Возможно ли вернуть чехол для смартфона с электронным чипом в фирменный магазин и получить возврат денег?
Купил чехол для телефона в фирменном магазине, через 2 дня понял, что он мне не подходит и бесполезен для меня, согу ли я вернуть его в магазин с возвратом денег, загвостка в том что это смарт-чехол с электронным чипом. Он относится к техничесеи сложным товарам?
Нет не относится.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
В перечень входят:
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
СпроситьОтносятся ли мобильные телефоны к технически сложным товарам и как это влияет на права покупателей?
Хотелось бы узнать относится ли мобильный телефон и на основании какого нормативного документа к технически сложным товарам? В Перечнях о технически сложных товарах речь идет о бытовых товарах. Однако можно ли говорить о мобильных телефонах как о бытовой технике? Может ли продавец отказать в замене мобильного телефона ссылаясь на технически сложный характер товара?
Добрый день, Марина!
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков, утвержеден Постановлением Правительства РФ № 575 от 13.05.1997г., содержит всего 8 позиций, мобильные телефоны в нем не указаны. Таким образом, Вам должны отремонтировать телефон, и только в случае, если он не подлежит ремонту, заменить на аналогичный или иной.
СпроситьУважаемая Марина, п. 11 ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА, И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ" к технически сложным товарам отнесены в т.ч. телефонные аппараты, не подлежащим возврату или обмену в том случае, если они надлежащего качества.
Из этого пункта следует, что к данной категории отнесены ВСЕ телефоны.
Термин " товары бытового назначения" в данном контексте означает, что товар используется для личных бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью (в противном случае на него действие Закона о защите прав потребителей вообще распространяться не будет).
СпроситьМарина! Согласно п. 1 ст. 503 ГК РФ, п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителя покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (п. 2 ст. 475 ГК РФ). В п. 17 Такой Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575. Также вы можете в период гарантийного срока требовать уменьшения цены товара либо его замены или возврата ден. средств.
СпроситьКупил телефон в магазине через 3 дня обнаружил дефект принес его в этот магазин. Там отказались его обменять объясняя это тем что он является технически сложным товаром и необходимо отпивать его на техническое тестирование. Правомерны ли их действия?
Проверка качества (обнаружение дефекта) может быть выполнена на месте продавцом.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (ст.18 Закона О защите прав потребителей).
СпроситьПродавец имеет право провести проверку качества телефона, а если возник спор о причинах недостатка, продавец имеет право отправить товар на экспертизу.
СпроситьКупила телефон (не сенсорный) в интернет-магазине, через три дня обнаружлся существенный недостаток. Тесла телефон в магазин, у меня его забрали, деньги возвращаться и менять на другой отказались, а как сказали что телефон является технически сложным товаром. Через 21 день мне его вернули перепрошитый. Через 2 дня обнаружился новый недостаток. Возможно ли теперь вернуть деньги за телефон и как это сделать?
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьВчера купили телефон. Пришли домой, разонравился, неудобное меню. При покупке был заполнен фирменный гарантийный талон.
Сегодня понесла телефон обратно в магазин. Не приняли, сказав, что это технически сложный товар. Пришла домой, нашла этот список сложных товаров:..6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, но мой телефон без сенсорного экрана.
Вопросы:
1. Т.к. мой телефон без сенсорного экрана, то он не относится к технически сложным товарам и его можно вернуть?
2. Заполнен фирменный гарантийный талон-это может быть причиной отказа от приема телефона?
3. Меня зачем-то отправляют в сервисный центр магазина. Я так понимаю, что для выявления наличия/отсутствия дефектов телефона. Это правомерно? Телефон работает, я им не пользовалась. Ведь при покупке я не несу телефон в сервисный центр для проверки, а смотрю его исправность в магазине.
Спасибо.
Здравствуйте!
Вы смотрели другой перечень товаров.
В силу ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" Ваш телефон относится к товарам надлежащего качестве, которые не подлежат обмену и возврату.
СпроситьА если у меня есть притензии к качеству телефона, тогда возможен возврат?
Сегодня обнаружили, что во время разговора на заднем плане постоянный шум. В начале подумала, что это из-за связи, но замена сим-карты не помогает.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков-это получается мой случай?
СпроситьЗдравствуйте, Юлия!
Совершенно правильно Вы уяснили суть данной нормы.
Ещё возможно: потребовать уменьшения покупной цены либо
потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.
Пишите претензию в магазин с требованием (либо это может быть альтернативное требование). Нужно уложиться в срок. Дата покупки на кассовом чеке.
