Прокуратура возбудила дело против ресторана, предоставляющего детям неограниченный доступ к интернету, нарушая Закон №436-ФЗ
Прокуратура вменяет юр. лицу нарушение закона №436-ФЗ О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Суть нарушения объясняют тем, что в ресторане для детей не ограничен доступ к Интернету, т.е. любой посетитель, в том числе ребенок имеет возможность через WiFi подключиться к интернету, что нарушает ст. 14 ФЗ №436-ФЗ. Насколько это правомерно? Является ли ресторан лицом, организующим доступ в Интернет?
Разумеется, а кто еще обеспечивает доступ в интернет?
СпроситьК сожалению, судебная практика последних нескольких месяцев пошла по пути признания подобных требований прокуратуры правомерными.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 этого Федерального закона).
В силу статьи 9 указанного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Статьей 17 Конвенции о правах ребенка провозглашено, что государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" установлено, что целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 названного Федерального закона органы государственной власти в Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
Как следует из части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети Интернет в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Таким образом, вышеприведенными правовыми нормами в их взаимосвязи установлены запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые могут оказать негативное влияние на нравственное, духовное, психическое и физическое развитие, здоровье, жизнь несовершеннолетних.
Следовательно, юр.лицо должно принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, а также от распространения видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, антиобщественное поведение.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 102 из 47 429 Поиск Регистрация