Использование логотипа СМИ на сайте больницы - в случае, когда публикуется их материал.
Использование логотипа СМИ на сайте больницы - в случае, когда публикуется их материал.
Здравствуйте. Должны опубликовывать материал , если он не в свободном доступе, с согласия самого СМИ.
СпроситьОтветственность за использование логотипа компании без регистрации - детали и возможные последствия.
День добрый! Скажите, какая существует ответственность за использование логотипа компании. У нас с одной компанией совпадают логотипы, одинаковый рисунок, а подпись под ним разная. Логотип у нас не зарегистрирован, у них судя по всему, да.
Необходимо ли заключать договор лицензионный или концессии на использование логотипа компании, если мы просто хотим на нашем сайте разместить логотип компании, что сотрудничаем с ними?
Товарным знаком обозначение станет, если оно зарегистрировано в Роспатенте РФ или в силу международной регистрации охраняется на территории России.
Хотя исключительное право на товарный знак сформулировано достаточно широко: как полномочие использовать его любым способом по усмотрению владельца (п. 1 ст. 1484 Гражданского кодекса РФ), тем не менее основное его предназначение — закрепить монополию на индивидуализацию определенных товаров, работ и услуг, для которых такой знак зарегистрирован.
Поэтому п. 3 ст. 1484 ГК устанавливает: «Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения».
Если же знак используется в иных целях, не связанных с товарами (работами, услугами) владельца знака, то нарушения законодательства о товарных знаках не будет. Например, ваша организация не продает такой же товар, работы или услуги (или однородные им), что и ваш партнер, а просто оказывает ему какие-либо услуги (рекламные, дизайнерские, транспортно-экспедиционные, информационные и т.п.) или продает ему свою продукцию, то вы вполне можете указывать товарный знак партнера на странице со списком клиентов.
Не будет считаться нарушением и простое упоминание товарного знака в статьях, интервью, новостях или иных материалах на сайте, даже если на сайте реализуется однородная продукция, при условии, что не возникает риск ее смешения с продукцией владельца знака. Этот вывод закреплен в Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.12.2009 года №10852/09: «…словесное упоминание чужого товарного знака не является использованием этого знака».
Следующий вариант допустимого использования чужого знака на сайте без согласия владельца уже связан с использованием товара владельца знака, но не в целях его продажи. Например, если организация производит сервисное обслуживание, ремонт такого товара. Здесь обязательное условие — чтобы владелец знака сам не осуществлял такую деятельность, т.к. в противном случае налицо будет конкурирующая деятельность. Этот вывод подтверждается судебной практикой. Так, Федеральный арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 10.10.2011 года по делу №А 40-118198/10-143-1016 подчеркивает: учитывая, что истец является производителем товара, а ответчик сервисной организацией, осуществляющей ремонт техники, причем не только произведенной истцом, но и иными производителями, «суды правильно исходили из того, что истец и ответчик не производят однородные товары и не оказывают однородные услуги, т.е. не являются конкурентами, что исключает нарушение исключительных прав истца на товарный знак».
Еще одно основание, освобождающее от ответственности за размещение чужого знака на сайте, также отмеченное в указанном постановлении ФАС МО, связано с принципом исчерпания прав, закрепленным ст. 1487 ГК. Согласно ей, «не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия». То есть если сервисная организация ремонтирует оборудование, официально продаваемое в России изготовителем или с его согласия, то такая сервисная организация вполне спокойно может указывать на своем сайте знаки соответствующих изготовителей. В этом случае сервисная организация сама не продает такое оборудование, а лишь информирует потенциальных клиентов о том, что осуществляет его сервисное обслуживание. Основное условие — товар должен быть легально выпущен в оборот на территории России (а с учетом создания Таможенного союза — в какой-либо из стран такого союза: в России, Казахстане или Белоруссии). Об этом условии можно указать в правилах работы организации на ее сайте.
Более сложная ситуация возникает, если организация, например, интернет-магазин, перепродает товар, легально введенный в оборот на территории России. К ней также применимо правило об исчерпании исключительного права на товарный знак — если товар был официально ввезен в Россию или уже продается в России самим изготовителем или с его согласия, то интернет-магазин может указывать товарный знак на странице с описанием товара, а также размещать там фотографию или иное изображение товара, содержащее знак. Как же владельцам интернет-магазина удостовериться в том, что продаваемый ими товар введен в российский гражданский оборот с согласия производителя, ведь не все посредники готовы раскрыть всю цепочку движения товара? Естественно, проблем не возникает, если у магазина есть прямой договор с российским или иностранным производителем или его официальным дилером/дистрибьютором. Отметим, что такой товар должен приобретаться на территории России (или Таможенного союза), поскольку при покупке его у производителя или дилера непосредственно за границей будут действовать особые правила, о которых скажу дальше.
