Возможно ли физическому лицу представляться самому в суде без оформления доверенности представителя?
Если привлекаемое к административной ответственности физическое лицо, желает ходатайствовать о представительстве его в суде, может ли он это сделать лично в суде, при этом полномочия представителя не оформлять доверенностью?
Если лицо привлекаемое к администритивной ответственности, устно в судебном заседании заявит ходатайство или предоставит суду письменное заявление о привлечении представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой представитель может быть допущен к участию в деле об административном правонарушении, или все таки надо обязательно иметь нотариальную доверенность для участия в деле об административном правонарушении.
Кто ответственен за подписание ходатайства о приобщении документов к делу в административном деле
В административном деле участвую в качестве представителя (не адвоката) в первый раз. Кто подписывает ходотайство о приобщении документов к делу-представитель или лицо, привлекаемое к административной ответственности. Спасибо.
Может и тот и и другой если правильно составлена доверенность на представителя.
а можно подписать обоим. вернее будет
Евгений
СпроситьДело по ст. 19.1 КоАП РФ подсудно мировому суду. Согласно ст. 29.5 КоАП РФ будет рассматриваться по месту совершения, но возможно рассмотрение как по месту жительства лица, так и по месту проведения административного расследования.
СпроситьУважаемая Марина. В случае если по делу не проводилось административное расследование, а составлялся только протокол, то дело рассматривает мировой судья, если же административное расследование проводилось, то рассматривает районный суд.
СпроситьМожет ли суд допускать защитника к участию в деле, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, устно в судебном заседании заявит ходатайство или предоставит суду письменное заявление о привлечении представителя к участию в деле об административном правонарушении? Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, которые устанавливают порядок выдачи и оформления доверенности, срок ее действия, основания и последствия прекращения, не содержат указания на то, что доверенность на право участия в рассмотрении дела, в том числе и об административном правонарушении, в качестве защитника требует обязательного нотариального удостоверения.
Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям ч. 2 и ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя. Вопрос о том, могут ли быть определены полномочия представителя в устном или письменном заявлении доверителя, заявленном в суде, следует решать применительно к ч. 6 ст. 53 ГПК РФ. Поэтому если лицо, привлекаемое к административной ответственности, устно в судебном заседании заявит ходатайство или предоставит суду письменное заявление о привлечении представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении. Доверка в соответствии с законом. Каким? КоАП оговаривает как должна быть оформлена доверка по закону? ГК РФ являясь законом конкретно разжевывает как оформляются полномочия представителя (п.6).
Как быть с ст.56 (полномочия ВС РФ о судопоизводстве) и закон РФ #976? Там говорится, что ”руководящие разъяснения ВС РФ обязательны для судов и других органов и долностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснения. Почему МС требуют ген. доверку?
Вопрос 12: Возможен ли допуск защитника к участию в деле об административном правонарушении, если его полномочия оформлены доверенностью, которая заверена жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства или организацией, в которой работает лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо такая доверенность должна быть удостоверена в нотариальном порядке? Может ли суд допускать защитника к участию в деле, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, устно в судебном заседании заявит ходатайство или предоставит суду письменное заявление о привлечении представителя к участию в деле об административном правонарушении?
Ответ: В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в этом производстве может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Порядок выдачи и оформления доверенности установлен ст. 185 ГК РФ, в соответствии с которой доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Случаи обязательного нотариального удостоверения доверенности установлены законодательством. В частности, п. 2 ст. 185 ГК РФ предусматривает, что доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом. Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 187 ГК РФ обязательное нотариальное удостоверение предусмотрено для оформления доверенности, выданной в порядке передоверия.
Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, которые устанавливают порядок выдачи и оформления доверенности, срок ее действия, основания и последствия прекращения, не содержат указания на то, что доверенность на право участия в рассмотрении дела, в том числе и об административном правонарушении, в качестве защитника требует обязательного нотариального удостоверения.
Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям ч. 2 и ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.
По смыслу ч. 2 ст. 53 ГПК РФ, доверенности, выдаваемые гражданами на участие в производстве по делу, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель, жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства доверителя, а также иными должностными лицами, указанными в данной норме. "Основы законодательства о нотариате", утвержденные Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1, содержат норму, в соответствии с которой нотариусы вправе удостоверять доверенности, нотариальная форма которых не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что доверенность, выдаваемая гражданином представителю для привлечения его к участию в деле, может быть заверена как в нотариальном порядке, так и организацией, в которой работает или учится доверитель, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя либо иными органами, указанными в ст. 53 ГПК РФ.
Вопрос о том, могут ли быть определены полномочия представителя в устном или письменном заявлении доверителя, заявленном в суде, следует решать применительно к ч. 6 ст. 53 ГПК РФ. Поэтому если лицо, привлекаемое к административной ответственности, устно в судебном заседании заявит ходатайство или предоставит суду письменное заявление о привлечении представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года"
(утв. Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009)
СпроситьМарат, можно "пободаться" с судьей. Но иногда не стоит идит на "принцип", целесообразнее просто предоставить доверенность, какую он требует.
СпроситьМожет ли лицо привлекаемое к уголовной ответственности по особо тяжкому преступлению быть привлечено к административной ответственности за ранее совершённые административное правонарушения.
