В нашем доме (г. Курган. 2 мик-он. д. 20) из горячего крана бежит холодная вода температуры не более 30 гр. (живем мы на.

• г. Москва

В нашем доме (г. Курган. 2 мик-он. д. 20) из горячего крана бежит холодная вода температуры не более 30 гр.(живем мы на 5 этаже в 9 этажке). Причина - отсутствие обратной трубы от дома до теплопункта. При обращение в Администрацию города и Жилищную инспекцию, мне даны письменные ответы, что на основании Постановления Госстроя РФ от 27.09.03 №170 прокладка трубопровода циркуляции ГВС относится к капитальному ремонту, т.е. за счет собственников. Но в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 17.12.2014) сказано (Приложение N1, II, п.4 и п.5), что ГВ должно быть круглосуточным и бесперебойным, а также температура горячей воды в точке водоразбора ДОЛЖНА отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09), НЕЗАВИСИМО от системы водоснабжения. Получается, что температурные нормы у нас нарушены,Постановление и нормы СанПин не выполняются, но никто за их восстановление ответственности не несет, т.о. предоставляется не качественная услуга, а оплата ежемесячно приходит по тарифу, как будто вода соответствует норме.При этом в перерасчете мне наша Курганская генерирующая компания письменно отказала, объяснив, что до дома вода поступает температурой 60гр., а почему температура теряется в доме, за это отвечает ЖКО (не смотря, на предоставленные мною акты из Центра гигиены и эпидемиологии о замерах горячей воды, t которой составила 23 гр. на момент замера у меня в квартире - никакого перерасчета нет). ЖКО Спектр (г. Курган,6 мик-он,д.20,корп.1, помещение IV, (3522) 47‒24‒42), обслуживающее наш дом, отвечает что производить перерасчеты и восстанавливать температурные нормы воды это не их прерогатива. Инспектор ЖКО также уверяет меня, что вода в 30гр. это вполне нормальная температура воды, а самое главное, с её слов ЖКО Спектр не работает по Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, данное Постановление к ним не относится, было заявлено мне в устной беседе. И ведь действительно на деле получается так. Почему же мы должны платить всё время за горячую воду(которая холодная на самом деле) по полному тарифу (но вода ниже 40 гр.считается по тарифу холодной) и при этом мы же должны платить за её восстановление, а также ежемесячно платить ЖКО за Содержание и текущий ремонт. Проверки Роспотребнадзора и Жилищной Инспекции закончились письменные ответом, что мое обращение снимается с контроля и также советом обратиться в суд.Замкнутый круг. Помогите в решение нашей проблемы, найти виновников в отсутствии горячей воды и привлечении их к ответственности. На сей день из горячего крана в нашей квартире продолжает бежать холодная вода, а платим мы по полной программе. Куда обращаться мы уже не знаем, казалось ведь данные вопросы в компетенции Жилищной инспекции, но увы.... С уважением,Томилова Юлия Сергеевна, эл. почта yula_intune@bk.ru

Читать ответы (0)
Марина
07.05.2010, 08:02

Несоответствие горячей воды в пятиэтажке - возможен ли перерасчет?

Я живу на 5-ом этаже в 5-ти этажке постройки 60-х годов. По проекту дома не была предусмотрена циркуляция горячей воды, т.е. вода, поднимаясь до 5-го этажа останавливается и, если ее никто не сливает, остывает. Получается, что для того, чтобы получить воду температуры хотя бы 40-45 градусов, мне приходится сливать прохладную воду в течение нескольких минут. У нас на воду установленны счетчики и холодная вода вместо горячей меня не устраивает, так как тариф холодной и горячей воды отличается в 10 раз. Я обратилась в управляющую компанию с вопросом об устранении данного несоответствия и предоставления качественных услуг на что получила ответ, что по проекту в этом доме не предусмотрена циркуляция и сделать они ничего не могут. По моей просьбе (и вашей рекомендации) были проведены замеры и составлен акт. Вот что написано в акте: "Пятиэтажный жилой дом по адресу... построен в 1967 году. По проекту схема горячего водоснабжения тупиковая, т.е. без циркуляционного трубопровода, т.к. квартира расположена на пятом этаже, то при отсутствии водоразбора по стояку горячая вода остывает, соответственно при открытие крана в квартире температура в точке водоразбора составила +30 градусов, но при сбросе воды (5-11 литров) температура составила +52 градуса, что соответствует строительным нормам и правилам". Уважаемые юристы, скажите, пожалуйста, является ли акт с такой формулировкой основанием для проведения перерасчета за горячую воду? К кому обращаться в ЖЭУ (начальник, бухгалтерия?), какой перерасчет они должны сделать (установить какой-то коэффициент или что)? Что делать, если мне откажут в перерасчете? Заранее спасибо!
Читать ответы (2)
Дима
05.09.2016, 10:46

