Спор о царапине на дверке шкафа - кому принадлежит ответственность?
Была оформлена доставка шкафа до подъезда. Мы полностью собрали шкаф и только потом обнаружили царапину на дверке. В возврате было отказано. Кто прав?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/07/30x30/261a653741a64787b9cb392fe92f8c8c.jpg)
Продавец, так как при доставке Вы должны были осмотреть мебель на целостность и повреждения.
СпроситьПолностью оплатил изготовление шкафа и его доставку.
Шкаф изготовили, а доставку задержали. Является ли шкаф уже моей собственностью или это право перейдёт от исполнителя ко мне, когда шкаф будет передан, а передача оформлена документально? Я считаю, что если шкаф изготовлен, и об этом сообщено, то он является моей собственностью (предоплата полная)
Если исходить из основ законодательства об исполнении обязательств, то право собственности на вещь у вас возникнет в момента передачи вещи вам собственником. Не зря подписывают акт приемки-передаче, который подтверждает исполнение обязательств. Вы свою часть обязательств исполнили, теперь вправе требовать надлежащего исполнения обязательств со стороны подрядчика.
СпроситьУ меня такая ситуация. 14.06 был оформлен кухонный гарнитур, плата была произведена полностью, потому что в связи с этим была сделана скидка 7%. 23,07 кухня приехала и была установлена, при приемке заметных недочетов не увидела, поэтому в акте приемки расписалась. Но когда начала мыть шкафы увидела, что на фасаде царапина, оно сразу не заметна была, (просто кухня глянец, поэтому все шкафы пришли в защитной пленке, но почему-то один шкаф был без нее, и именно на нем была царапина) И еще этот же шкаф оказался кривой, не сильно но я боюсь что потом не сможем установит вытяжку, она просто не влезет из-за этой кривизны. Я не хочу возврата денег, и не хочу возвращать кухню, просто хочется чтобы шкаф переделали. Пока идет разговор с поставщиком на уровне кто-виноват и что делать. Чем мне его в случае чего пугать, чтобы мои условия были выполнены и желательно в краткие сроки.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/02/30x30/d635e213b296946275263fecb6c1b4b1.jpg)
Напишите претензию и потребуйте устранения недостатков. Пугайте, штрафов в 50 %от стоимости гарнитура, моральным вредом, представительскими расходами, суммой гарнитура и т.д. которые Вы можете взыскать через суд.
СпроситьОплатила покупку шкафа-пенала в магазине-это было в субботу-доставку пообещали в понедельник, а в воскресение я увидела в другом магазине шкаф-пенал по такой же цене, но большего размера (по ширине и глубине)
--я вернулась в тот магазин где оплачивала покупку шкафа и попросила расторгнуть договор купли и вернуть мне деньги, шкаф еще не был доставлен и находился в магазине
-- продавец мне сказала, что мебель обмену и возврату не подлежит, хотя мне возвращать еще было нечего-доставки ещё не было
--имею ли я право вернуть деньги и не получать шкаф?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Разумеется в этом случае пишите письменное заявление на расторжение договора
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, продавец права. Только по договоренности с ним сможете вернуть деньги. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/30/30x30/43909.jpg)
Здравствуйте В течение 14 дней после заключения договора купли-продажи вы вправе расторгнуть этот договор если товар вам не подошел по закону о защите прав потребителей пишите претензию продавцу если он вам отказывает.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/30/30x30/300879.jpg)
Здравствуйте! Право на отказ от исполнения договора предусмотрено п. 22 "Правил продажи товаров по образцам": "Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора". Статья 26.1, пункт 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Всеми возможными способами (телеграммой, лично, почтой) уведомите продавца об отказе от товара.
СпроситьМною была приобретена мебель, шкаф, стол-трансформер и диван 20.01.2018 г. Мебель доставили 21.02.2018 г. При приеме коробки вскрыли осмотрели на наличие повреждений, акт приема передачи подписали. Так как ремонт был еще не закончен, мебель не собирали. 2.03.2018 г приступили к сборке, как обнаружилось у шкафа и стола не хватает деталей,3,03,2018 г была написана претензия, в последствии выяснилось что детали шкафа привезенные нам от разных моделей, собрать невозможно. После месяца разбирательств одобрили отказ от шкафа, но так его и не забирают, деньи за шкаф на кредитный счет не возвращают. Мебель куплена в кредит, доставка была платной, как вернуть деньги за шкаф, доставку и проценты по кредиту.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Нужно смотреть документы - претензию, документы на покупку, чтобы решить вопрос - составлять сразу исковое заявление в суд или нет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте, Анастасия.