Если же товар приобретается у какого-либо посредника, не имеющего статуса официального дилера, то тут убедиться в согласии изготовителя крайне затруднительно. Остается лишь страховаться от возможных непредвиденных ситуаций, вписывая в договор условие о том, что продавец товара гарантирует наличие согласия изготовителя на продажу товара в России, в противном случае продавец обязуется принять участие в возможном судебном споре на стороне покупателя и компенсировать ему все понесенные покупателем убытки, равно как уплаченные изготовителю товара или компетентным органам штрафы и иные санкции.
В качестве примера приведу Постановление ФАС Московского округа от 30.05.2011 года №КГ-А 40/4516-11-1,2,3,4 по делу №А 40-92046/10-15-772. Ответчики размещали на администрируемых ими сайтах (интернет-магазинах) иллюстрации продукции истца с нанесенным на нее товарным знаком истца без получения каких-либо разрешений. При этом ответчики ссылались на то, что они не осуществляли самостоятельно ввоз, распространение и продажу продукции, а намеревались приобрести ее у истца-производителя, поэтому должен действовать принцип исчерпания прав. Суды поддержали производителя: демонстрация на сайте продукции есть предложение ее к продаже, тогда как доказательств легального происхождения предлагаемой продукции и намерений закупать ее у производителя ответчики не предоставили, поэтому в их действиях было нарушение законодательства о товарных знаках. Поясню, что в том судебном деле истец подозревал ответчиков в реализации контрафактной продукции с использованием его товарного знака.
Вернемся к вопросу об исчерпании прав в случае приобретения товара за границей с последующим ввозом в РФ. Поскольку в таком случае сам изготовитель не вводит товар в оборот на территории России, то необходимо его письменное согласие (в договоре или в ином документе) на ввоз товара в РФ и его последующую реализацию с использованием оригинального товарного знака. Следовательно, если для продажи через интернет-магазин в нашей стране товар приобретается за границей, то необходимо письменное согласие его производителя. Причем требуется согласие самого производителя и тогда, когда товар за границей приобретается у его официального дилера, если только производитель не уполномочил дилера давать согласия на экспорт и реализацию продукции в РФ.
Исключение судебная практика делает только в отношения товара, приобретаемого за границей физическим лицом для личного пользования. В этом случае если такое лицо захочет в дальнейшем продать такой товар, то его продажа в России с использованием знака производителя возможна и без согласия владельца знака. Исключение не будет действовать, если физическое лицо изначально приобретает товар не для личного пользования, а для дальнейшей перепродажи (доказательством этом может быть, например, приобретение товара в количестве большем, чем это необходимо для обычного использования).
Выводы: не будет нарушением исключительного права размещение товарного знака на интернет-сайте, с особенностями, указанными выше, без согласия владельца знака в случаях:
1) Если деятельность владельца сайта не связана с товаром, работой или услугами владельца товарного знака (или однородными им).
2) Если товарный знак словесно упоминается на сайте и при этом не возникает риска смешения продукции владельца сайта с продукцией владельца знака.
3) Если владелец сайта производит операции в отношении чужого товара и при этом владелец товарного знака не занимается той же деятельностью.
4) Если через интернет-сайт предлагается к продаже или реализуется товар, введенный в гражданский оборот в России владельцем знака или с его согласия.
СпроситьОрганизация использует логотип без согласия автора.
Логотип разработан для другого заказчика.
Как доказать авторство?
Как прекратить несанкционированное использование логотипа?
Спасибо.
Здравствуйте. Подавайте в суд на организацию.
Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение
В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;
в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.
СпроситьЯвляется ли уголовным делом использование чужого логотипа с небольшим изменением, а именно оригинал логотипа и снизу надпись красным цветом или это уже другой логотип?
Ответственность за незаконное использование товарного знака установлена ст. 180 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.
На основании ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях, незаконное использование чужого товарного знака или сходных с ним обозначений для однородных товаров -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара*.
если логотип оформлен - не имеет значение надпись какого цвета использование незаконно
СпроситьГлавный редактор общественно-политическоймуниципальной газеты не принимает материалы о деятельности политической партии, в то же время материалы о партии власти ЕР всегда публикаются. Чем могу руководствоваться, чтобы обязать опубликовать материал о деятельности оппозиционной партии в СМИ?