Проблема с оплатой горячего водоснабжения - необходимо разъяснить и пересчитать

Писал в управляющую компанию обращение, в нем написал - Обращение Прошу убрать статью “ горячее водоснабжение “ из платежного документа, в связи с тем, что услуга не предоставляется - температура воды от 42 до 53 (по замерам ГЖИ) градусов, что должно оплачиваться как холодная вода. Согласно СанПиН 2.1.4.2496-09: 1.2 Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. 2.4. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C Согласно пункту 6 Приложения № 1 Правил "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 одним из требований к качеству коммунальных услуг в части горячего водоснабжения является постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам. То, что такой показатель, как температура воды, относится к свойствам воды, следует из толкования в совокупности положений СанПиН 2.1.4.2496-09 (в частности, пункт 2.1.) и Правил 307 (пункт 6 Приложения № 1). Согласно пункту 6 Приложения № 1 Правил 307 предусмотрено, что отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается, при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета). Кроме этого требование СанПиН 2.1.4.2496-09 о соблюдении температуры горячей воды не менее 60*С не противоречит, а лишь ужесточает требование положения пункта 5 Приложения № 1 Правил 307, согласно которому температура горячей воды должна быть не менее 50*С для закрытых систем централизованного теплоснабжения. Сделали перерасчет, правда, не понятно как. И снова начисляют полную стоимость. Правильно ли это?. Должны считать такую воду как холодную?. как дальше быть?
Читать ответы (2)
Юрий
30.03.2013, 20:18

Необходимость установки системы горячего водоснабжения с циркуляцией в доме, построенном в 1965 году

Дом сдан в 1965 году. С некоторых пор температура горячей в точке разбора составляет +30-40 град. С. Управляющая компания и чиновники ГЖИ утверждают, что без устройства системы горячего водоснабжения с циркуляцией исполнителю услуги невозможно выполнить требование законодательства в части обеспечения всех потребителей горячей водой нормативной температуры без слива воды. Проектом подобная система не предусмотрена. Переоборудование системы ГВС с прокладкой дополнительного трубопровода до теплопункта они относят к реконструкции системы ГВС и предлагают осуществить ее, естественно, за счет собственников. Насколько правомерна подобная позиция коммунальщиков?
Читать ответы (1)
Олеся
10.10.2016, 12:38

Акт о замере температуры горячей воды в квартире - проблема с отсутствием циркуляции и возможный перерасчет

Сегодня представителями УК был составлен акт о замере температуры горячей воды в квартире. Температура составила при сливе 3 мин. (согласно Постановления Правительства № 354) +24, а при сливе 10 мин. (согласно МУ Роспотребнадзора) +31 градус. В УК говорят, что в нашем доме такая система, однотрубная, что нет циркуляции. В итоге перерасчет может и произведут, а вот как течет она холодная, по всей видимости так и будет и ничего они устранять не будут. Как повлиять на УК для устранения неисправности работы системы горячего водоснабжения?
Читать ответы (2)
Антон
01.02.2017, 17:07

Неисправность горячего водоснабжения в квартире - ЖЭУ выдаёт предписание о устранении проблемы и угрожает судом

