Покупка и возврат наручных часов - проблемы с экспертизой и товарным видом
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Я приобрел в магазине наручные механические часы 04.01.15 г и через 4 дня вернул их в магазин. Все ярлыки, упаковка в сохранности, ничего не помято. Я указал причину-не подошли по размеру. Мне сказали что возврат денег невозможен сразу, так как необходимо провести экспертизу при магазине. Во время оформления возврата продавец составила акт, описала их состояние, при этом указала что отсутствует пленка на задней крышке часов, и присутствует на задней крышке часов небольшая царапина. В акте я перед тем как расписаться, сделал пометку что пленку снял сотрудник магазина, а царапина была не по моей вине. Прошло 20 дней, они мне не отзванивали. Когда я сегодня позвонил сам, мне сказали что получен отказ в возврате денег. В Акте указано, Экспертиза показала, что часы не вскрывали, все цело, но отсутствует защитная пленка от задней стенки часов, и присутствует царапина на задней крышке. В связи с этим отсутствует товарный вид. И так как я расписался в гарантийном талоне, то это значит что я продукцию принял и претензий к магазину не имею. Подскажите пожалуйста, правомерны ли действия магазина и есть ли у меня возможность вернуть денежные средства? Заранее спасибо за ответ. С уважением.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте! В данном случае вам целесообразнее написать жалобу в Управление Роспотребнадзора согласно ФЗ РФ №59-ФЗ.

Спросить

Обратитесь в суд, попросите суд назначить экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)

Спросить

Добрый день. Вы не обязаны с ними соглашаться. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Спросить

правомерны ли действия магазина и есть ли у меня возможность вернуть денежные средства?

---на этот вопрос даст ответ только суд. на основании заключения эксперта в т.ч. подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему вернуть деньги за часы, либо произвести обмен на новые. в течении 10 дней. По истечении срока Претензии,обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства. Также, нужно будет заключение независимого эксперта.

Спросить

Возможно вернуть деньги только в суде согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" - защитная плёнка снята продавцом, а царапина на задней крышке нанесена не покупателем.

Госпошлину не платите.

Подпись в гарантийном талоне свидетельствует только об ознакомлении с условиями гарантии на товар.

Спросить

Уважаемый Андрей г. Санкт-Петербург !

На основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" рекомендую вам письменно обратиться с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ , с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.

Покупатель имеет право на обмен НЕ продовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки .

Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:

1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;

2)выплате вам неустойки;

3)компенсации морального вреда;

4)о расторжении договора купли-продажи.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 08.02. 2015г

Спросить

Добрый день, действия магазина правомерны, так как часы потеряли товарный вид вернуть их невозможно.

При покупке часов Вы не обратили свое внимание на царапину и не указали продавцу на это при продаже часов, теперь невозможно даже при экспертизе доказать что царапина произошла не при вашем использовании часов.

Поэтому лучше не тратьте свои нервы на возврат часов.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Нарушена ст 18 п5 закона- проверка качества товара не проводилась в вашем присутствии и с вашим участием

В суде ваши требования будут удовлетворены и будет взыскан штраф на основании ст13 п6 закона

Удачи!!!

Спросить

Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иском) в Суд, госпошлиной не облагается, можете требовать неустойку (1 % в день) и компенсацию морального вреда. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека). указал причину- не подошли по размеру, Экспертиза показала ,что часы не вскрывали, все цело, но отсутствует защитная пленка от задней стенки часов, и присутствует царапина на задней крышке. В связи с этим отсутствует товарный вид. Надо будет доказывать что товарный вид утрачен не по Вашей вине, а расписались не читая по давлением Продавца...

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить

Так как они ищут причины, чтобы не возвращать деньги, нужно писать ждалобу в Роспортребнадзор, потом обращаться в суд с исковым заявлением на основе федерального закона "О защите прав потребителей".

Спросить

Уважаемые коллеги, Роспотребназдзор не чего не даст в этом случае кроме морального удовлетворения, а вот с возвратом часов механических, и еще если они идут эксклюзивными в суде придется не простая задача что бы их вернуть, такую категорию товара вернуть не просто, и в данном случае магазин прав, царапина существенный факт из за которого товар просто так не примут, теперь ответ возможно ли потребовать денежные средства обратно, возможно но должна быть весомая причина, а именно заводской дефект, и уже при таком дефекте можно будет требовать возврат некачественного товара а именно расторжения договора купли продажи, взыскания 1% процента в день, моральный вред, и штраф в размере 50 %. но не забывайте в суде может быть назначена судебная экспертиза, и эксперту могут поставить вопрос могла ли царапина на корпусе повлиять на работоспособность данного товара и в последствии вся работа будет проделана в пустую. Вывод из практики!

Спросить