Кто должен оплачивать ремонт изношенных сетей водоснабжения в сельских поселениях - администрация-собственники или муниципальное предприятие?
Сельские поселения передали системы водоснабжения в муниципальное предприятие в безвозмездное пользование. Кто должен оплачивать ремонт почти 100% изношенных сетей: администрации-собственники или предприятие.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/22/30x30/586505.jpg)
Здравствуйте! Между ними в таком случае заключен договор передачи имущества в пользование (скорее всего все-таки не в безвозмездное пользование, а по праву хозяйственного ведения), ориентируйтесь на этот договор, там должно быть указано. Если не указано, то бремя содержания на собственнике.
СпроситьМожет администрация сельского поселения оплачивать ремонт систем водоснабжения, приобретать материалы на ремонт водоснабжения из собственных доходов, полномочия по водоснабжению переданы районом по соглашению, межбюджетных трансфертов на содержание системы водоснабжения не достаточно, собственных средств учреждения, оказывающего услуги водоснабжения недостаточно, содержание имущества не входит в тариф платных услуг. Тот же вопрос если имущество (скважины, водонапорные башни оформлены в собственность сельской администрации)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, мы не читали, ни бюджет поселения, ни его исполнение, откуда будут идти оплаты. И не можем это знать, так как гаданием не занимаемся. Нужна платная консультация, поднимем законодательные НПА вашего региона и района, и ответим на этот вопрос на основании ст.779 ГК РФ.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЕсли канализация не стоит на балансе в муниципальном районе кто должен производить ремонт, администрация района или сельское поселение?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
В селе Колосовка Колосовского муниципального района Омской области в одном многоквартирном доме разрушается канализация, известно что данная канализация ни где на балансе не состоит, управляющих компаний в селе нет, так кто в этом случае должен принять на баланс данную канализацию и производить ремонт- Администрация Колосовского района или Колосовское сельское поселение, и кто будет отвечать по закону в случае непредвиденной ситуации (гибели человека и т.д.).
СпроситьПри передаче полномочий района сельским поселениям 1 марта 2014 г. заключенные договора не теряют силу. Кто должен заключить дополнительное соглашение о смене арендодателя: сельское поселение или администрация района.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Водоснабжение жителей села осуществляло коммунальное предприятие. Решением сессии сельского совета водоснабжение было передано другому коммунальному предприятию-субъекту естественной монополии (водопроводные сети переданы в хозяйственное веление). Этим же решением новому предприятию был установлен срок 1 месяц для заключения договоров с потребителями. Вопрос первый: должен ли быть договор между сельским советом и предприятием о передаче сетей в хозяйственное ведение? Вопрос второй: обязано ли новое предприятие заключить договора со всеми потребителями или имеет право выборочно заключать? Альтернативного водоснабжения в селе нет.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Вопрос первый : должен ли быть договор между сельским советом и предприятием о передаче сетей в хозяйственное ведение ?
---не должен только между жителями и предприятием
Вопрос второй : обязано ли новое предприятие заключить договора со всеми потребителями или имеет право выборочно заключать? Альтернативного водоснабжения в селе нет .
----обязано заключить договора со всеми потребителями
СпроситьЗдравствуйте! Интересует такой вопрос. Муниципальное имущество - дома, квартиры находятся в собственности районного муниципального образования. Между районным муниципальным образованием и администрацией сельского поселения заключен договор о передачи в безвозмездное пользование имуществом, т.е. собственником муниципального имущества является районное муниципальное образование. Договора социального найма с населением заключает администрация сельского поселения. Договорами соц. найма оплата за жилье предоставленное в соц найм не взимается (так как гражданин, которому предоставляется жилье по соц. найму признается малоимущим), плата на кап. ремонт договором так же не предусмотрена и не взимается. Если гражданин требует проведение кап. ремонта в занимаемом им жилом помещении по договору соц. найма, кто должен выполнить это требование, собственник - районное муниципальное образование, либо администрация сельского поселения, которому имущество передано в безвозмездное пользование? С каких средств должен производиться кап. ремонт, если оплата за жилье с населения не взимается, в бюджете средства для указанных нужд не предусмотрены? Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Добрый день! Ответ на Ваш вопрос зависит от того, на каких условиях заключен договор о передаче в безвозмездное пользование имуществом между районным муниципальным образованием и администрацией сельского поселения.
СпроситьКто должен оплачивать ремонт и в какие сроки его сделать? Ситуация: в посёлке порыв, сети водоснабжения принадлежат колонии поселения. Колония отказывается ремонтировать, сельский совет тоже. Как действовать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/13/30x30/549350.jpg)
Обратитесь с жалобой в надзорный орган - прокуратуру, в ходе проверки будет установлено ответственное лицо и его обяжут произвести ремонтные работы.
