Прав ли работодатель, забирая на хранение ТК в Москву, причем по трудовому договору местом моей работы является Санкт-Петербург?

• г. Санкт-Петербург

(Про трудовые книжки) Я работаю в СПб филиале крупного холдинга. Числюсь в организации, со штаб-квартирой в Москве. Недавно вышел приказ о хранении трудовых книжек (ТК) в Москве. Ранее они хранились в филиале. Прав ли работодатель, забирая на хранение ТК в Москву, причем по трудовому договору местом моей работы является Санкт-Петербург? Какие способы у меня есть чтобы не отдавать ТК?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

В соотв. с п.6.2 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятии - Трудовые книжки и их дубликаты, не полученные рабочими и служащими при увольнении, хранятся в течение двух лет в отделе кадров предприятия отдельно от остальных трудовых книжек рабочих и служащих, состоящих на работе.

Таким образом, необходимо точно знать кто является стороной по трудовому договору.

Из Ваших объяснений ясно, что Вы числитесь в орг-ции, которая находится в Москве, соответственно там и должна хранится Ваша трудовая книжка.

Если Вы считаете, что нарушены Ваши права, то советую обратится в Федеральную инспекцию труда (тел. через справочную).

Удачи!

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Михаил
30.06.2009, 02:20

Какие случаи задержки выдачи трудовой книжки при увольнении работника не предполагают "вину работодателя"?

Укоренилось мнение, что если трудовая книжка работника при увольнении была задержана (не выдана в день увольнения и работнику не направлено уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ей пересылку почтой), то вина за это целиком лежит на работодателе. Как следует из ч. 3 ст. 66 ТК РФ, работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. Ст. 45 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утверждённых Постановлением правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 года "О трудовых книжках" ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагает на работодателя. Если работник не передал работодателю трудовую книжку на хранение после заключения трудового договора, то несёт ли работодатель обязанность выдать работнику трудовую книжку при увольнении? Если в законе есть понятие "вина работодателя" за задержку выдачи трудовой книжки, то очевидно есть и "отсутствие вины"? Какие случаи задержки выдачи трудовой книжки при увольнении работника не предполагают "вину работодателя"? Если можно, пожалуйста, развёрнуто и с примерами.
Читать ответы (1)
Светлана
19.12.2009, 21:14

Имею ли я право не сдавать свою трудовую книжку этой сторонней организации?

Работаю у индивидуального предпринимателя, официально оформлена по договору. Трудовые книжки сотрудников находятся на хранении в сторонней организации, осуществляющей бухгалтерское сопровождение данного ИП, правила учёта и хранения этих документов там не соблюдаются, неоднократно случались потери трудовых книжек. Имею ли я право не сдавать свою трудовую книжку этой сторонней организации? (В данный момент она находится у меня на руках), А если нет, то каким образом можно подстраховаться на случай её потери.
Читать ответы (1)
Елена Николаевна
02.09.2014, 13:57

Можно ли отправить трудовую книжку сотрудника курьерской службой, если в Правилах указан только способ отправки почтой?

Такая ситуация. Наша организация находится в Москве, а филиал в Волгограде. Я виду делопроизводство и храню трудовые книжки в главном офисе (Москва). Сегодня последний рабочий день у сотрудника в Волгограде. Он мне написал заявление с просьбой отправить его трудовую книжку на его почтовый адрес. А так как ему через день выходить на работу в другую организацию то просит отправить курьерской службой. Вопрос: имею ли я право отправлять трудовую книжку сотрудника данным способом, ведь в Правилах ведения и хранения трудовых книжек указан только способ отправки почтой.
Читать ответы (4)
Ирина
27.08.2003, 15:59

Процедура восстановления утерянной трудовой книжки в Санкт-Петербургском филиале холдинга

Я работаю в Санкт-Петербургском филиале холдинга, находящегося в другом городе. По установленным правилам трудовые книжки принятых сотрудников хранятся в отделе персонала холдинга, т.е. я отправляю их по почте. Каким образом восстанавливается утерянная в холдинге книжка?
Читать ответы (1)
Елена
03.12.2004, 13:04

Недавно была на семинаре по трудовому праву и юрист сказал

Недавно была на семинаре по трудовому праву и юрист сказал, что в организации должен быть приказ о назначении ответственного лица за хранение, ведение и выдачу трудовых книжек, даже если кадровик есть в единственном экземпляре и эта функция прописана у него в должностной инструкции. Зачем? Ведь и так понятно, что если есть кадровик, то ведет трудовые книжки он, а не бухгалтер, секретарь и др.?
Читать ответы (1)
Наталья
06.08.2009, 11:30

Получается, что в целях проставления печатей в трудовые книжка необходимо во все филиалы отправлять печать общества?

Просьба помочь разобраться со следующим вопросом: какая печать должна ставиться в трудовую книжку работнику филиала общества - печать филиала или самого общества? Согласно п.35 Правил ведения и хранения трудовых книжек должна ставиться печать работодателя. Филиал не является работодателем, поскольку он сам не юр. лицо. Боюсь, что у работников, запись которых скреплена печатью филиала, в дальнейшем возникнут проблемы с пенсионным фондом, они известны своими придирками. Получается, что в целях проставления печатей в трудовые книжка необходимо во все филиалы отправлять печать общества?
Читать ответы (2)
Вера
15.02.2016, 12:46

Ликвидирован филиал - перевод работников и передача трудовых книжек новому филиалу

Филиал ликвидирован. Структурное подразделение переподчинили другому филиалу. Работники пл их согласию переведены в другой филиал и трудовые книжки по акту переданы начальнику отдела кадров нового филиала. Какую запись сделать ликвидируемому филиалу в книге учета движения трудовых книжек?
Читать ответы (1)
Надежда
23.03.2009, 18:49

Директор филиала имеет Генеральную доверенность с правом на прием работников.

Запись в трудовой книжке работников филиала Какую запись пишем в трудовую книжку на прием работников филиала-указываем название юрдического лица (находится в Москве) или название филиала (находится в Перми) этого юридического лица? Директор филиала имеет Генеральную доверенность с правом на прием работников. Трудовые книжки находятся в филиале.
Читать ответы (1)
Елена Сергеевна
23.10.2017, 10:44

Кто должен хранить трудовые книжки - решение гендиректора вызывает споры

Я работаю начальником отдела кадров в Московском офисе. Часть работников переехала в Обособленное подразделение в Волгограде. Я сейчас веду кадры и в Москве и в Волгограде. Гендиректор решил, что кадры должны находиться в Вогограде. Теперь он хочет просто забрать у меня трудовые книжки и остальные кадровые документы. Имею я право не отдать ему трудовые книжки. Ведь я назначена приказом за ведение и хранение трудовых книжек.
Читать ответы (4)
Дмитрий
18.02.2019, 16:54

Где можно подать иск о защите индивидуальных трудовых прав - по месту нахождения филиала или юридического лица?

Управляющая компания находится в г. Санкт-Петербург и имеет там свои филиалы и организации, а также в г. Москве. Организация юр. лицо (ООО) ответчик находится в г. Москве и имеет там два филиала. Вопрос: Могу ли я заявить иск в суд (Москва) к ответчику о защите индивидуальных трудовых прав по месту нахождения филиала в котором работал или надо по месту нахождения юр. лица?
Читать ответы (6)