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I
"О средствах массовой информации"
Статья 35. Обязательные сообщения
Редакция обязана опубликовать бесплатно и в предписанный срок:
вступившее в законную силу решение суда, содержащее требование об опубликовании такого решения через данное средство массовой информации;
поступившее от органа, зарегистрировавшего данное средство массовой информации, сообщение, касающееся деятельности редакции.
Редакции средств массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, обязаны публиковать по требованию этих органов их официальные сообщения в порядке, регулируемом уставом редакции или заменяющим его договором, а равно иные материалы, публикация которых в данных средствах массовой информации предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Государственные средства массовой информации обязаны публиковать сообщения и материалы федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации".
Редакции государственных средств массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе выпускать в свет (в эфир) по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Президентом Российской Федерации, оперативную информацию по вопросам пожарной безопасности.
Все остальные материалы принимаются к опубликованию главным редактором. Если Вы считаете, что в данной ситуации нарушаются Ваши права, обращайтесь в суд с исковыми требованиями.
СпроситьУ меня (физического лица) есть сайт, представляющий из себя каталог фирм, занимающихся установкой окон. Помимо адресов и телефонов этих компаний указаны и их логотипы. Является ли размещение логотипа в карточке фирмы совместно с названием, описанием деятельности и контактной информацией незаконным использованием логотипа (товарного знака)?
Если вы не осуществляете торговлю (предоставление услуг) от имени этих фирм. Кроме того, Вам необходимо получить согласие правообладателей данных логотипов на их использование.
СпроситьЗарегистрировал товарный знак. Мой конкурент украл сайт целиком, вместе с изображениями, текстом. Использует зарегистрированный мой (логотип) компании на своём сайте. В печатном виде и использует его в своём офисе при входе. Можно ли закрыть сайт, запретить использования моего логотипа в интернете и в печатном виде? Можно ли получить от него финансовую компенсацию и компенсацию за ущерб компании?
Меня зовут Николай. Я открыл сайт по образованию. Приобрел (купил) контент (видео, презентации и документы) с другого сайта, которая оформлена как "ООО" и имеет свидетельство на товарный знак. Я выложил материал на своем сайте и использую в личных целях для просмотра другим пользователем. В каждом документе написаны инициалы автора и логотип того сайта где я купил эти файлы. Вопрос: Может ли эта организация предъявить ко мне свои авторские права на использование их материала? Т. е. может ли она мне запретить держать этот контент в открытом доступе?
С уважением, Николай.
В каждом документе написаны инициалы автора и логотип того сайта где я купил эти файлы. Вопрос: Может ли эта организация предъявить ко мне свои авторские права на использование их материала? Т. е. может ли она мне запретить держать этот контент в открытом доступе?
возможны все варианты развития событий. При наличии сомнений вы можете обратиться к правообладателю напрямую с запросом.
СпроситьИспользование фото с другого сайта.
Могу ли я использовать с чужого сайта (зарегистрированного как СМИ) фото на котором есть их логотип в своих целях, например, для публикации на новостном сайте (не зарегистрирован как СМИ) с их логотипом или вообще без него. Если не могу, то какая ответственность за это? Могут ли меня вызвать в суд за использование их фотографий. Сразу напишу - что на фото не люди, а происшествия, ДТП, события, места.
Если фото является результатом творческого труда, то необходимо получить разрешение правообладателя фотографии. Наличие творчества будет устанавливаться в суде. Как правило, суды находят творческие элементы в интеллектуальных продуктах. Однако если подберете хорошего юриста, вполне возможно доказать наличие в фото (съемке ДТП) только технического характера. Это верно если вас привлекут к участию в судебном разбирательстве.
Компенсация за нарушение может быть от 10 000 до 5 000 000 рублей. На практике за 1 фото суд устанавливает компенсацию (в среднем, зависит от ситуации и от фото) – 40 000 рублей.
СпроситьЯ пишу книгу "Как создать профессиональный логотип". В книге я хочу использовать фотографию логотипа Ашан на фасаде супермаркета. Фотография сделана мной в моём городе... Вопрос - если я использую в своей книге логотип Ашана в виде собственной фотографии - не будет ли это являться нарушением авторского права и использование чужого логотипа в своих коммерческих целях?
Здравствуйте, Людмила!
Логотип Ашан является товарным знаком.
Товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ст. 1477 ГК РФ).
Нарушением авторского права будет считаться использование чужого товарного знака на обложке книги, то есть в качестве средства индивидуализации для своих товаров и услуг.
Чужой товарный знак можно свободно использовать в учебных, информационных, научных и культурных целях, а так же в творческой деятельности.
Таким образом, помещение изображения чужого товарного знака в книгу в творческих целях допускается.
Спросить