Как защитить свои права в случае мошенничества с кредитной картой - подача заявления и дальнейшие шаги

• г. Санкт-Петербург

По моей кредитной карте была совершена мошенническая операция на крупную сумму денег в ноябре 2014 г.. Своевременно подала заявление в полицию по месту жительства и обращение в банк (в этот же день). По результатам расследования самим банком мне была предоставлена следующая информация: адрес, название магазина, чеки на покупку с подписью покупателя (естественно подпись не моя), ФИО продавца (на чеке). После этого повторно подала заявление в полицию уже по месту совершения мошенничества. На январь 2015 г. результатов и ответов по поданным заявлениям в полицию не было. Я написала 7 писем в различные инстанции: Прокуратура районная, городская, УМВД и пр. (по 2 районам). Время идет, я не знаю что делать. Банк теребит с процентами. Есть ли смысл сейчас подавать гражданский иск в суд или сидеть и ждать действий от органов в возбуждении уголовного дела?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте. Ждите результатов расследования.

Спросить

Здравствуйте!

С января 2014 года вступила в силу статья 9 Закона "О национальной платежной системе", налагающая на банки ряд обязательств. Один из пунктов гласит, о том, что "банк обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения уведомления". Клиент должен подать свое заявление о несогласии с операцией в течение одних суток с момента уведомления о ней. Возврат средств происходит по действовавшей ранее схеме (по условиям платежных систем Visa и MasterCard) — в срок до 60 дней.

Если имеются вопросы можем Вас подробно проконсультировать, постараемся ответить на все Ваши вопросы, ознакомим с практикой, судебными решениями, объясним порядок действий, а также методы разрешения Вашей ситуации. Специализируемся именно по таким вопросам. Ознакомьтесь с сайтом, обращайтесь.

ООО «Твое право» 2014. Защита прав потребителей финансовых услуг.

http://zashhitaprav.ru

+79516680885

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Разумеется банк не хочет и не будет в добровольном порядке ничего Вам возмещать. К сожалению, добровольное удовлетворение любых денежных требований не в правилах Российских банков.

Надо написать грамотную претензию и обращаться в суд, только так можно рассчитывать на возврат денег.

Статья 9 закона «О национальной платежной системе» открывает для Вас некоторые судебные перспективы вне зависимости от того, было ли возбуждено уголовное дело или нет. Бремя доказывания большинства фактов, имеющих значение для разрешения дела судом лежит на банке. Самое главное, что банк обязан доказать, что списание денег произошло по Вашей вине, что именно Вы сообщили третьим лицам пин-код и проч.

Конечно желательно обратиться в полицию, но имейте в виду, что возбуждать уголовное дело там никто не хочет и не будет. К сожалению, возбуждение бесперспективных уголовных дел не в правилах Российской правоохранительной системы. Нужно ждать постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и нещадно их обжаловать.

Претензию в банк надо составлять четко, грамотно и весьма обстоятельно. При этом надо помнить, что конкретно Вы сообщили банку при первом контакте после транзакции (например по телефону). Совсем хорошо, если запись разговора и содержания претензии не противоречат друг другу.

Иск подается к банку после ответа на претензию, или по истечении 30 дней после получения претензии банком. В законе четко срок проведения проверки банком не обозначен, однако ЦБ рекомендует проводить проверки в 30 дней.

Подробнее здесь:

http://zashhitaprav.ru

Приходите, поможем.

Спросить