Если нет, то как следует поступить?
У нас большая организация, много подразделений и т.д. Правомерно ли будет ввести в организации обходной лист, который обязателен для заполнения при увольнении? Нас очень часто подводят сотрудники при увольнении, не сдают имущество принадлежащее предприятию, а иногда случаются и не состыковки с бухгалтерией и складом.
В соответствии с ТК РФ расчет производится вместе с выдачей трудовой в день увольнения, можем ли мы в Трудовом договоре ввести пункт, что расчет при увольнении производится после сдачи полностью заполненного обходного листа? Если нет, то как следует поступить?
Такой пункт лучше вводить в правила внутреннего трудового распорядка, но ни в коем случае не указаывайте, что в случае не подписания обходного листка работнику не выдается заработная плата.
За один этот пункт работодателя могут привлечь к ответственности.
Мы закрепили обязанность работников перед увольнением произвести сдачу ТМЦ, спец. одежды, инструментов и пр. по обходному листку, но если работник все таки не сдал что-то, то нам остается только через суд требовать возмещение ущерба. Больши ни каих мер воздействия работодатель не вправе предпринимать.
Таким образом, введение обходного листка может только хоть как-то дисциплинировать работников и не более того.
Спросить