У Вас странный вопрос. Одно другого не исключает. Если имеются факты правонарушений, и срок давности не истек, возможно привлечение к административной ответственности.
СпроситьРазъясните.
Физ. лицо подписывает соглашение с юр. лицом на оказание услуг. Соглашение от юр. лица подписывает представитель по доверенности, попросили копию доверенности, отказали дать копию. Может у представителя не полномочий? Или подписывает иное лицо...
Пожалуйста, скажите, где в законодательстве написано, что полномочия подтверждаются доверенностью и дов-ть подлежит передаче вместе с соглашением физ. лицу?
Здравствуйте!
Да, не копию доверенности нужно, а оригинал или сделка по ст.159 УК РФ будет проходить
СпроситьЛицо привлекается к административной ответственности за превышение скорости движения на автомобиле.
Назначено судебное заседание.
Может ли привлекаемое лицо направить вместо себя доверенное лицо (представителя) или должен участвовать в суде сам, по аналогии с подсудимым.
Какой статьёй КоАП это разъясняется?
С уважением, Николай.
Представителем может быть лицо, имеющее высшее юридическое образование на основании доверенности или адвокат на основании ордера.
См. гл. 5 КАС РФ.
СпроситьСоставлен протокол об административном правонарушении в отношении физического лица и одновременно вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица (т.к. физическое лицо в объяснении указало, что его попрасило выполнить работы (противоправные действия) юридическое лицо. Есть внегласная установка прекратить производство в отношении физического лица, т.к. есть признаки виновности юридеского, но если прекращать, то по каким основаниям? И вообще как соотнести статьи КоАП РФ: ч.3 ст.2.1 Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо и ч. 5 ст. 4.1 Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Разве они не взаимоисключают друг друга.
Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
а кто привлекается дважды?
Физическое лицо или юридическое лицо.
СпроситьНет, они не взаимоисключают друг друга, т.к. последняя фраза подразумевает что если вас привлекли по ст. 12.8 КоАП за это же правонарушение вы не можете быть привлечены снова, только по другому событию. Привлечение одновременно юр и физ лица за одно правонарушение не исключают друг друга, т.к. это разные лица, а кроме того эти правонарушения вытекают друг из друга как правило.
СпроситьА могло ли физическое лицо быть привлеченным за указанное правонарушение? Если это работник организации, то нужно смотреть должностную инструкцию мог ли он нести административную ответственность и мог ли вообще он выполнять эти работы, совершать действия?
СпроситьНет, они не взаимоисключают друг друга, поскольку дважды нельзя привлечь за одно и то же правонарушение одно лицо (это может быть и физическое, и юридическое лицо). Что касается вашей ситуации конкретно, то прекратить дело в отношении физ. лица можно лишь в том случае, если для этого есть законные основания (это могут быть разные основания, например, смерть физического лица, а не только отсутствие в действиях лица состава правонарушение). Поэтому, что делать конкретно, можно сказать только вникнув в сущность вашего дела, а вы об этом ничего не написали.
СпроситьОльга Дмитриевна, т.е. установка прекратить производство в отношении физического лица неоправдана? И можно ли всё-таки прекратить производство в отношении физического лица в виду отсутсвия состава административного правонарушения?
СпроситьЧто значит "установка" и кто это такой умный установил, интересно знать? Нет такого понятия в законе - "установка". Вот от этого и нужно, что называется, плясать.
СпроситьЕлена Петровна, физическое лицо не работник организации, его просто попросили за оплату провести работы, без заключения каких-либо договоров.
СпроситьГоспода!
Руководителя организации привлекают к административной ответственности (штрафу). Вызвали в суд, он хочет направить вместо себя подчиненного.
Допускается ли уполномоченное представительство физического лица (как должностного лица) в административном процессе? Если да - кто может заверить доверенность?
Спасибо.
Если руководителя привлекают к административной ответственности как физические лицо, то удостоверить доверенность должен нотариус.
СпроситьЗдравствуйте! Как таковое представительство в административном процессе отсутствует, для защиты лица привлекаемого к административной ответственности пользуются услугами защитника, это может быть не обязательно адвокат. Обязательность участия в судебном заседании лица привлекаемого к административной ответственности определяет орган или суд, рассматривающие дело об административном правонарушении.
Спросить1 сентября 2016 года прокуратурой вынесено постановление о возбуждение административного дела. Административным органом назначено рассмотрения дела на 8 декабря 2016 и в ходе рассмотрения вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности. Пропущены ли сроки давности привлечения лица к административной ответственности? Обязан ли административный орган прекратить на этом основании производство по делу или об этом при рассмотрении дела обязано было заявить лицо привлекаемое к ответственности?
В зависимости от статьи правонарушения
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 4] [Статья 4.5]
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 - 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении - со дня его обнаружения).
5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.
6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.
6.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
СпроситьДобрый день, уважаемая, Елена
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения
Удачи Вам и вашим близким!!
СпроситьКак поступит судья, если санкция статьи (7.27 КоАП), подлежащей применению, предусматривает административный арест или штраф в качестве наказания, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, не доставлено в суд?
Здравствуйте, Роман!
Отсутствие привлекаемого к ответственности не лишает суд права применить любую из санкций по ст. 7.27 КоАП РФ за мелкое хищение. Все зависит от конкретных обстоятельств дела!
Спросить