Аэрофлот отказал в посадке пассажиров из-за овербукинга - каковы шансы на разбирательство в суде?

• г. Югорск

3 января авиакомпания Этихад не смогла отправить меня с семьей в Бангкок из Москвы из-за тумана в Абу Даби, перебронировали мне билеты на прямой рейс Аэрофлота до Бангкока на 4 января и отправил в гостиницу. Днем, 4 января регистрируюсь на рейс на сайте Аэрофлота и спокойно едем в Шереметьево. На стойке сдачи багажа нас заворачивают и говорят, что глюк в системе и продалось билетов намного больше чем мест, то есть овербукинг и наша электронная регистрация аннулирована, предлагают улететь со стыковкой другими рейсами. Регистрация на рейс в тот момент идет полным ходом. Никаких возражений представитель Аэрофлота не принимает и заявляет, что в случае овербукинга снимают пассажиров последних купивших билеты. Тут же на стойке присутствует сотрудник полиции, видать для усмирения самых буйных недовольных пассажиров. Билеты Этихад нам купил в комфорт-класс Аэрофлота, летели вчетвером с двумя детьми 2 и 7 лет. Написал претензию через сайт Аэрофлота, жду ответа. Каковы мои шансы на разбирательство в суде с Аэрофлотом за отказ в посадке на рейс?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Шансы есть. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).

Статья 131. ГПК РФ

Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

Спросить
ЭЛЬВИРА
21.06.2019, 17:38

Не отображаются прикрепленные файлы на сайте авиакомпании Аэрофлот - возможно ли признание получения претензии судом?

1. На сайте авиакомпании АЭРОФЛОТ есть "обратная связь". С её помощью можно выбрать: куда отправить претензию и прикрепить к нему пять файлов (фото, PDF и т.п). Все обращения номеруются, подтверждаются на почту эл.почты. Вот только не отображаются прикрепленные файлы. Если авиакомпания откажет в удовлетворении претензии, может ли суд признать получение авиакомпанией данной претензии. Отправлять претензию почтой уже нет времени (почти 6 мес. прошло с полета), поздно узнала, что за мои новокупленные билеты можно спросить с авиакомпании (из-за задержки рейса задержки выдачи багажа пропали пересадочные билеты на другой рейс.) 2. По правилам, претензия должна быть на авиакомпанию "Россия". Но т.к. данный рейс выполнялся под коммерческим управлением ПАО "Аэрофлот", и на сайте авиакомпании "Россия" по данному рейсу принимает претензии авиакомпания "Аэрофлот" (указана ссылка), то правильно, что претензия в этом случае уже будет составляться на ПАО "Аэрофлот"?
Читать ответы (1)
Яна
23.03.2016, 09:29

Аэрофлот не выполнел свои обязательства при бронировании билета на Пхукет-Бангкок, отказывается компенсировать ущерб

Покупала в аэрофлоте билет на самолет на пхукет туда-обратно с пересадкой в бангкоке. В билете были указаны самолеты аэрофлота. Однако при перелете из бангкока на пхукет и с пхукета в бангкок меня сажали на другие рейсы, отличные от указанных в электронном билете. Отличалось и время вылета, и модель самолета, и авиакомпания, т.к. это был не аэрофлот а местная тайская. Конечно, условия полета при этом в тайских самолетах были абсолютно некомфортными. Я написала жалобу в аэрофлот. На что я получила следующий ответ: Благодарим Вас за интерес, проявленный к деятельности нашей авиакомпании и выражаем искреннее сожаление в связи с тем, что совершенные Вами полеты на рейсах SU 4972 от 15.01.2016 года по маршруту Бангкок – Пхукет и SU 4980 от 28.01.2016 года по маршруту Пхукет – Бангкок оставили у Вас чувство разочарования. Информируем Вас о том, что рейсы SU 4972 от 15.01.2016 года и SU 4980 от 28.01.2016 на которые у вас был оформлен билет № 5559712615840 выполнялись авиакомпанией Bangkok Airways (Бангкок Эйрвэйз). Согласно договору о совместной эксплуатации рейсов, ответственность за выполнение рейсов в соответствии с расписанием, а также за услуги, предоставляемые пассажирам на борту воздушного судна возлагается на авиакомпанию, выполнявшую указанные рейсы. Для рассмотрения вопроса о возможной компенсации за доставленные неудобства в процессе выполнения перевозки Вы можете обратиться в авиакомпанию Bangkok Airways (Бангкок Эйрвэйз). Потом было еще несколько диалогов со специалистом Аэрофлота, где я вначале настаивала на том, что они обязаны были указать в билете факт того, что не только они будут участвовать в перевозке, что я требую компенсации за неудобство, нервы, время, качество обслуживания, за которые я заплатила. Затем просила прислать материалы проверки, официальное заключение, на что мне ответили, что это внутренние документы. Когда я написала, что внутренние - не значит секретные и я лицо, которое обратилось с жалобой и имею право на ознакомление с ними. Теперь они просто молчат. Что делать?
Читать ответы (1)
Заур
10.01.2016, 22:32

