В моей претензии было указано, чтобы меня проинформировали о месте и времени проведения экспертизы.
Что делать:
Купили телефон, через некоторое время он отключился. Написала претензию в магазин, на что они мне ответели:
Уважаемая Александра Игоревна на Ваше заявление от 06.06.08 сообщаю: 08.09.07 г. в салоне Евросеть, Вы приобрели телефонный аппарат Fli, Договор купли-продажи был заключен с соблюдением всезх установленный законодатльеством Рф правил. При передаче товара юыла произведена проверка продавцом в присутствии покупателя свойст товара и демонстрация его действия, предусмотренные п.17 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные правительством ЗФ №55 от 19.01.98. В ходе проведения данной проверки свойств товара и демонстрации каких-либо неисправностей и иных недостатков товара выявлено не было. То есть Вам был продан товар надлежацего качества.
06.06.08 Вы обратилисть в Евросеть с заявлением о расторжении договора купли-продажи. Согласно ст.18 п.5 ФЗ "о защите прав потребителей" Ваш телефонные аппарат проходил проверку в авторизованном сервисном центре ЗАО "Ориента-Сервис". Согласно заключению авторизованного сервисного центра данный телефонный аппарат снят с гарантии в связи с нарушением у ловий гарантийного обслуживания (Техническое заключение Вы сможете получить вместе с телефоном). В связи с вышеизложенным, Ваше заявление не может быть удовлетворено.
Незнаю, что и делать. В моей претензии было указано, чтобы меня проинформировали о месте и времени проведения экспертизы. Они этого не сделали. А теперь не известно, что там с телефоном.
Уважаемая Александра Игоревна!
Такой дефект у данной марки телефонов достаточно распространен. Вы совершили ошибку отдав продавцу телефон на экспертизу. Теперь Вам будет достаточно сложно доказать отсутствие каких либо механических повреждений которые якобы возникли в результате падения или попадания влаги. Но попытаться можно, обратившись в независимый экспертный центр и получив альтернативное экспертное заключение(правда оплатить проведение такой экспертизы Вам придется самой, но в случае выигрыша дела, Вам они вернуться, как и все судебные издержки) обращаться в мировой суд по месту своего жительства с требованием о расторжении договра КП.
С уважением,
Александров Е.Н.
СпроситьКак поступить моему другу в данной ситуации.
Он купил сотовый телефон и во время гарантийногог срока телефон изломался. Он сдал его в магазин и в претинзии указал что бы ему обменяли телефон на другой товар, так ему сказала написать продавец-консультант, но он хотел вернуть за него деньги и расторгнуть договор купли-продажи. Когда он обратился в магазин с заявлением о возврате денежной суммы за товар ему пришёл вот такой ответ:
16.01.2009 г. в салоне ООО "Евросеть СПб" Вы приобрели телефонный аппарат Samsung GT-M3510 Silver IMEI 35462022016093 (в дальенйшем телефонный аппарат). договор курли-продажи был заключен с соблюдением всех установленных законодательством РФ правил. При передаче товара была произведена проверка продавцом в присутствии покупателя свойств товара и демонстрация его действия, предусмотренные п. 17 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.98. В ходе проведения данной проверки свойств товара и демонстрации каких-либо неисправностей и иных недостатков товара выявлено не было. То есть Вам был продан товар надлежащего качества.
29.01.2010 г. Вы обратились в ООО "Евросеть-Рейтл" Филиала "Северо-Западный" с заявлением о расторжении договора купли-продажи.
Согласно ст. 18 Федерального Закона "О Защите прав потребителей" Вы имеете право на одно требование. Согласно написанного Вами заявления от 14.01.2010 г. Вы предъявили требование о замене телефонного аппарата. Ваше требование удовлетворено.
В связи с выше изложенным, Ваше заявление о расторжении договора купли-продажи не может быть удовлетворено. Вы можите обменять телефонный аппарат на такой же товар другой марки или модели в салоне ООО "Евросеть СПб".
Скажите пожалуйста законно ли это? Как в данном случае ему вернуть денежные средства за телефон? На основании какаго закона и каких статей нам можно снова составить заявление?
Заранее большое спасибо.
Здравствуйте Елена,не много не понятно что с датами покупки и написания завления.,так же не понятно что продавец сказал написать - обмен, а он хотел возврата, но не написал.???
Пишите повторную претензию, о том,что при составлении претензии по факту покупки товара имеющего недостаток (статья 18 Зо ЗПП) были введен в заблуждение продавцом консультантом в том, что она сообщила что примет претензию только в случае написания на обмен товара, когда я ей сказал что хотел бы расторгнуть договор купли продажи и вернуть уплаченной мной сумму, она сказала, что такого права у меня нет.,на мою просьбу предоставить мне закон о Защите прав потребителей она сообщила мне, что такого нет. Не имея специальных знаний в области Защиты прав потребителей,а имея сломанный телефон, и желание получить товар надлежащего качества,я был вынужден написать телефон на обмен на такой же, чем грубо были нарушены мои права потребителя Вашей организацией., так как спустя некоторое время,я узнал , что такое право у меня есть согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей. Имею мнение что Вы злоупотребили своими полномочиями, так как Вы не имеете права писать о том, что "Вы предъявили требование о замене телефонного аппарата. Ваше требование удовлетворено.", так как данное требование фактически не было никак удовлетворено, потому что телефон находится у меня,и замены на товар этой же марки не происходило, о чем соотвественно нет никаких отчетных документов и на основании этого отказ в расторжении договора купли продажи является неправомерным и Вашими действиями мне нанесен существенный вред выразившийся в грубом нарушении моих прав потребителя и моих законных интересов.