У нас из горячего крана бежит еле теплая вода. Сделала заявку в жэу пришел сантехник и говорит на последнем этаже стоит какой то кран который нужно убирать тогда темпиратура воды востановится! Но этот кран находится в 120 квартире и хозяева не пускают в квартиру. Пишу жалобу в жэк. Довожу до Вашего сведения, что согласно санитарным нормам и правилам СНиП 2.04.01-85* "Жилые здания", в соответствии с п. 2.4. СанПин 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора, независимо от применяемой системы теплоснабжения, должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. В соответствии с Приложением №1 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ 06 мая 2011 года № 354, горячее водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным в течение года. Однако в моей квартире № ___ в период с по на протяжении длительного времени из крана горячей воды течет то холодная вода, то чуть теплая вода с температурой 28-32°С. Полотенце сушитель также либо холодный, либо едва теплый, в зависимости от температуры ГВС Я неоднократно передавала заявки в ОДС 10.01.2017. Приходил слесарь, но так ничего и не наладил, акт не составил. В настоящий момент у меня в квартире температура из крана горячего водоснабжения и в полотенце сушителе периодически колеблется Я проживаю в доме, обслуживаемом Вашей управляющей организацией, и, как потребитель ЖКУ, свои обязательства выполняю - регулярно плачу за коммунальные услуги, в том числе и за ГВС. Ваша организация является исполнителем ЖКУ и обязана предоставить мне услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарным нормам, установленных нормативами и условиям договора. На основании ст.27-31 Закона РФ "О защите прав потребителей", Правил предоставления коммунальных услуг ПРОШУ: 1) Провести замер температуры горячего водоснабжения, составить акт о проведении данных замеров, один экземпляр которого выдать мне на руки. 2) В указанный Законом срок, своими силами и средствами безвозмездно устранить указанные недостатки, выполнив наладку в системе ГВС. 3) По окончанию устранения нарушения составить дополнительный акт, фиксирующий нормативные показатели температуры воды Ответ прошу сообщить в письменной форме по вышеуказанному адресу Дата. Ф.И.О. подпись далее инжинер в жэу пишет предписание в 120 квартиру о том что нужно убрать кран в противном случае что я их сосед подам на них в суд! На сколько правомерны действия инжинера жэу? Жэу оказывает услуну за которую я плачу деньги они и должны решать проблему верно? Как можно говорит о том что я подаю в суд? на основании чего я подам в суд я не была в квартире у соседей и не знаю есть ли в квартире у них кран или нет!
Читать ответы (1)
Владимир
12.09.2014, 20:44

Какая температура горячей воды нагреваемой газовым котлом в кране?

Какая должна быть температура горячей воды в кране если холодная вода нагревается газовым котлом. Каким документом регламентируется. Не путать температуру 60-75 гр. при централизованном гор. водоснабжении.
Читать ответы (1)
Маргарита Викторовна
30.07.2017, 17:22

Вопрос о возможности перерасчета за неоказанную услугу по температуре горячей воды и частоте проведения профилактических работ

УК нашего дома проводит второй раз за год (первый раз - в мае) профилактические работы систем горячего водоснабжения. Об этом УК оповестила жильцов с помощью объявления. Горячая вода в доме не отключена, но её температура в квартире составляет менее 30 С (путем замера термометром). Дом оснащен общедомовым прибором учета, и показания температуры в точке подачи воды в дом передаются в диспетчерский пункт. Т.е. нет необходимости делать замер температуры воды и составлять акт. В связи с этим у меня вопрос: могу ли я расчитывать на перерасчет за неоказанную услугу по температуре горячей воды? Сколько раз за год может УК проводить профилактические работы? За температуру "негорячей" воды в мае мне перерасчет не сделали. Ссылаясь на то, что это были плановые работы.
Читать ответы (2)
Виктор
07.12.2012, 17:51

Формирование правильных тарифов на горячую воду с помощью умных счетчиков с термодатчиками

