Категория и возврат радиоуправляемых игрушек при условии проведения проверки

• г. Пермь

К какой категории товара относятся радиоуправляемые игрушки? Подлежат ли они возврату, если при продаже была произведена проверка всех характеристик товара, произведена демонстрация всех технических свойств? Но роспись покупателя о том, что в его присутствии товар проверен, не взята.

Ответы на вопрос (2):

ЗДравствуйте, если доказательств, что проверен не было, то обратиться может то следующая тсатья. Это технически сложный товар.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

Список изменяющих документов

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929)

Спросить
Пожаловаться

Радиоуправляемые это технически сложные товары. Подлежат возврату в случае обнаружения покупателем недостатков товара, которые не были и не могли быть обнаружены при покупке. Смотрите статью 18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Имеет ли право продавец отказать в возврате товара при наличии механических повреждений. Товар передан покупателю после проверки и демонстрации работоспособности (в присутствии покупателя (радио управляемая модель)

У меня был преобретен отпариватель вещей. Покупатель приобретая товар был проинформирован о качестве и возможности эксплуатации товара. Мною лично товар в присутствии покупателя был проверен на визуальные дефекты, а также по прозьбе покупателя вкючен для демонстрации работоспособности. Приобретя и поэксплуатировав товар в домашних условиях покупатель решает его вернуть с просьбой выплаты полной стоимости товара с чем я не согласен, так-как товар находился в эксплуатации покупателем и является технически сложным товаром, при возварте соответствует надлежащего качества.

Прошу Вашей консультации в данном вопросе.

Заранее благодарен.

Судебная практика по не поставленному поставщиком товару Покупатель оплатил товар (оплата была произведена с задержкой, но Поставщик не был против этого) .Товар Покупателю поставлен не был.С момента окончания срока поставки Товар вырос в цене на рынке почти вдвое (товар биржевой, стоимость определяется по котировкам).Поставщик теперь отказывается от поставки Товара и изъявляет желание вернуть деньги Покупателю и оплатить неустойку за пользование деньгами Покупателя.Покупатель не хочет возврата денег, а хочет чтобы Поставщик произвёл поставку Товара потому что сейчас при возврате назад Покупатель не сможет на них купить Товар.Вопрос - может ли при обращении в суд Покупатель рассчитывать на то, что Поставщика обяжут поставить Товар. И если Поставщик откажется поставлять, мотивируя это тем что у него нет в наличие этого Товара, то может ли суд обязать компенсировать денежную сумму Покупателю, которая бы ему понадобилась сейчас для покупки этого Товара. Товар биржевой, все цены в открытом доступе (полипропилен).

Обратился в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, магазин настаивает на проверка качества товара (смартфон технически сложный товар) в другом городе, товар остался у меня на руках готов предоставить его в день проведения проверки качества товара в моем присутствии. Можно ли возместить расходы связанные с необходимостью предоставлять товар на проверку качества в другой город собственными силами, или можно обязать произвести проверку качества технически сложного товара в моем городе.

Приобрела в интернет-магазине проточный водонагреватель, после оплаты проверила комплектацию, но мне не подошел товар. Товар надлежащего качества, все чеки и товарный вид сохранены. Я хочу вернуть товар в интернет-магазин, но он мне отказывает в возврате ссылаясь на то, что товар технически сложный, а такие товары возврату не подлежат. Но на сайте интернет-магазина не было прописано о том, как и какие товары подлежат/не подлежат возврату. Оператор сослался на то, что незнание закона не отстраняет от ответственности. Вопрос: могу ли я требовать возврат денежных средств, т.к. интернет-магазин не уведомил меня (покупателя) что такие товары возврату не подлежат? Заранее благодарю за ответ.

Купила детский велосипед. Дома оказалось, что иногда прокручивает педали. На следующий день отнесла в магазин. В тот же день был проведен акт проверки товара, по результатам которой недостатков не обнаружено. Подписала, и забрала велосипед. Они готовы на обмен, в возврате денег отказано. Я хочу деньги вернуть, возможно ли это? Они ссылаются на то, что это мотовелотовар надлежащего качества. И обмену и возврату не подлежит. Хотя согласно систематического товарного словаря п.78 он относится к категории "игрушки". Есть ли смысл писать претензию на возврат, возможно ли выиграть дело?

Скажите, если продавец не произвёл проверку работоспособности б/у товара, является ли это основанием для расторжения договора купли-продажи?

Согласно ст.495 п.3 ГК РФ, если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, а так же в его присутствии не проведена демонстрация использования (проверка работоспособности) товара, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

А в ЗОзпп. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. О проверке работоспособности ничего нет? есть в постановлении правительства №55. что имеет приоритет ГК или ЗОзпп?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

С покупателем (юр. лицом) заключен договор поставки товара, в рамках договора им была осуществлена оплата товара. Заключенным договором не предусмотрен порядок отказа или возврата исправного товара. По договору покупатель обязан оплатить и принять товар. Товар был поставлен покупателю. Через неделю покупатель обратился с просьбой вернуть товар обратно, объяснив это тем, что в товаре отпала необходимость. В ходе устных переговоров было достигнуто соглашение о том, что мы пойдем на встречу и примем этот товар, но деньги покупатель оставит у нас, в качестве аванса в счет будущих поставок. В обеспечении устных договоренностей, покупатель прислал официальное письмо, в котором так и было указано: "Прошу осуществить возврат товара, а денежные средства оставить в качестве аванса в счет будущих поставок на неограниченный промежуток времени". Два раза частично была произведена отгрузка другого товара в счет средств этого аванса. Но спустя 5 месяцев покупатель прислал письмо с требованием о возврате денег, объясняя это сменой рода деятельности. Угрожает судебным иском. Имеет ли покупатель юридические основания требовать возврата денег несмотря на официальное письмо с просьбой оставить их в качестве аванса? Можем ли мы обязать покупателя забрать тот товар, который был изначально оплачен?

Что делать:

Купили телефон, через некоторое время он отключился. Написала претензию в магазин, на что они мне ответели:

Уважаемая Александра Игоревна на Ваше заявление от 06.06.08 сообщаю: 08.09.07 г. в салоне Евросеть, Вы приобрели телефонный аппарат Fli, Договор купли-продажи был заключен с соблюдением всезх установленный законодатльеством Рф правил. При передаче товара юыла произведена проверка продавцом в присутствии покупателя свойст товара и демонстрация его действия, предусмотренные п.17 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные правительством ЗФ №55 от 19.01.98. В ходе проведения данной проверки свойств товара и демонстрации каких-либо неисправностей и иных недостатков товара выявлено не было. То есть Вам был продан товар надлежацего качества.

06.06.08 Вы обратилисть в Евросеть с заявлением о расторжении договора купли-продажи. Согласно ст.18 п.5 ФЗ "о защите прав потребителей" Ваш телефонные аппарат проходил проверку в авторизованном сервисном центре ЗАО "Ориента-Сервис". Согласно заключению авторизованного сервисного центра данный телефонный аппарат снят с гарантии в связи с нарушением у ловий гарантийного обслуживания (Техническое заключение Вы сможете получить вместе с телефоном). В связи с вышеизложенным, Ваше заявление не может быть удовлетворено.

Незнаю, что и делать. В моей претензии было указано, чтобы меня проинформировали о месте и времени проведения экспертизы. Они этого не сделали. А теперь не известно, что там с телефоном.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение