Кто должен инициировать заключение договора по вывозу мусора, и нужно ли платить за услуги без договора?
Нам поступило предложение по вывозу мусора. Контейнера поставили. Но договор с нами не заключен. Кто должен быть инициатором заключения договора? И должен ли я платить за эти услуги без договора. Предложение поступило через сми.
ООО получило ошибочный договор на вывоз мусора с неопределенной площадкой - какие права у компании?
В 2019 году наше ООО посылало заявку на заключение договора с региональным оператором на вывоз мусора. Договор прислали от марта 2020 г но действие договора указали с 01,01,2019 г. В договоре не указана площадка куда складировать мусор ни график вывоза мусора, а самое главное нам выставили счет за вывоз мусора каторый не вывозился. На каких основаниях нам не платить за неоказанную услугу,
Согласно ст 781 ГК РФ оплата услуг производится только за оказанные услуги Ссылайтесь на данную статью.
Тогда региональный оператор будет вынужден подавать иск в арбитражный суд. чтобы взыскать с вас по выставленному счету В арбитражном суде региональный оператор согласно ст 65 АПК РФ должен доказывать факт оказания услуг Вашему же ООО нужно будет в суд предоставлять доказательства ст 64 АПК РФ того, что услуга не оказывалась.
Предоставите такие доказательства-значит суд примет вашу сторону и откажет региональному оператору в удовлетворении иска
ГК РФ Статья 781. Оплата услуг
Позиции высших судов по ст. 781 ГК РФ >>>
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 781 ГК РФ
1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
СпроситьЗдравствуйте Наталья Геннадьевна
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора и начинает действовать с момента его заключения.
Договор подписанный задним числом не действителен по нормам ГК - ст.168 ГК
Имеете право возразить по взысканию оплаты за не оказанную услугу и в случае спора обратмться в суд с иском о признании договора не действительным и об устранении нарушений регоператором
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.06.2020)
КонсультантПлюс: примечание.
Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором. К заключенным до 01.01.2016 госконтрактам по обращению с ТКО на срок более 10 лет применяются правила ч. 9 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями
СпроситьЗдравствуйте!
В обязательном порядке Вам следует направить региональному оператору протокол разногласий на данный проект договора. В противном случае договор будет считаться заключенным (п. 8.13-8.16 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156
"Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641").
СпроситьЗдравствуйте!
Договор является публичным, то особенностью публичного договора является то, что он заключается путем присоединения потребителя к договору в целом в соответствии со ст. 428 ГК РФ.
Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, её акцепта. Акцепт должен быть в той же форме, что и оферта.
Молчание не является акцептом. В силу требований ст. 438 ГК РФ, - совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом.
Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение ст.435 ГК РФ. Оферта должна содержать существенные условия договора. В соответствии с требованиями ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается.
Таким договором, задним числом, региональный оператор пытается получить неосновательное обогащение.
В соответствии с требованиями ст.10 ГК РФ:
« Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.»
Ваш региональный оператор злоупотребляет правом ст.10 ГК РФ, нарушает требования ст.421 ГК РФ: граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с требованиями ст.16 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", - запрещено навязывать услуги.
На указанных мною основаниях, можете не платить. Также можете им сообщить, что у вас заключён договор на вывоз мусора с другой организацией.
Ссылайтесь на ст.10 ГК РФ.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьВ соответствии со ст.307 часть 2 ГК РФ "...Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе...".
Поскльку договор не заключен, у Вас не возникает обязательств по оплате не оказанных услуг.
Доказательств по фактическому исполнению обязательств по вы вывозу мусора нет. Акты выполненных работ не подписывались.
Направьте в адрес Регионального оператора ответ с отказом от оплаты неоказанных услуг и предложением заключить договор с даты фактического оказания услуг, а также оборудованием площадки, контейнера для сбора мусора.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья Геннадьевна! Согласно требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" есть обязанность по заключению договора и исполнению обязательств со стороны регионального оператора. Однако если тот услугу фактически не оказывал и не оказывает, то это повод направить претензию с требованием заключения договора с той даты, когда услуга фактически начала оказываться. Если спор разрешить не получится, то придется это делать в арбитражном суде.
