действует доп. сервисное обслуживание магазина). На претензию получила ответ, предложили сделать проверку качества. Я согласилась, что подтверждено заявлением, потребовала что бы сообщили о месте проведения проверки. Товар забрали. Через 2 дня я позвонила узнать, когда и где будет проходить проверка. На что получила ответ, что товар на проверку не отправлен, т. к нужно оформить заявку на проверку. Но в претензии написано уже и причина, и данные паспорта, есть характеристика товара, и моё согласие. Прошло 5 дней с момента взятия товара в магазин, а проверка качества 7 дней. Надо ли снова ехать в магазин и подписывать заявку?
Читать ответы (1)
Наталья
23.06.2015, 12:15

Спор насчет давности взыскания задолженности садоводческого товарищества

Садоводческое некоммерческое Товарищество подал иск о взыскании задолженности по взносам за 2010, 2011, 2012, 2013 годы. Иск был предъявлен в августе 2014 года. Юрист оспорила иск за 2010 год на основании закона о истечении срока взыскания задолженности. Истец указал, что ответчик мог ознакомиться с назначенными платежами на стенде объявлений товарищества в 2011 году. На основании этого суд признал взыскание задолженности за 2010 год в 2014 правомерным. Пожалуйста. Поясните, кто прав? И какой закон говорит об истечении срока предъявления финансовых претензий через 3 года?
Читать ответы (1)
Олег
29.07.2016, 15:01

Нарушены права на получение корреспонденции - можно ли предъявить фирме претензию на недоставку писем в суд?

Суд отправлял повестки через фирму. Фирма письма не доставляла и возвращала в суд. могу ли я предъявить фирме претензию на недоставку писем, поскольку нарушены мои права на получение корреспонденции? Подойдет здесь закон о защите прав потребителей?
Читать ответы (1)
Пархоменко Роман Николаевич
09.12.2015, 11:32

Исполнитель не смог доставить письмо с претензией - с какой даты начислять неустойку?

В рамках Закона о защите прав потребителей исполнителю направлена претензия о возврате уплаченных денежных средств в течение 10 дней с момента получения претензии. Неустойка считается с 11 дня при неудовлетворении требований. Письмо вернулось с пометкой истек срок хранения. С какой даты исчислять неустойку?
Читать ответы (2)
Сергей
29.07.2021, 04:44

Когда начинается срок по неустойке 1% при возврате претензии через месяц?

Направил претензию продавцу, она вернулась через месяц не полученной. С какого момента начинается срок по неустойке 1%. Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате денег (или соразмерном уменьшении покупной цены) подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, импортером) в течение 10 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования. А если продавец не получил требование, то что в этом случае, со дня возврата претензии?
Читать ответы (4)