Проблема с билетом Грозный-Москва - отсутствие рейса и отказ от обмена

Купил билет Грозный-Москва на сайте onetwotrip, в итоге, в день вылета мне в аэропорту сообщили что такого рейса нет, и что рейс давно снят. В авиакомпании ссылаются на сайт, а представители сайта предлагают сделать возврат стоимости билета и никак не хотят произвести обмен билета на следующий день. Меня ни разу не оповещали об отмене рейса, подскажите, что делать в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Лебедева Анастасия
22.05.2007, 06:41

Вопрос: могу ли я отсудить у а/к Аэрофлот компенсацию за произведенные мною расходы?

В мае этого года летала отдыхать с Индию. Самостоятельно в авиакассах приобрела билеты туда Новокузнецк-Москва (Атлант-Союз), Москва-Дели (Аэрофлот), и обратно Дели-Москва (Аэрофлот) - вылет из Дели в 2 утра 19.05 и прилет в Москву 19.05 в 7-8 утра, Москва-Новокузнецк (s7)-вылет 19.05 в 22.05 (разница между рейсами в Москве около 14 часов). Авиакомпания Аэрофлот в Новокузнецк не летает, поэтому пришлось покупать билеты на рейсы разных авиакомпаний. К билетам Москва-Дели-Москва приложен страховой полис, но я не знаю на что он распространяется (скорее всего не на отмену рейса). Приехав в аэропорт Дели 19 мая, нам сообщили, что рейс на Москву отменен и мы сможем улететь только 20 мая в 4 утра. На мой вопрос о том, компенсирует ли мне авиакомпания Аэрофлот пропавший билет до Новокузнецка, представитель Аэрофлота сообщил, что да, если я оформлю сертификат в Дели, подтверждающий отмену рейса. Сертификат я благополучно оформила. Самостоятельно (без рекомендации представителя Аэрофлота в Дели) выяснила, позвонив в S7 в Москву, что мне срочно нужно сняться с рейса до Новокузнецка и перебронировать билет на другую дату (иначе заплатила бы штраф за неявку на рейс). Билет до Новокузнецка на 20 мая стоил на 4 тыс. руб. больше. Представитель а/к S7 сообщил, что нужно будет разницу в стоимости билетов мне доплатить. Объяснения причин отмены рейса а/к Аэрофлот пассажирам не сообщались. Был предоставлен 5-звездочный отель и питание. Прилетев в Москву, представитель Аэрофлота в Москве в а/п Шереметьево сослался на п.9 билета и сказал, что мне никто компенсировать расходы по билету до Новокзунецка не будет, т.к. они не отвечают за стыковку рейсов других авиакомпаний. В итоге я доплачивала разницу в билете самостоятельно и прилетела домой с отпуска на один день позже, что отразилось отрицательно у меня на работе. Какие документы я имею: 1. все билеты, 2. копию билета до Новокзунецка на 19 мая с печатью а/к S7, 3. в билете Дели-Москва от 19 мая печать а/к Аэрофлот о том, во сколько фактически приземлился самолет в Москве (20 мая), 4. Сертификат на англ. Языке с аэропорта Дели об отмене рейса и невозможности из-за этого вылететь в Новокузнецк по имеющемуся билету, 5. Заявление в а/к s7 о перебронировании билета и снятии с рейса. Вопрос: могу ли я отсудить у а/к Аэрофлот компенсацию за произведенные мною расходы? Заранее благодарю за ответ, с уважением, Лебедева Анастасия.
Читать ответы (1)
Геннадий
11.05.2020, 13:44

Неудачная поездка - Мегатрэвел отказывается вернуть деньги за незарегистрированный рейс с QATAR AIRWAYS