Если Вы уже подавали письменную претензию, но требования Ваши не удовлетворены, то можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также в суд с иском о возврате денежных средств, взыскании убытков и неустойки, штрафа, компенсации морального вреда.
Вам должны вернуть не только деньги за доставку и проценты по кредиту, но и выплатить неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований (10 дней) в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Ответ отключен модератором
В магазине был заказан шкаф с предоплатой. Срок изготовления был назначен 3 недели. В результате изготовление и доставка шкафа были задержаны еще на 2 недели. Наконец, после доставки шкафа оказалось, что нет схемы сборки, все детали шкафа упакованы в стрейч ленту. Непосредственно изготовление деталей шкафа было выполнено кустарным способом. С нарушением всех технологий.
Увидев все это после раскрытия упаковки я попросила водителя вернуть шкаф в магазин, предупредив об этом продавца магазина.
Хотелось бы узнать, как я могу получить оплаченные ранее деньги и как возместить моральный ущерб от ожидания и невыполнения заказа!
У нас проблема со спальным гарнитуром! 2 дня назад привезли спальню не полностью без углового шкафа! При сборке обнаружено что двухстворчатый шкаф в двух местах со сколами, а дверца со стеклом поведеная и нельзя отрегулировать! На одностворчатом шкафе все углы в сколах! Позвонив в магазин нам сказали что та мебель которая собрана не подлежит возврату и замене а могут забрать один одностворчатый шкаф так как мы его не собрали! Но в двухстворчатом шкафе пока не собрали небыло видно неровной двери! Подскажите что делать с Мебелью! Сменить, отремонтировать или вернуть деньги они отказываються? Да и еще у них указанно что мебель возврату не подлежит! Спальня стоит 80 тыс рублей! Половина оформлена в кридит!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Заказали мебель для детской комнаты по индивидуальным размерам: шкафы и шкаф-кровать 07.06.16. По договору доставка 27.06.16 Предоплата 100%.По факту мебель привезли 07.07.16, а собрали 11.07.16 При сборке выявлены дефекты. Пытались их устранить только 19.07.16. ,но дефекты не устранены: шкаф-кровать не работает, кант не переделан. 20.07.16 принята претензия на возврат части товара (а именно-шкаф-кровати) и возмещение денежных средств, а так же требование об изменении размеров одного из шкафов в связи с исключением шкаф-кровати из комплекта. Ответ на претензию был дан сегодня. По которому согласны забрать кровать и возместить ее стоимость, но изменять размеры шкафа не согласны, кант так и не изменен, а так же ни слова о неустойке за задержку доставки и все еще не переданной в эксплуатацию мебели. Каковы наши права в сумме возмещения неустойки? Правомерно ли наше требование в изменении глубины шкафа из-за того, что приходится убирать один элемент набора?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Клиент хочет вернуть шкаф из-за несущественных недостатков, мебельный магазин готов вернуть деньги
У нас магазин мебели и нам хотят вернуть шкаф, который собрали. Вот какая была ситуация. После доставки мебели на следующий день, клиент сказал, что цвет шкафа не подходит. Наш сборщик приехал к клиентам, сфотографировал бирки, вскрыл упаковки, спросил их ли это цвет, они сказали: "ну, наверное ", он сверил цвет шкафа в договоре и на упаковках к шкафу, цвета совпали и, клиенты дали ему согласие на сборку. В процессе сборки выяснилось, что не хватило двп на половину шкафа и один из модулей с ящиками был от другого заказа. Модуль шкафа с ящиками - это дополнительная опция шкафа и она комплектуется по желанию клиента. Далее мы выразили желание устранить недостатки в соответствии с ЗПП, но получили категорический отказ. Они хотят вернуть шкаф из-за трех недостатков: 1) цвет шкафа (хотя они видели цвет и дали согласие на сборку) 2) ящики к шкафу не от их заказа (не является существенным недостатком, шкаф стоит собранный и они им пользуются) 3) отсутствие ДВП задней стенки не является существенным недостатком, шкаф стоит собранный и они им пользуются), но даже несмотря на это мы готовы забрать шкаф им вернуть им деньги. Они написали претензию на расторжение договора и мы её получили 23.10.2021. мы сейчас им пишем смс-сообщения и просим сообщить реквизиты для возврата средств и время когда наши специалисты смогут прийти и разобрать шкаф, но они не отвечают. Они готовятся к суду и хотят ещё с нас получить все штрафные санкции, так как это было понятно по последнему с ними телефонному разговору.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/02/30x30/c0dab95d6bb32e8ef698b466a0211f67.webp)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/11/30x30/65dcc7a40a425941e389dd14d962a91c.png)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Пусть готовятся, вы все сделали правильно.
