Претензия о замене товара ненадлежащего качества - отказ от перерасчета со стороны магазина - правомерны ли действия?

• г. Пермь

Претензия о замене товара ненадлежащего качества

04.03.2012 г. я купил в вашем магазине видеокарту Gigabyte GV-N56GSO-1GI по цене 6495 руб., что подтверждается товарным чеком. Ваш магазин гарантировал качество товара в течение 36 мес. со дня продажи. В январе 2015 года видеокарта вышла из строя. Сервисный центр «Фортуна», ул. Попова,16 выдал заключение, что поломка является гарантийным случаем и подлежит замене.

Прошу:

1. Произвести замену товара ненадлежащего качества на товар этой же модели надлежащего качества в установленный законом срок (в соответствии с п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 24 Закона РФ О защите прав потребителей) .

2. Произвести замену товара ненадлежащего качества на товар другой модели с аналогичными характеристиками с перерасчетом цены заменяемого товара на момент обращения (в соответствии с п. 1 ст. 18, п. 2 ст. 24 Закона РФ О защите прав потребителей).

Прошу рассмотреть мою претензию в течение 7 дней. В случае неудовлетворения моих требований (в соответствии с п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 21 Закона РФО защите прав потребителей) я вынужден буду обратиться в суд с иском о принудительном исполнении моих законных требований, возмещении убытков, причиненных продажей некачественного товара, уплате неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки исполнения моего требования, а также взыскании морального вреда.

Приложения:

1. Товарный чек.

2. Акт дефектовки.

Ответ магазина.

ООО КЦ ДНС-Магнитогорск готово осуществить обмен товара ненадлежащего качества на видеокарту по меньшей стоимости с возвратом разницы в стоимости или обменом на видеокарту с большей стоимостью с доплатой с вашей стороны, либо расторгнуть договор купли продажи и вернуть Вам денежные средства.

Т.е. я понял что они не хотят делать перерасчет. Правомерны ли их действия?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Нет,не правомерны.

Спросить
Пожаловаться

"12"03 2015 г. я купила в Вашем магазине телевизор LG65LA970/OV/4 по цене 35000 рублей, с 50 % скидкой, что подтверждается кассовым чеком и отметкой на гарантийном талоне (техническом паспорте и пр.).

Ваша организация (магазин) гарантировала качество товара в течение 2 х летнего срока со дня продажи.

Однако в процессе эксплуатации телевизор LG65LA970/OV/4 по истечении 1 года и 8 месяцев со дня покупки был обнаружен недостаток "на экране появились темные разводы и пятна по экрану" который не может быть устранен в гарантийной мастерской Поскольку дефекты товара были обнаружены в период гарантийного срока, прошу произвести замену товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества в установленный законом срок.

О принятом решении прошу сообщить мне письменно, выдав ответ на руки.

В случае неудовлетворения моих требований о замене товара на товар аналогичной марки (в соответствии с п. 1 ст. 18, п. и п.4 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей") я вынужден буду обратиться в суд с иском о принудительном исполнении моих законных требований, возмещении убытков, причиненных продажей некачественного товара, уплате неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки исполнения моего требования, а также взыскании морального вреда.

Претензия. "12"03 2015 г. я купила в Вашем магазине телевизор LG65LA970/OV/4 по цене 35000 рублей, со скидкой 50% в кредит что подтверждается кассовым чеком и отметкой на гарантийном талоне (техническом паспорте и пр.).

Ваша организация (магазин) гарантировала качество товара в течение 2 х летнего срока со дня продажи.

Однако в процессе эксплуатации телевизор LG65LA970/OV/4 по истечении 1 года и 8 месяцев со дня покупки был обнаружен недостаток "на экране появились темные разводы и пятна по экрану" который не может быть устранен в гарантийной мастерской Поскольку дефекты товара были обнаружены в период гарантийного срока, прошу произвести замену товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества в установленный законом срок.

О принятом решении прошу сообщить мне письменно, выдав ответ на руки.

В случае неудовлетворения моих требований о замене товара на товар аналогичной марки (в соответствии с п. 1 ст. 18, п. и п.4 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей") я вынужден буду обратиться в суд с иском о принудительном исполнении моих законных требований, возмещении убытков, причиненных продажей некачественного товара, уплате неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки исполнения моего требования, а также взыскании морального вреда. Претензию я отдала в М Видео. В магазине мне сказали так как нет аналогичного товара со скидкой, забирайте 35000 и до свидания А как же законы? И цены выросли очень на такую технику.

"12"03 2015 г. я купила в Вашем магазине телевизор LG65LA970/OV/4 по цене 35000 рублей, что подтверждается кассовым чеком и отметкой на гарантийном талоне (техническом паспорте и пр.).