Через агрегатор Aviasale на сайте Mego.Travel. был приобретен билет по маршруту Бангкок-Доха-Хельсинки-Минск QATAR AIRWAYS на 08.04.20. На рейс меня не зарегистрировали в связи с тем, что якобы транзит через Хельсинки для неграждан ЕС закрыт. В офисе катарских авиалиний прямо в аэропорту мне перерегистрировали этот билет на следующий день уже по маршруту Бангкок-Доха-Франкфурт-Минск и также вечером в регистрации на рейс на стойке было отказано. Катарские авиалинии в устной форме предложили мне обратиться в компанию, которая продала мне билет, за получением полной суммы в связи с невозможностью зарегистрировать меня на рейс. В настоящий момент Мего. Трэвел отказывается возвращать мне денежные средства, предлагая обратиться напрямую в авиакомпанию. А авиакомпания от меня заявление не принимает, рекомендуя обратиться в Мегатрэвел.)
Читать ответы (2)
Александр
22.12.2014, 08:11

Возможен ли возврат стоимости билетов авиакомпании Etihad при беременности пассажиров?

В начале сентября 2014 года купил 2 билета (себе и жене), вылет 5 января, возврат 26 января 2015 года, авиакомпания Etihad. Покупал на их сайте – http://www.etihad.com/ru-ru/ (т.е. получается за рубежом, сайт русифицирован, условия возврата и прочие условия на английском языке). Маршрут Самара – Москва – Абу-Даби – Бангкок и обратно. От Самары до Москвы и обратно рейс совместно с ак S7 (но под нумерацией Этихада). Жена забеременела и ей лететь нельзя, собственно и мне теперь тоже. Маршрут из Самары в Бангкок – тариф LLRTRU (Economy Saver) – при бронировании в подсказках указано, что сдать обратно его нельзя. Маршрут из Бангкока в Самару – тариф VLRTRU (Economy Value) – при бронировании в подсказках указано, что билет можно вернуть со штрафом в 75 евро. При звонке в их службу поддержки ими было сказано, что возврату не подлежит ничего (то, что билет в обратную сторону оформлен по другому тарифу но в пределах одной брони – они всю бронь берут в расчет только по наименьшему тарифу). Возможна только смена дата вылета – нас этот вариант не устраивает, т.к. в пределах возможных сроков переноса мы не сможем вылететь в связи с беременностью и родами. Недавно мне пришла SMS, что один из рейсов в обратную сторону (из Бангкока в Абу-Даби) будет длиться на 15 минут дольше, но время вылета тоже самое. В каждом билете – тариф 19155 рублей, топливный сбор – 10 176 рублей, сбор за услуги пользования международным терминалом – 614 рублей, сбор за безопасность – 230 рублей, внутренний налог на обслуживание пассажиров – 798 рублей. Подскажите, пожалуйста, есть ли возможность вернуть конечно не все, но какую-то часть стоимости билетов? Сергей.
Читать ответы (2)
Андрей Георгиевич
12.09.2014, 08:52

Проблемы с оплатой командировочного перелета - как решить ситуацию с изменением рейса и неверным электронным документом?

Мы летели из Анапы через Москву в Варну (Болгария) в командировку. Из Анапы вылет задержали и мы опоздали на самолет Москва-Варна. Оба рейса выполняет одна авиакомпания. В Москве представитель авиакомпании поменял нам билеты на другой рейс, который летел в Бургас (Болгария). По приезду обратно, наша бухгалтерия говорит, что этот перелет за наш счет, т.к. в электронном документе указан рейс Москва-Варна. Что должны сделать мы, чтобы нам оплатили перелет? Или что должна сделать (как оформить) бухгалтерия? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
13.11.2015, 09:02

Как получить компенсацию за провальный отдых в Таиланде и неадекватное обслуживание авиакомпанией