Если совсем надо внесите деньги на депозит у нотариуса.
Пусть приходят и забирают, нарушений и соответственно штрафов с вашей стороны нет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/26/30x30/290572.jpg)
Вам не смс надо им писать, а ответ на претензию - письменно по почте, заказным с уведомлением отправить.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Сергей! На основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" т.к. есть недостатки поставленного товара независимо от их существенности они вправе требовать возврата денежных средств. Однако они должны сначала их потребовать, а если у них не будет зафиксированной претензии с требованием возврата денежных средств, то в суд им обращаться рановато, т.к. их прав не нарушены. Если же требование предъявлено, а потребитель избегает получения денежных средств, то просто внесите их в депозит нотариуса, после чего уведомьте потребителя. Оснований для удовлетворения иска в этом случае не будет, а Вы предъявите документальное подтверждение факта исполнения требований потребителя через внесение средств в депозит нотариуса. Как-то так...
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/30/30x30/2551c336c8e5c60488c483f112f774f5.jpg)
Вы неаккуратно действуете - срок ответа на претензию 10 дней - не по смс, а письменно с описью вложения и т.д.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
и
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
Так что только внесение денег на депозит нотариуса может Вас спасти в суде - ГК РФ Статья 327. Исполнение обязательства внесением долга в депозит
И вежливый ответ на претензию.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Сергей, здравствуйте!
Учитывая то, что вы не ответили на претензию в течение 10 дней, полагаю, что иск в суд уже написан, если не подан.
Претензия каким образом вам была направлена? По почте? Или путем направления смс?
В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
1. Если претензия была направлена путем направления смс, то вы вообще на нее отвечать не должны.
2. Если претензия была направлена по почте, то срок вы пропустили, что грозит вам санкциями в суде, а это:
- возврат средств (ст. 18 ЗоЗПП);
- судебный издержки (ст. 100 ГК РФ);
- моральный вред (ст. 151 ГК РФ);
- штраф за отсутствие ответа на претензию 50 % от цены иска.
3. Каким образом покупатель рассчитался за товар?
Если по карте, то вы ОБЯЗАНЫ сделать возврат именно на эту карту.
Если наличными, то ситуация сложнее.
4. Сейчас, я рекомендую вам направить ответ на претензию таким же способом, как претензия была предоставлена вам.
Если ее вручили на руки, то отправляйте ответ по почте СРОЧНО заказным письмом.
По крайней мере, даже если дело дойдет до суда, вы половину денег как говориться сохраните своих.
5. Если вам не ответят на претензию, или не получат ее, то при обращении покупателя в суд (ст. 131-132 ГПК РФ) - вы предоставите доказательства попытки урегулирования спора до суда, и вам не присудят большую сумму.
Действуйте, пока есть время!
Всех благ вам!
Спросить
Некачественный ремонт шкафа - как решить проблему с недостатками и требовать компенсацию от магазина
Мы купили шкаф. Собрали его сами, но не до конца. Когда повесили двери, то обнаружили сколы на углах и потертости на самих дверках шкафа. Приехал сборщик, я ему сказала что нужно по мелочи дособирать шкаф. Он минут двадцать что то делал, потом сказал что бы мы сами разбирались со своим имуществом и собирали до конца сами. При этом в хамственной форме. Заявил что нам бессмысленно звонить в магазин и что нам недостатки не устронят из-за того что мы шкаф собирали сами. После его ухода обнаружила еще один скол у другой дверки. При сборке-этого скола не было. Тоесть его сделал сборщик. Как быть в такой ситуации? Можно ли потребовать от магазина устранить все недостатки и написать претензию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/23/30x30/4e26012047535836ce0a99400de65b49.png)
Предъявление претензии по качеству приобретенного товара Покупателем - это его право. Претензию Вы конечно можете направить в адрес Продавца в письменном виде. Но многое зависит от правильности оформления данной претензии и обстоятельств приемки Вами товара.
Спросить