Если можно со ссылкой на нормативный акт.

• г. Москва

Входит ли в обязанность авиакомпании при продаже билетов уведомление пассажира о тарифе и штрафах, предусмотренных в авиакомпании при сдаче билета? Если можно со ссылкой на нормативный акт. Заранее благодарна.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, я считаю, что авиакомпания обязана информировать вас о названных вами условиях. Дело в том, что вы заключаете договор, соответственно, как сторона договора вы просто вправе знать о всех его условиях, в том числе, об условиях его расторжения. (п 1 ст. 420 ГК РФ). Более того, заключаемый договор с авиакомпанией относится к разряду публичных договоров. Это означает, что у авиакомпании, как коммерческой организации существует обязанность заключить договор с любым, кто к ней обратится.Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. (пункты 1 и 2 ст. 426 ГК РФ). обязанность заключить договор на равных условиях с другими потребителями услуг по факту обращения потребителя означает, что условия , на которых компания заключает договор с каждым должны быть известны потребителю на момент заключения договора - так называемая публичная оферта (ст. 432, 435, п.2 ст. 437 ГК РФ)

Кроме того, имейте в виду, что согласно ст. 108 Воздушного Кодекса, пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Удачи

Спросить
АЛЕКСАНДР
08.09.2019, 03:06

Компенсация или замена билета - что должна предоставить авиакомпания при отмене рейса?

Доброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.
Читать ответы (1)
Ольга
30.10.2009, 10:21

Правомерны ли удержания при сдаче билетов по акции - опыт нашего предприятия

Предприятие покупает авиабилет до Москвы по акции, дешевле чем обычный тариф. За несколько дней до вылета сдают билет. Так как переносится время командировки, при сдаче билетов в агенстве удержали 25 % от стоимости билеты. Так так наше предприятие отказалось от полета, Правомерны ли такие действия авиакомпании?
Читать ответы (1)
Ксения
24.01.2021, 10:22

Приложение для покупки авиабилетов взимает сервисный сбор при вынужденном возврате из-за отмены рейса компанией - законно ли это?

Авиабилет был приобретён через приложение для покупки авиабилетов, не на прямую через авиакомпанию. Авиакомпания отменила рейс, я сделала вынужденный возврат. Билет был на двоих, один взрослый и один младенец. При возврате билета, приложение, через которое был куплен билет, взимает сервисный сбор 400 руб. с каждого пассажира. Законно ли это? если авиакомпания отменила рейс, то есть вынужденный возврат.
Читать ответы (1)
Дмитрий
01.10.2021, 18:48

Законность штрафов за возврат авиабилетов - интерпретация статьи Воздушного кодекса РФ

Многие авиакомпании устанавливают штрафы за добровольный возврат билетов, нередко превышающие стоимость самих билетов. Однако ст. 108 п. 1 Воздушного кодекса РФ говорит, что «если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Означает ли это, что штрафы за заблаговременный возврат незаконны и можно требовать возврата полной стоимости билета? Или штраф может взиматься параллельно с возвратом платы и данная статья его не запрещает?
Читать ответы (11)
Янина
02.02.2013, 20:48

Срок выдачи свидетельства о государственной регистрации права на квартиру в новостройке - нормативный акт и рекомендации.

В течение какого срока после сдачи документов на регистрации права должно выдаваться свидетельство о государственной регистрации права на квартиру (новостройка), желательно со ссылкой на нормативный акт. Заранее благодарна!
Читать ответы (2)
Андрей Анатольевич
02.07.2014, 21:11

Можно составить следующий заголовок - Отмена одного рейса и штраф за второй

Взял авиабилеты из А в В одной авиакомпании и из В в С другой. Первая авиакомпания отменила рейс и все до копейки выплатила за билет из А в В При сдаче второго билета выплатил штраф. Кроме штрафа могу ли я требовать возмещение морального ущерба и в каком размере? СПАСИБО.
Читать ответы (1)
Вера Николаевна
29.01.2019, 20:30

Права пассажира при отмене рейса и возможность возврата переплаты за билет

Ситуация. Есть билет на поездку в автобусе. Рейс отменяют. Объявляют, что пассажиры приглашаются в кассы для сдачи билетов. Но ехать то надо. Сдаю билет, покупаю на другой рейс, оказывается, что надо доплатить. О том, что можно поехать по имеющимся билетам даже и не заикайтесь, хотите ехать - покупайте новый билет. Есть ли нарушения моих прав пассажира? Можно ли вернуть переплату за билет?
Читать ответы (1)
Жанна
30.04.2018, 17:12

Авиакомпания Уральские авиалинии отказывается изменить данные паспорта в невозвратном билете промо при замене паспорта

Авиакомпания Уральские авиалинии отказывается менять данные паспорта в невозвратном билете промо в связи с заменой паспорта при достижении 45 лет-авиакомпания требует купить новый билет ссылаясь на то что в данном тарифе не предусмотрены внесения изменений в билет а также его возврат и обмен. Скажите пожалуйста правы ли в авиакомпании-если нет то на какую статью закона им сослаться и что можно предпринять. Спасибо.
Читать ответы (4)
Ольга
10.07.2013, 12:31

Права пассажира при пересадке с разными авиакомпаниями - ответственность и обеспечение следующего рейса

Что говорит закон и какой это закон в случае такой ситуации: пассажир имеет на руках авиабилет на рейс из России в Таиланд с пересадкой в аэропорту Пекина туда и обратно. Перевозку выполняют разные авиакомпании российская и китайская, но билет выписан ЕДИНЫЙ. Вопрос - если в случае задержки прилета из-за одной авиакомпании, пассажир опоздал к вылету другой авиакомпанией, то при наличии такого единого билета, каковы права пассажира? Кто должен обеспечить посадку пассажира на следующий рейс? Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (1)