Как законопослушные граждане установили приборы учета горячей и холодной воды. Приборы соответствует всем требования, реестрам, стандартам имеют сертификат и свидетельство и введены в эксплуатацию. На горячую воду установлен счетчик с термодатчиком Саяны-Т который позволяет считать ту горячую воду которая выше 40 град и за которую мы обязаны платить как за реально горячую воду это правильно, но счетчик также считает горячую воду которая бывает ниже 40 град оплата за которую согласно ПП РФ №354 Приложение№1, раздел 2 Горячее водоснабжение п.5 производится иначе а именно цитирую ПП «…..за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 град, суммарно в течении расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду». УК требует платить за общее количество горячей воды прошедшей через счетчик с термодатчиком мы с этим не согласны считаем что мы должны платить только за горячую воду т.е только за ту воду температура которой 40 град и выше. За проток же теплой воды до 40 град оплата производится как за холодную воду в этом и вся суть счетчика с термодатчиком. Я понимаю что УК при таком расчете терпит некие убытки, но это их проблемы, законодательство РФ о техническом регулировании СанПиН 2.1.4.2496-09 защищает наши интересы и в этом нам помогает умный счетчик с термодатчиком, который разделяет теплую воду от горячей, которая соответствует требованиям СанПиН. Правомерно ли требование бухгалтерии УК платить только за общее потребление горячей с любой температурой, если да (нет) то почему? Дополнительно прошу разьяснить п.5 раздел 2 Горячее водоснабжение Приложение№1 ПП РФ №354, ...о температуре горячей воды в точках водоразбора... вопрос: о каких точках водоразбора идет речь.
Читать ответы (1)
Дарья
18.09.2014, 21:16

Что делать, если в квартире недостаточно горячей воды - проблемы с ЖКХ и решение

Помогите советом. В квартире с начала августа температура горячей воды из крана не превышает 32 градусов. Написала претензию в ЖКК в такой форме-В соответствии с п. 2.4. СанПин 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора, независимо от применяемой системы теплоснабжения, должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.В соответствии с Приложением №1 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ 06 мая 2011 года № 354, горячее водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным в течение года. В настоящий момент температура из крана горячего водоснабжения у меня в квартире по адресу: составляет 32 градуса Цельсия, а также у всех нашего жильцов нашего подъезда. Данная температура держится на протяжении двух недель. В период с 20 по 27 августа два раза приходил на заявки сантехник, но безрезультатно. В связи с этим прошу провести замер температуры горячего водоснабжения, составить акт о проведении данных замеров, один экземпляр которого выдать мне на руки. При подтверждении нарушения принять меры к его устранению. По окончанию устранения нарушения составить дополнительный акт, фиксирующий нормативные показатели температуры воды, а также произвести перерасчет платы за «горячее водоснабжение».Отправила ее 27 августа. Пришел ответ 18 сентября-что согл. Акту обследования темр-ра гор. воды не соотв. Требованиям, предъявляемым к качеству предост. Ком. услуг. На обследовании также выявлено, что я произвела замену инженер. Коммуникаций общего им-ва дома-стояков, отводов на квартиры гор. и хол. водоснабжения у соседей сверху и снизу уменьшив диаметр условного прохода трубопроводов и должна их восстановить.. т.к. из-за этого идет ухудшение циркуляции гор. воды. Вот и весь ответ на мой вопрос. Но я ремонт делала 6 лет назад, квартира в тот момент была не приватизирована, и трубы нам ни кто и не собирался менять.. а они были все ржавые дому уже лет 50.Делал мастер, специально нанимали, ЖКК ему выдавал ключи на данные работы, ЖКК-2 раза приходили в течении 6 лет, опломбировали счетчики и с трубами-типа все у нас было в порядке. Я в итоге никогда и не жаловалась на данные проблемы с гор. водоснабжением, ладно бы только у меня.. это во всем подъезде! Подскажите как быть в данной ситуации. Перерасчет я так понимаю ЖКК не планирует делать, и в итоге мы еще остались виноваты!
Читать ответы (1)
Амоева Татьяна
09.09.2014, 09:29

Недовольная жительница ТСЖ требует пересчета стоимости услуги за горячее водоснабжение

Написала в ТСЖ заявление с требованием пересчитать стоимость услуги за горячее водоснабжение, т.к., с июня 2014 по август 2014 температура горячей воды ниже нормы (попросту холодная бежит из крана). Заявление председатель ТСЖ принял, пересчетне произвели (судя по квитанции за август). Ответа не дали.
Читать ответы (1)