СпроситьСогласно договору на оказание услуг с управляющей компанией, нам оказывается услуга по вывозу твердых бытовых отходов. Однако, мусорного контейнера нет, мусор жильцы дома выносят сами в контейнеры другого дома, которые находятся далеко. Есть ли норма закона, обязывающая управляющую компанию организовать вывоз мусора в какое-то время без установки стационарных контейнеров?
Составлен договор на вывоз мусора с ИП ИП Установил контейнер Договор заключен 01.08.2019 Одним из пунктов договора оплата производить с 01.01.2019 Правомерно ли это? в договоре прописано Вывоз мусора вывозить 1 раз в неделю А если он не набирается а за месяц набирается только 2 контейнера. Как производить оплату.
Стороны сами устанавливают условия в договоре, в том числе и момент начала оплаты; оплачивать полностью. Иной порядок расчета должен был быть также указан в договор.
СпроситьВопрос следующий: подавали заявление на заключение договора по вывозу ТКО и гарантийное письмо. Договор ещё не заключен, а мусор вывозят с марта, но в июне не вывезли ни разу. Ходил лично к мусорщикам с этой проблемой, частично решили. Документов никаких им не приносил. Выставили счёт за июнь. До заключения договора вывоз мусора должен регламентироваться в соответствии с типовым договором (постановление 1156)., но в этом типовом договоре ведь ничего не заполнено, как на него ссылаться? Имею в виду, что приложения по графику и объемы вывоза мусора, естественно, пустые. У меня должны вывозить каждый четверг, а в типовом договоре этого не указано. Мне в протоколе разногласий ссылаться на мое заявление для заключения договора, где указан график вывоза?
Здравствуйте Данил. Типовая форма договора - это офёрта, которую вы должны одобрить т.е. акцептировать. Т.к. в типовой форме ничего не прописано, то вы можете ссылаться на сложившийся график вывоза.
СпроситьЗа услуги вывоза мусора образовалась задолженность, мной договор не заключался, заказов на вывоз мусора не было, может ли это быть основанием для аргумента в суде ведь фактически мне услуга не оказана. Мусор вывожу сам.
С 01.01.2019 за вывоз ТКО обязаны оплачивать все, если в квартире не прописаны, тогда оплачивают собственники. Собственник оплачивает за столько собственностей жилья или долей сколько имеет (3, 5,6, 9, 10 и т.д.). Оплата должна производиться только за оказанные коммунальные услуги, к которым и относится вывоз ТКО.
Напишите претензию региональному оператору по обращению с отходами с изложением своих требований, уведомив РО о том, что при не разрешении данного вопроса в срок 10 дней, т.к. обращение не однократное, вы оставляете за собой право подать жалобу в прокуратуру, в Роспотребнадзор и в жилинспекцию, с последующим обращением в суд.
Подавайте в суды и далее, пока ВС РФ не будут произведены изменения в МУСОРНОЙ РЕФОРМЕ.
СпроситьСменилась компания по вывозу ТБО. договор с новой компанией на вывоз мусора заключен. Правомерны ли требования местной администрации, требовать заключение договора от ИП, на аренду земли, на которой установлен контейнер для сбора ТБО.
Уважаемая Екатерина, Ваш вопрос не совсем ясен. Если контейнеры находятся на земле, оформленной в частную собственность, то собственник вправе требовать заключения договора аренды либо перемещения контейнеров в другое место.
СпроситьЗемля, на которой располагаются контейнеры, не в собственности. Контейнеры располагаются на этом месте уже более 10 лет, просто сменилась компания, занимающаяся вывозом ТБО. И теперь администрация района требует заключение договора, на аренду земли, на которой стоят эти контейнеры. Ранее такого не было, и все 10 лет ни о какой аренде земли под эти контейнеры речи не шло
СпроситьТеперь ясно. Поскольку земля под контейнерами находится, как я понимаю, в муниципальной собственности, администрация вправе требовать заключения с ней договора аренды данного земельного участка. Однако, Вы можете обратиться в администрацию со встречным требованием провести межевание данного участка, чтобы можно было заключить на него договор аренды.