СпроситьС сельских поселений сняли полномочия по организации водоснабжения. Актами приема передачи передали водопровод и скважины на уровень района. К чьей компетенции относятся колодца в сельском поселении? Ведь колодца являются нецентрализованным источником водоснабжения.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Колодца также должны быть на уровне района. Поскольку они часть единой системы водоснабжения.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
ГК РФ Статья 134. Сложные вещи(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.
Если же существуют отдельно, то по ним надо отдельный акт о передаче составлять.
СпроситьЭто компетенция местно совета, сельского поселения.
Едеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения насел.. К вопросам местного значения городского поселения относятся: (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ) 1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; (п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ) 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
Таким образом, контроль за надлежащим состоянием источников нецентрализованного водоснабжения – колодцев, является обязанностью органов местного самоуправления.
Но так как полномочия были переданы региону, это обязанность региона.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/25/30x30/345570.jpg)
К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
1)составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. (часть 4 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
Ваш вопрос — организация водоснабжения, водоотведения решается органами местного самоуправления (конкретно — администрацией) Вашего муниципального района. Это их обязанность. Пишите жалобу на имя главы администрации района и копию — губернатору области.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, права на колодца в сельском поселении принадлежат тем, кто их строил. Если это поселковая администрация, то и права и обязанности по их содержанию принадлежат ей. Согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:Поэтому организация функционирования колодцев. Предназначенных для общего пользования находится в компетенции поселковой администрации.Спросить...
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Муниципальному району передали лишь полномочия по организации водоснабжения. Наверняка, имеются соответствующие решения на уровне района и поселения, а также соглашение, перечислена субвенция району из бюджета поселения на реализацию переданных полномочий. По крайней мере, так должно быть, Но в том то и дело, что колодца являются нецентрализованным источником водоснабжения и на их правовом статусе передача полномочий на уровень района никак не отразилась. Таким образом кто был собственником - тот им и остался. Если это колодца, не являющиеся собственностью граждан и юридических лиц, а также если они не являются федеральной, областной собственностью или собственностью района (должны быть на что подтверждающие документы) , то поскольку это муниципальное имущество, расположенное на территории поселения, то является собственностью поселения.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Спросить""Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
3) владение, пользование и распоряжение "имуществом", находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
""5. Местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Статья 50. Муниципальное имущество
""1. В собственности муниципальных образований может находиться:
""1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
(п. 4 введен Федеральным "законом" от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Муниципальное образование передало полномочия по водоснабжению и водоотведению на уровень муниципального района, передав при этом свое имущество в безвозмездное пользование району. Кто должен готовить и объявлять конкурс на консенкионное соглашение.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Имущество передано только в пользование, а собственником имущества по прежнему осталось муниципальное образование и по смыслу ст 3 ФЗ О концессионных соглашениях именно оно как собственник должно готовить и объявить этот конкурс
Статья 3. Концессионное соглашение
1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом конце
4. Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения.
СпроситьКто является работодателем для директора унитарного коммерческого предприятия коммунального хозяйства, назначенного решением Администрации сельского поселения при учреждении этого предприятия -- Администрация сельского поселения или само унитарное предприятие? Никаких дотаций от Администрации сельского поселения предприятие на получает, директор получает зарплату только от предприятия, Администрация с.п. диретору не платит ни рубля. Предприятие работает успешно, налоговых задолженностей у предприятия нет, есть небольшая прибыль.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201704/24/30x30/307830.png)
Работодателем генерального директора для ФГУП является собственник имущества такого ФГУП (ст.21 Федерального закона "О государственных и муниципальных предприятиях). Собственник ФГУП является его учредитель. Для установления информации о собственнике Вы можете через сайт налог. Ру в разделе "Проверь себя и контрагента".
СпроситьДобрый день, Роман Романович! Работодателем является то юридическое лицо, которое начисляет и выплачивает заработную плату. Штатное расписание обычно согласовывается с учредителем унитарного коммерческого предприятия - Администрация сельского поселения. Будут вопросы - обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьПри проведении нового водопровода в сельском поселении, кто должен оплачивать технологическое подключение холодного водоснабжения от центральной трубы к домовладению? Кто должен оплачивать материалы при подключении водоснабжении?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Зависит от подписанных жителями соглашений. Если ничего не подписано - просто продолжает действовать старый договор на водоснабжение, как оно будет осуществляться - это уже забота водоканала.
Спросить