Поехали втроем отдыхать в Тайланд, была куплена тур путевка с вылетом из Минска, транзитом через Абу-Даби. Билеты Аэрофлотом Тюмень-Москва-Минск и обратно, купили за свой счет. После пересадки в Абу-Даби, к нам подошли бортпроводники авиакомпании Этихад, и вывели нас из самолета, не понятно по какой причине, через час нам удалось выяснить, что оказывается, кто то из пассажиров сказал, что я курила в туалете самолета (хотя я не курю вообще), и из за этого нас сняли с рейса. Тут мне не понятно, а при чем тогда остальные два пассажира. Тур агентство и тур оператор не оказало вообще никакой помощи. В общем проторчали мы в аэропорту, на нервах почти сутки, затем просто купили билеты за свой счет, и полетели в Бангкок. По приезду в Бангкок, выяснилось, что наш багаж утерян. Все необходимые документы в аэропорту мы заполнили, НО багаж привезли лишь на четвертый день и то после моих многочисленных звонков в аэропорт и попытках на ломаном английском объяснить, что мне от них нужно! Когда мы самостоятельно добрались в отель (нам не предоставили трансфер) ждал еще больший кошмар, так как фото отеля, которое показывали в турагенстве, не соответствуют тому отелю, куда нас заселили, номер убогий, мебель вся старая, стены на трещинах, и муравьи по всей комнате. По договору с тур оператором, нам должен был предоставлен русскоговорящий гид, к которому мы и должны были обращаться по всем организационным вопросам, все попытки найти его, закончились провалом (это отдельная история). В итоге уже пять дней долгожданного отпуска, просто накрылись медным тазом. Когда мы полетели обратно, по приезду в аэропорт Бангкока, выяснилось, что у нас не правильное время в билетах, и наш самолет улетел ночью. В полной истерике, мы с горем пополам нашли деньги, чтобы опять купить билеты за свой счет. По прилету из Бангкока в Абу-Даби, нас уже ждали сотрудники аэропорта, чтобы торжественно нам сообщить, что из за опоздания нашего рейса, мы не попадаем на стыковочный рейс Абу-Даби-Минск, и полетим только завтра утром. Мы начинаем объяснять, что у нас билеты из Минска до Тюмени, и они пропадают из за их ошибки, они нам смогли предложить лишь перебронировать билеты до Москвы, с вылетом ночью. Мы согласились. Но ночью нас в самолет не посадили, как оказалось нас менеджер снял с рейса на Москву, и поставил на рейс на Минск. После долгих переговоров, уже с другой сменой аэропорта, нам выдали новые посадочные талоны, до Москвы, но с вылетом еще через сутки. В итоге мы задержались в этом аэропорту на двое суток, плюс сгорело шесть билетов Минск-Москва-Тюмень, и мы уже явно опаздывали на работу, а ребенок в школу. С горем пополам, через сутки мы улетели до Москвы. При получении багажа,, оказалось, что наша сумка в очень плачевном состоянии. Попытки заменить или перебронировать неиспользованные билеты Аэрофлота, закончились неудачей, в итоге, опять куча потраченных нервов, полсуток в эропорту Домодедово, затем повторная покупка за свой счет билетов авиакомпании Победа (а их самолеты летают из Внуково)... с горем пополам мы таки добрались до дома. Вопрос к юристам, кому и на кого что писать, куда подавать, какие компенсации можно получить за такой потрясающий отдых? И кто готов оказать профессиональную помощь в этом деле.
Читать ответы (1)
Галина
12.08.2012, 16:44

Проблема с бронированием авиабилетов - как претендовать на возмещение ущерба и кому обратиться

05.06.2012 через официальный интернет-сайт S7 были забронированы и оплачены через банковскую карту 8 авиабилетов: Москва-Бангкок через Абу Даби и обратно. Одновременно на мой сайт пришло подтверждение о покупке и бронировании данных авиабилетов. По прибытии 06.07.2012 в аэропорт Домодедово на регистрацию выяснилось, что два сегмента: Абу Даби-Бангкок и Бангкок - Абу Даби - отсутствуют, так как авиакомпания Этихат не подтвердила бронь на эти маршруты, а авиакомпания S7, через которую мы бронировали, не уведомила нас об этом, в связи с этим мы не смогли вылететь по указанному выше маршруту. Изначально авиакомпания S7 не признавала свою вину и только в конце дня, в результате наших постоянных звонков нам предложили другой маршрут Москва-Екатеринбург-Пекин-Бангкок. Мы согласились, так как более выгодных вариантов не было, а мы из Мурманска и с нами - 4 детей. В результате, вместо 13 часов перелёта, мы затратили 3 суток; нам пришлось возмещать деньги в Тайланде за прибытие трансфера, который мы заказывали с учётом первоначального прилёта, а также мы потеряли 2 дня отпуска. Подскажите, можем ли мы претендовать на возмещение ущерба, если да, то какого и как правильно написать претензию или лучше это сделать через адвоката? Тогда к кому лучше обратиться? Посоветуйте, спасибо.
Читать ответы (1)
Мария
13.06.2015, 11:01

На что влияет техническая ошибка в едином билете в Бангкок - права пассажира в ситуации с просроченным временем стыковки

Я купила единый билет в Бангкок через Москву и Абу Даби компании Этихад. Продало мне его агенство Синдбад. Выяснилось, что в билете техническая ошибка (нарушено минимальное время стыковки). Об этом мне сообщили через три недели, лететь в начале июля. Цены на билеты выросли уже вдвое. Агенство говорит, это не его вина, а компании, а компания как захочет, так и поступит со мной. Какие у меня права?
Читать ответы (3)