СпроситьКупили квартиру сделали ремонт, УК попросили во время заключения договора уплатить 12000 за два контейнера для вывоза строительного мусора, заказывали только один контейнер акты не подписывали все по телефону. Возможно ли вернуть оставшуюся часть денег это 6000₽ т.к. нам не требуется больше вывоз строительного мусора.
Напишите письмо в УК о возврате излишне уплаченной суммы. Если откажут или не ответят, то надо обращаться в суд и выискивать как неосновательное обогащение.
СпроситьСадоводческое товарищество обязывают установить контейнер для мусора и заключить договор на вывоз мусора. Установить контейнер негде и раньше каждый садовод решал проблему мусора сам. Вопрос: законно ли требование администрации и можно ли как-то отказаться от установки контейнера и заключения договора?
Ни как не откататься от услуги администрация права устанавливайте контейнерную площадку под мусор.
СпроситьВадим, здравствуйте. Требование администрации, к сожалению, законно. Садовое товарищество является юридическим лицом и обязано устанавливать мусорные контейнеры как и другие юр.лица.
Установить контейнеры необходимо в соответствии с порядком установленным Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»
В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.ст.14,15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Нормами ст. ст.4,22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Из положений статьи 18 ФЗ №217-ФЗ усматривается, что правление товарищества в соответствии с его уставом имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности товарищества, за исключением решений, отнесенных настоящим Федеральным законом и уставом товарищества к полномочиям иных органов товарищества.
Подпунктами 5,6 пункта 7 статьи 18 ФЗ №217-ФЗ установлено, что к полномочиям правления товарищества относятся в том числе принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества, а также о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу пунктов 3,4 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).
Таким образом, садоводческое товарищество обязано установить контейнерные площадки, иначе администрация или прокуратура вправе выйти на Ваше СНТ в суд с иском.
СпроситьКомпания ТКО, без заключения договора, выставляет нам счет на оплату их услуг. Какое они права имеют выставить счет, если договора с ними мы не заключали, уведомление от них на заключение не получали, снимаем аренду помещение не наше, в договоре аренды указано что за мусор должны платить мы, но для этого нужен договор.
Обязаны ли мы оплачивать счет, если договор с компанией не был заключен? И какие действия от нас должны быть, если данное действие компании ТКО не правомерно? Спасибо.
Здравствуйте, Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ внесены изменения в пункт 4 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно изменениям на собственников твердых коммунальных отходов возложена обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению.
У регионального оператора соответственно возникает право обращения в суд с заявлением о понуждении заключить договор на оказание услуг.
Региональный оператор в судебном порядке также может взыскать задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Павел! Увы, но такой закон сейчас. Должны оплачивать не зависимо от того, заключали договор или нет. Оплату производить нужно будет по нормативам, которые определяются на основании ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на уровне Региона дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
А именно Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269).
СпроситьЗдравствуйте, Павел Станиславович!
Не обязаны оплачивать
У Вас не возникли обязательства, поскольку договор не был заключен (ст. 309 ГК РФ).
Поэтому все эти счета можно не оплачивать. Как только оплатите - примите их условия.
СпроситьПо общему правилу все собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого данные отходы образуются и находятся места их накопления (п. 4 ст. 24.7 Закона об отходах).
У собственника отходов возникает обязанность оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору (п. 1 ст. 24.6, п. п. 2, 4 ст. 24.7 Закона об отходах, ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ). Заключить с ним договор, в частности, обязаны собственники помещений в многоквартирных домах и частных домовладений, а также юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в них деятельность (Письмо Минприроды России от 29.11.2018 N 12-50/09872-ОГ, Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)").
