Проблемы с беспроводными наушниками Plantronics BackBeat FIT и вопросы возврата в магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД. РУ
398₽ VIP
13 января 2015 приобрел беспроводные стереонаушники Plantronics BackBeat FIT в интернет магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД. РУ. Во время использование обнаружил ряд недостатков: 1) наушники при ношении вызывают дискомфорт из-за того, что не удобно сидят в ушной раковине 2) не удалось подключить гарнитуру к другим устройствам, кроме своего телефона 3) не слышно собеседника, во время разговора. 15 января 2015, я отнес беспроводные стереонаушники в магазин, чтобы их сдать и вернуть уплаченную за них денежную сумму. Написал заявление и мне обещали рассмотреть его в течении 10 дней. 26 января 2015 мне позвонили из магазина и сообщили, что выявленных дефектов не обнаружено, на что было предложено 3 варианта действий: 1) забрать наушники 2) магазин отправит в официальный сервисный центр и в течении 20 дней будет ответ 3) магазин может забрать с уценкой в 10%. На данный момент остановился на варианте 2. В любом случае мою основную проблему они не решат. Сразу возникает несколько вопросов: 1) На сколько правомерны их действия? 2) Возможно ли сделать возврат стереонаушников и вернуть денежные средства? 3) Какие действия необходимо предпринять?
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьСогласно ст. 18 закона о защите прав потребителей:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию в магазин.
СпроситьДобрый день!
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать вышеизложенное. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спросить1. Действия продавца неправомерны, и противоречат ст. 16 ФЗ "О защите прав потребителей",
2. Безусловно на основаниии вышеуказанной статьи вы имеете право на возврат товара, для этого Вам необходимо оформить и направить продавцу письменную претензию.
Спросить1. Действия продавца правомерны - ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" обязывает продавца проверить качество своего товара.
2. Нужно поменять требования, чтобы был возврат товара и денег.
3. Ждать продавца, что скажет.
Спроситьвы им направьте претензию и изложите свои доводы, и еще, сервисный центр оплачивается продавцом и они возможно ничего не обнаружат, все-таки, как это не смешно, лучше покупать на китайском рынке, а ваш продавец просто игнорирует требования закона о защите прав потребителей, после получения ответа на претензию обращайтесь в суд
СпроситьАлексей, добрый день!
Как следует из статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", требовать возврата денежных средств за товар потребитель вправе в том случае, если у товара имеются недостатки.
Причем, учитывая, что наушники относятся к технически сложному товару, Вы вправе заявить такое требование при наличии любых недостатков только в течение 15 дней после покупки. Далее требуется, чтобы товар имел так называемые существенные недостатки.
Из заявленных Вами недостатков товара только один может быть признан именно недостатком в том смысле, который придает недостаткам закон и правоприменительная практика.
А именно то, что не слышно собеседника, во время разговора.
Наличие этого недостатка должно быть установлено экспертизой, на которую в настоящее время, по всей видимости, и направлены наушники.
Результаты экспертизы Вы вправе оспорить (путем проведения независимой экспертизы).
Невозможность подключения гарнитуры к другим устройствам, кроме Вашего телефона, а также дискомфорт из-за того, что наушники не удобно сидят в ушной раковине, могли быть выявлены Вами в процессе покупки.
Поэтому полагаю, что даже суд (если впоследствии придется в него обращаться) не сочтет их недостатками.
Но, тем не менее, Вы можете также заявить о том, что при приобретении наушников Вам не было разъяснено продавцом такое потребительское свойство данного товара, как его несовместимость с другими устройствами (за исключением Вашего телефона).
На основании ст. 10, 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" это может являться основанием для расторжения договора купли-продажи и возврата денег за товар.
Спроситьдаже если нет никаких недостатков в товаре вы имеете право его поменять или вернуть.
Спросить1. Право на возврат наушников есть только в случае наличия в товаре недостатка - ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей. Поэтому при возникновении спора продавец праве требовать провести экспертизу за свой счет. Однако отправка наушников в сервисный центр - это не независимая экспертиза. Поэтому в этой части действия магазина не правомерны. Магазин был обязан отправить товар на экспертизу.
2. Возможно, если магазин признает наличие в товаре недостатка товара по ст. 18. При возникновения спора по этому вопросу Вы вправе получить заключение эксперта в любой экспертной организации соответствующего профиля и подать на этом основании иск в суд - ст. 131-132 гпк рф.
3. Вы вправе дождаться окончания проверки товара магазином и при отказе вернуть деньги действовать как описано в п. 2.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
СпроситьПроблемы с гарантией - Как вернуть деньги за неисправный пылесос?
Магазин отказывается от ремонта смартфона после обнаружения механических повреждений - что делать?
Почему магазин не возвращает деньги за электрочайник по акту сервисного центра сразу, а устанавливает срок 10 дней?
Срок возврата денег за неисправный телефон в интернет-магазине и задержка при обработке заказного письма
Неисправный мобильный телефон - ожидание замены или возврата денег от магазина
Продавец отказал в расторжении договора купли-продажи телефона после выхода из строя - аргументы и причины