СпроситьКупила в магазине айфон. В течении 3-х дней поняла, что меня не устраивают его параметры. Как мне вернуть его в магазин? Продавцы отказываются его принимать, так как это технически сложный товар, хотя вид нового товара сохранен.
Купил в магазине Связно чехол для телефона, но он не подошел к моему телефону. Написал претензию в магазин на замену или возврат денег. Мне ответили что вернут деньги когда я верну чехол в магазин. Когда я принес чехол в магазин мне ответили мы его непримем так как у вас порвана упаковка. Что мне делать? И правы ли они?
Вы имеете право вернуть товар без упаковки, и получить за него деньги. По статье 25 Закона о защите прав потребителей, в случае с возвратом товара надлежащего качества установлены следующие условия:
с момента покупки прошло не более четырнадцати дней;
у товара сохранился товарный вид и потребительские свойства;
товар не использовался;
у товара не нарушены фабричные ярлыки и пломбы;
имеется кассовый чек, или иной подобный документ (либо в случае утраты чека – свидетели покупки).
В этом перечне ничего не говорится про сохранение упаковки товара. Поэтому вы можете вернуть или обменять товар нормального качества и без упаковки (разумеется, при соблюдении приведенных условий).
Пишите в адрес магазина претензию, в случае неудовлетворения Ваших требований магазином, обращайтесь в суд.
СпроситьСегодня взяла в рассрочку телефон на 12 месяцев. При этом обязали взять услугу магазина и аксессуар. Я взяла настройку телефона и чехол со стеклом соответственно мне все это сделали. По истечению 2 часов я поняла что телефон мне совершенно не подходит. Могу ли я вернуть его в магазин так как мне он не походит и не приятно им пользоваться (
Из Вашей информации не усатривается оснований для возврата телефона. Вернуть можете только по причине брака. А то,что он не понравился-увы, такого основания в законе нет. ст.18 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте.
Попробуйте написать продавцу заявление на возврат и укажите причину по которой вы хотите вернуть, но не пишите просто что не подходит не понравился, напишите что нет какой то функции которая для вас существенна, возможно продавец пойдет вам на встречу. Сделать это нужно в течении 14 дней, после можно будет вернуть только с существенным недостатком.
СпроситьЮлия, никто Вам ничего не расторгнет.
Приятность Вашего пользования телефоном никого не интересует и это не основание для его возврата.
СпроситьЧеловек купил микроволновую печь, оплатил заказ он лайн, получал в магазине не вскрывал коробку. Привез домой, вскрыл коробку и увидел, что микроволновая печь не подходит по размерам кухни, никакие ярлыки ничего не вскрывал, можно ли вернуть в магазин и относится ли микроволновая печь к технически сложным товарам?
Наумова Ольга, учитывая, что микроволновая печь относится к технически сложным товарам бытового назначения и имеет гарантийные сроки службы, данный товар надлежащего качества не подлежит возврату и обмену. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей. Постановление Правительства РФ от 27.03.2019 N 327 "О внесении изменения в перечень технически сложных товаров".
СпроситьНе относится обычная микроволновая печь к технически сложному товару. Вы сами это уже поняли.
СпроситьВы можете вернуть товар, если он не прдошел по размерам и др. параметрам.
Претензию надо отправить в течении 7 дней.
Должны заменить товар либо вернуть средства в течении 10 дней.
- см. ст. 18, 25 и 32 ЗЗПП.
СпроситьВ перечне технически сложных товаров фигурирует только встраиваемые микроволновые печи, а речь идёт об обычной.
СпроситьПомогите разобраться! Муж купил в магазине сварочный аппарат для пайки полипропиленовых труб, и только потом выяснил, что он не подходит ему по техническим характеристикам. Вернулся в магазин в этот же день. В магазине товар обратно принять отказались, ссылаясь на то, что это технически сложный товар. Правомерны ли действия сотрудников магазина?
Ольга, здравствуйте, действия сотрудников правомерны, так как технически сложный товар можно вернуть только при наличии недостатков в нем или в случае, если при покупке вам была предоставлена неправильная информация о товаре.
СпроситьДобрый день!
Относится ли телефон к технически сложным товарам?
Могу ли я вернуть его в магазин, если 14 дней ещё не прошло?
---Здравствуйте, да является, и у вас обратно его никто не примет. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день! Существует перечень технически сложных товаров, утверждённый
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924. Я полагаю, что телефон не относится к технически сложным товарам, о чём имеется разъяснение Роспотребнадзора.
Спросить