В связи с вышеизложенным в соответствии со статьей 18 и 22 Закона "О Защите прав потребителей" требую расторгнуть договор купли продажи и вернуть уплаченной за такой товар денежной суммы
В противном случае оставляю за собой право обратится в суд с иском о взыскании с Вашей организации стоимости телефона ,понесенных убытков,пений,а а также компенсации морального вреда. Так же оставляю за собой право обратиться в Роспотребнадзор, в ФАС, в ОВД по факту мошеничества ст. 159 УК РФ,совершенного продавцом и злоупотребления полномочиями ст.201 УК РФ.,(человека кто ответил на письмо)
копии всех документов,чеков прилагаются.
(если Вам предложат переписать претензию в более нормальном виде при возврате денег, соглашайтесь, если будут думать,скажите если что претензию всегда можно переписать)
С уважением Дмитрий.если что пишите
СпроситьК какой категории товара относятся радиоуправляемые игрушки? Подлежат ли они возврату, если при продаже была произведена проверка всех характеристик товара, произведена демонстрация всех технических свойств? Но роспись покупателя о том, что в его присутствии товар проверен, не взята.
ЗДравствуйте, если доказательств, что проверен не было, то обратиться может то следующая тсатья. Это технически сложный товар.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВСпроситьСписок изменяющих документов
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929)
Радиоуправляемые это технически сложные товары. Подлежат возврату в случае обнаружения покупателем недостатков товара, которые не были и не могли быть обнаружены при покупке. Смотрите статью 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВ течении 15 дней с момента покупки телефона обратился в магазин с неисправностью и заявленеим на обмен. Продавцом была проведена проверка качества товара и дан акт, согласно которому подтверждено наличие недостатка в телефоне. При этом моей вины в появлении данного недостатка при проведении указанной проверки качества не выявлено. Однако вместо обмена телефона согласно указанного акта мне рекомендовано произвести гарантийный ремонт.
В последствии в магазине мне сказали, что была допущена ошибка, проверка качества проведена некорректно, в связи с чем меня просили написать повторное заявление на проведение проверки качества от чего я отказался и написал претензию о расторжении договора и возврата уплаченных мной средств. Правомерны ли требования продавца о написании мной заявления о проведении повторной проверки качества и может ли он самостоятельно без моего согласия ее провести, при условии, что он сам проводил проверку качества?
Произошла поломка телевизора, находящегося на гарантийном сроке. Мною было написано заявление о расторжении договора купли-продажи. Телевизор был доставлен в сервисный центр магазина и произведена проверка качества. При проверке качества присутствовал я и юрист магазина. Заключение комиссии: Необходима замена главной платы (MAIN BOARD). Нарушений условий гарантии не выявлено.
Юрист магазина предложил мне только ремонт товара, ссылаясь на то что данный недостаток не является существенным.
ДА ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО РАСТОРГНУТ ДОГОВОР КУПЛИ ПРОДАЖИ И ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЕСЛИ ВЫ ПРИОБРЕЛИ ТОВАР НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ЭТО ТРЕБОВАНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДЪЯВИТЬ В ТЕЧЕНИИ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УДОВЛЕТВОРЕНЫ В ТЕЧЕНИИ ДЕСЯТИ ДНЕЙ ТАК ЧТО ПРЕДЪЯВИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ И В СЛУЧАЕ ЕЁ НЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОДАВАЙТЕ В СУД
СпроситьЕвгений,
в отношении технически сложного товара (а телевизор таковым является) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Таким образом, полагаю, что действия магазина правомерны.
Спросить01.10 я купил телефон в магазине DNS, у телефона шатается (болтается) кнопка регулировки громкости и ее использование доставляет определенные неудобства. 13.10 мною была подана претензия в магазин с требованием обмена телефона на телефон надлежащего качества. Где я так же указал, что хочу присутствовать при проведении проверки качества. Мне сказали, что проверка качества будет проходить в городе Ростов-на-Дону, тогда как телефон я купил в магазине расположенном в городе Евпатория. Так же мне сказали, что меня никто не пустит в помещение где будет проходить проверка качества.
14.10 я принес в магазин дополнение к претензии от 13.10 где требовал чтобы они обеспечили мое присутствие при проверке качества. Дополнение к претензии приняли.
26.10 я получил заказное письмо от магазина в котором они ссылаясь на: ч.1 ст. 18, пункт 5 ст. 18, пункт 1 ст. 21
Заявляют следующее: Проверка качества была проведена сотрудником магазина в вашем присутствии непосредственно перед принятием вашего сматрфона на дополнительную проверку качества и выявила необходимость в проведении дополнительной проверки качества сотрудниками АСЦ. Следуя вышеперечисленной информации, мы приняли ваш смартфон на дополнительную проверку качества в АСЦ по заказ-наряду №здесь номер и число.