Про договор с региональным оператором:
Договор с региональным оператором об оказании услуг по обращению с ТКО должен быть заключен по типовой форме (п. 5 ст. 24.7 Закона об отходах). Законодательством РФ не предусмотрены основания для отказа в заключении договора региональным оператором с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме (Письмо Минстроя России от 12.11.2018 N 45276-ОО/04).
Лицо, в результате деятельности которого образуются отходы, может быть привлечено к ответственности:
• за отсутствие договора - по ст. 6.35 КоАП РФ;
• нарушение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами - по ст. ст. 8.2 - 8.2.3 КоАП РФ.
Счета приходят прям на ваше имя (юр.лицо)? Единственное, можно обратиться с с письмом к региональному оператору, чтобы они выставляли счет на собственника, т.к. помещение не в вашей собственности. А вы уже по условиям договора аренды обязаны оплачивать данный счет. Ну или меняйте по соглашению с собственником условия договора, что собственник обязан оплачивать вывоз ТКО.
СпроситьЗдравствуйте. Да.Обязаны. С 1 января 2019 года региональные операторы отвечают за сбор, сортировку, утилизацию отходов ТКО. В случае, если вы проживаете в многоквартирном доме, то к сожалению тут ничего сделать не получится, Вам правомерно выставляют за обращение с отходами ТКО. Типовая форма договора утверждена правительственным Постановлением о вывозе мусора № 1156 от 12.11.2016. Он является публичным. И ещё .если управляющая организация такой договор с оператором не подписала, он считается подписанным со всеми жильцами многоэтажки с момента заключения соглашения между оператором и муниципалитетом (Письмо Минстроя РФ № 41963-АЧ/04 от 16.10.2018).
Для сведения: Письмо Минстроя России от 16.10.2018 N 41963-АЧ/04 По вопросу заключения договоров на предоставление услуги по обращению с ТКО
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 октября 2018 г. N 41963-АЧ/04
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу заключения договоров на предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и сообщает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) включается в плату за коммунальные услуги. При этом в соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2016 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО (далее - Соглашение) и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
В соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ от 3 апреля 2018 г. "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" с указанной даты применяются нормы о предоставлении коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор). В соответствии с частью 9 статьи 157.2 ЖК РФ в случае отсутствия договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных между региональным оператором и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, такие услуги предоставляются региональным оператором в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемым в порядке, предусмотренном частью 6, пунктом 3 части 7 настоящей статьи, с собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - собственники).
Учитывая изложенное, в случаях, когда по состоянию на 3 апреля 2018 г. в соответствии с Соглашением (либо в силу отсутствия Соглашения) между лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и региональным оператором отсутствовал договор на оказание услуги по обращению с ТКО, такой договор заключается непосредственно между собственниками и региональным оператором. При этом наличие оснований, указанных в п. 1 части 1 и части 2 статьи 157.2 ЖК РФ, не требуется.
В указанных случаях договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками и региональным оператором считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО региональным оператором в соответствии с Соглашением.
Дополнительно сообщаем, что договоры на оказание услуги по обращению с ТКО, заключенные между собственниками и региональным оператором, заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.
А.В.ЧИБИС
Желаю удачи. В.
СпроситьОт того, что Вы не заключили договор, ВЫ НЕ ПЕРЕСТАЛИ ПРОИЗВОДИТЬ МУСОР,технология заключения данных договоров по утилтизации ТКО, такова, что они автоматически, как публичные договора, заключаются с каждым домовладением. Так что платить придется с 01 января 2019 года. УВЫ,
N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
СпроситьВсе правильно: услуги оказываются на основании письменного договора, либо путем совершения конклюдентных действий (п. 148 (1) Постановления правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г). Конклюдентные действия могут заключаться в оплате квитанции.
Однако если Вы не заключите договор на вывоз мусора Вас ожидает крупный штраф вплоть до приостановления деятельности по ст. 8.2 КОАП РФ:
1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Спросить