Ваша организация (магазин) гарантировала качество товара в течение 2 х летнего срока со дня продажи.

Однако в процессе эксплуатации телевизор LG65LA970/OV/4 по истечении 1 года и 8 месяцев со дня покупки был обнаружен недостаток "на экране появились темные разводы и пятна по экрану" который не может быть устранен в гарантийной мастерской Поскольку дефекты товара были обнаружены в период гарантийного срока, прошу произвести замену товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества в установленный законом срок.

О принятом решении прошу сообщить мне письменно, выдав ответ на руки.

В случае неудовлетворения моих требований о замене товара на товар аналогичной марки (в соответствии с п. 1 ст. 18, п. и п.4 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей") я вынужден буду обратиться в суд с иском о принудительном исполнении моих законных требований, возмещении убытков, причиненных продажей некачественного товара, уплате неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки исполнения моего требования, а также взыскании морального вреда. А как же законы? Юристы давшие мне отрицательный ответ вы их читали?

"12"03 2015 г. я купила в Вашем магазине телевизор LG65LA970/OV/4 по цене 35000 рублей, с 50 % скидкой, что подтверждается кассовым чеком и отметкой на гарантийном талоне (техническом паспорте и пр.).

Ваша организация (магазин) гарантировала качество товара в течение 2 х летнего срока со дня продажи.

Однако в процессе эксплуатации телевизор LG65LA970/OV/4 по истечении 1 года и 8 месяцев со дня покупки был обнаружен недостаток "на экране появились темные разводы и пятна по экрану" который не может быть устранен в гарантийной мастерской Поскольку дефекты товара были обнаружены в период гарантийного срока, прошу произвести замену товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества в установленный законом срок.

О принятом решении прошу сообщить мне письменно, выдав ответ на руки.

В случае неудовлетворения моих требований о замене товара на товар аналогичной марки (в соответствии с п. 1 ст. 18, п. и п.4 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей") я вынужден буду обратиться в суд с иском о принудительном исполнении моих законных требований, возмещении убытков, причиненных продажей некачественного товара, уплате неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки исполнения моего требования, а также взыскании морального вреда. Магазин М видео отказался менять товар, предлагают забрать деньги 35000 рублей что я куплю на эти деньги сейчас когда цены очень выросли. Посаветуйте пожалуйста. Заранее благодарна!

«09» мая 2016 года я приобрел в магазине Apple IPhone SE по цене 47999 рублей. На товар установлен гарантийный срок 1 год.

В результате использования в данном товаре мной были выявлены недостатки

— 16 мая 2016 г. После установки на зарядку телефон выключился и не включается.

В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Также ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

На основании изложенного, прошу:

1) Расторгнуть договор розничной купли-продажи от «09» мая 2016

2) Вернуть мне денежные средства, уплаченные за Apple IPhone SE, в размере 47999 рублей.

3) Дать письменный ответ на претензию в течение 10 дней с момента её получения.

В случае получения отказа в добровольном удовлетворении моих требований или неполучении ответа на настоящую претензию в установленный срок, я буду вынужден обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Также хочу вас предупредить, что в случае удовлетворения моих требований в судебном порядке, с вас дополнительно будут взысканы: неустойка, моральный вред, расходы на оплату услуг представителя, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Это текст претензии, оставленный магазину.

Магазин в свою очередь принял у меня телефон на контроль качества товара. И установил сроки в 20 дней проверки качества, мотивирую эти сроки тем, что у них нет специалиста для проверки качества техники APPLE. Законны ли сроки устанавливаемые магазином, или же я имею право, согласно статьи 22 Закона о защите прав потребителей потребовать возврат денежных средств через 10 дней, не зависимо, будет ли произведена на этот момент экспертиза телефона.

После покупки зеркального фотоаппарата прошло 10 мес. Сейчас он часто не выключается и качество фотографий стало ужасным. Я составила претензию, хочу посоветоваться с вами, грамотно составленная претензия или нет? Ремонтировать не планирую, такого же фотоаппарата у них в продаже нет.

З А Я В Л Е Н И Е.

ДД ММ ГГГГ я заключила с Вашей организацией Договор купли-продажи. За указанный товар я заплатила денежную сумму в размере. Данный факт подтверждается чеком № от ДД ММ ГГГГ. Таким образом, я все свои обязательства перед Вашей организацией выполнила.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует условиям договора, требованиям стандартов, а также обычно предъявляемым требованиям к товарам такого рода.

В течение гарантийного срока в были обнаружены следующие недостатки:.

В соответствии с п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ и ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатка вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Это требование потребитель имеет право предъявить продавцу некачественного товара в течение гарантийного срока. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 503 Гражданского кодекса РФ и ст. 4, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от товара ненадлежащего качества и прошу вас в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии возместить мне убытки в размере стоимости товара, а именно в сумме.