Если я не правильно понял суть вашей претензии или у вас есть дополнительная информация, вы можете связаться со мной по телефону.
Вот такой ответ я получил. После получения письма, я пошел в магазин и попросил пригласить управляющего. С ним состоялся разговор в котором он настаивал, что проверку качества провели в моем присутствии, а это уже будет якобы дополнительная проверка качества. Насчет моего присутствия и проверке качества. Когда я пришел в магазин первые, один из продавцов взял мой телефон, покрутил его и ушел без телефона к подсобное помещение. Откуда после вышел управляющий и начал мне рассказывать про то, что я сам мог повредить телефон и они отправят его на проверку качества. Я сказал, что хочу присутствовать при ее проведении. Они отказали мне, сославшись на то, что это далеко и меня никто не пустит в помещение где будет проходить проверка качества.
Как мне быть в данной ситуации? Так как управляющий магазином настаивает на том, что я 13.10 присутствовал при проверке качества, в то время как я 14.10 принес дополнение к претензии и требовал своего присутствия при проведении проверки качества.
Так же когда у меня забрали телефон для проведения проверки качества, мне дали бумагу Заказ-наряд, где сказано, цитирую: Товар принимается для проведения проверки качества.
Ни слова о дополнительная и прочее.
В ответ на вашу претензию от 10.04.2014 г. с требованиями расторгнуть договор купли-продажи и произвести возврат денежных средств за Бензопилу ШТИЛЬ – 250, приобретённый 02,04,2014 г., ООО «Спектр» сообщает, что согласно статьи 18 Закона о защите прав потребителя, ваша претензия будет обязательно удовлетворена, если проверка качества подтвердит наличие заводского брака (то есть существенного недостатка).
При вашем личном обращении 10.04.2014 г. в магазин ООО «Спектр», нами было предложено в этот же день отправить за наш счёт приобретённую вами бензопилу на проверку в сертифицированный сервисный центр в г. Омск для выяснения причины неисправности и дачи заключения. Наше предложение вами было игнорировано в грубой форме.
Несмотря на это, считаю, что для разрешения данного конфликта вам следует повторно принести данный товар в магазин и передать его для проведения проверки в специализированном сервисном центре.
Как поступить в данной ситуации. В январе 2014 года я приобрела сотовый телефон. В марте 2014 года у меня появились какие-то неисправности. Телефон на гарантии и я отнесла в магазин, где его приобретала. Мне его через месяц вернули, отремонтировали. Все было хорошо, но спустя месяц, появилась та же самая проблема. Я снова обратилась в магазин с претензией, где приобретала данный аппарат. Мне предложили закрыть претензию, в связи с чем на 10 дней раньше направили телефон на проверку качества. В итоге, проверяя на сайте статус проверки, пришло сообщение такого характера: Проверка качества Вашего аппарата завершена, обнаруженный в аппарате недостаток является не существенным и может быть устранен на безвозмездной основе в максимально короткие сроки в условиях авторизованного сервисного центра. В ближайшее время аппарат будет отправлен в магазин, где он был сдан на проверку качества. По факту прихода аппарата в магазин, на Ваш мобильный телефон поступит смс уведомление. Более подробную информацию о сроках доставки можете уточнить в магазине. Подскажите, что мне делать в данной ситуации.
Добрый день, Ольга Александровна! В соответствии с законом "О защите прав потребителей" мобильный телефон является технически сложным товаром. Вы можете на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей обраться к продавцу с требованием вернуть уплаченную сумму за мобильный телефон, если мобильный телефон невозможно было использовать в течение гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупил Смартфон. Гарантия 1 год, чуть менее, чем через 11 месяцев был выявлен дефект. Сдал в сервис по гарантии. В день возврата при проверке был выявлен еще один дефект, появившийся после устранения первого (день первого возврата был через 22 дня после сдачи в сервис). Сейчас же после диагностики в Авторизованном сервисном центре говорят, что дефекта не выявлено и аппарат исправен (на данный момент аппарат в Сервисном центре уже более 45 суток).
Но на руках у меня имеются акты приема аппарата в ремонт, где дефекты указаны.
Как правильно оформить претензию на расторжение договора купли-продажи и возврата денег?
В произвольной форме. Главное установить им срок для рассмотрения претензии, тк. в случае его нарушения - - нужно обращаться с иском в суд.
СпроситьСитуация такова, я приобрел смартфон, на следующий день был выявлен недостаток, и я обратился в магазин с заявлением о проверке качества товара, через 20 дней мне сообщили (устно), что аппарат исправен, но смартфон не вернули, сославшись на то, что он сейчас находится в авторизованном центре и в ближайшее время (без конкретных сроков) будет выслан в магазин. Сейчас уже прошло 23 дня со дня обращения о проведении проверки качества. Могу ли я в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона о защите прав потребителей потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег?
Если недостатки товара проверкой не установлены оснований для расторжения договора нет.
Спросить