При необходимости установления причины дефекта прошу провести экспертизу за счет Вашей организации в установленный законом срок, желаю воспользоваться правом на присутствие при проверке качества в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» , прошу уведомить меня о времени и месте исследования товара по указанному номеру телефона.

Предупреждаю, что в случае нарушения сроков Вы будете обязаны уплатить мне за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Также в случае неудовлетворения моих требований в срок я буду вынуждена обратиться в государственные контролирующие органы в связи с нарушением моих прав, предусмотренных законодательством по защите прав потребителей.

Приложения:

1. Копия чека

2. Копия гарантийного талона.

Дата. Подпись.

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

10.10.10 г. я купила в вашем магазине телефон Samsung GT-S5230 la Fleur Red, что подтверждается наличием гарантийного талона, т.к. чек утерян. Срок гарантии 12 месяцев. В процессе эксплуатации выяснилось, что телефон не работает. После того, как я обратилась к вам в магазин с претензией в устной форме на качество проданного телефона, меня отправили в сервисный центр, где произвели ремонт телефона по гарантии (замена сенсорной панели). Копия акта прилагается. Через день после получения телефона из ремонта, обнаружился новый дефект – телефон не определяет сеть, т.е. звонить по нему невозможно. Я, заключая договор купли-продажи, намеревалась приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТУ, без каких-либо дефектов, а продавец гарантировал качество. В соответствии со ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения всех причиненных убытков.

В соответствии со ст. 18 п.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» - отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок удовлетворения отдельных требований потребителя, в том числе возврата денег составляет 10 дней с момента получения требования. За просрочку ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования, причем размер неустойки не ограничивается.

В связи с вышеизложенным

ПРОШУ:

- расторгнуть договор купли-продажи

- вернуть денежные средства за телефон в размере его стоимости на момент покупки.

В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями, указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда. Суд, в соответствии со ст. 13 «Закона о защите прав потребителя», налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

Приложения:

1) копия гарантийного талона;

2) копия акта выполненных работ сервис - центра;

Правильно ли оформлена претензия?

Руководителю.

Мехового салона «Ласковый мех»

ЧП Хохряковой И.Г.

ИНН 550700149072

СВ № КР 17604

ТК «Континент»

Адрес: 644074, г. Омск, ул. 70 лет Октября, д. 25, корп. 1 от Афонасьевой Валентины Сергеевны, проживающей по адресу:

644106, г. Омск, ул. Волгоградская, д. 24, корп. Д, кв. 52 тел. 8960-986-8141

ПРЕТЕНЗИЯ

22.11.2014 г. я приобрела в Вашем меховом салоне «Ласка» (по адресу г. Омск, ул. 70 лет Октября, д. 25, корп. 1, бутик № 55-56) п/пальто норка с капюшоном, фабрика: MANZARI стоимостью 159000.00 (сто пятьдесят девять тысяч) рублей. С учётом скидки мною было уплачена сумма 148000.00 (сто сорок восемь тысяч) руб. На п/пальто был установлен гарантийный срок продолжительностью с 1 октября 2014 г. до 31 марта 2015 г.

06.12.2014 г. на левом рукаве п/пальто мною было обнаружено расхождение шва на 2 см, проплешина на плечевом шве. В результате этого п/пальто утратило свою целостность.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1, прошу замены товара на другой товар этой же марки и модели, либо замены на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены, или требую возврата уплаченной за товар суммы в полном объёме и соответственно отказываюсь от исполнения договора купли-продажи. Прошу удовлетворить мои требования в течение 10 дней со дня предъявления данной претензии. Деньги прошу выдать наличными, по адресу приобретения мною товара, в часы работы данного магазина.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара прошу провести экспертизу товара за счет продавца, в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования (в соответствии со ст. 21 Закона РФ О защите прав потребителей). В случае проведения проверки качества товара (экспертизы) прошу письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара. Также прошу предоставить мне копию акта (заключения) о проведённой проверке. В случае несогласия с результатами проверки (экспертизы) оставляю за собой право оспорить такое заключение в судебном порядке.

За нарушение предусмотренных Законом сроков выполнения требований потребителя, прошу выплачивать мне за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара (в соответствии со ст. 23 Закона РФ О защите прав потребителей).

В случае неудовлетворения моих претензий в сроки, предусмотренные ст. 20 - 22 Закона РФ О защите прав потребителей, оставляю за собой право по своему выбору предъявить иные требования, связанные с возмещением убытков, причиненных мне вследствие продажи товара ненадлежащего качества (установленные ст. 18 настоящего Закона), и обратиться в суд.

К претензии прилагаю копию чека.

Дата: 11 декабря 2014 г.

Афонасьева В.С. подпись.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение