Бабушка купила пылесос, но не смогла им пользоваться. Магазин отказался вернуть деньги. Кто прав?

• г. Гусев

Помогите пожалуйста советом. Моей бабушке 78 лет, она приобрела на накопленные с пенсии деньги, пылесос, т.к. мы живет далеко и часто приезжать помогать в уборке дома у нас нет возможности. Но начав уборку дома пылесосом, она не смогла им дальше пользоваться, он издавал сильные запахи и притом не совсем приятные, а если учесть что у неё астма, то нам пришлось приехать и отвезти пылесос обратно в магазин. По срокам это был десятый день с момента покупки, мы написали заявление с просьбой вернуть бабушке деньги, описали причину, но нам сказали его надо отдать в сервисный центр, для того чтоб там подтвердили его неисправность, но СЦ, ответили что это норма для таких моделей пылесосов, мы хотели опереться на статьи закона, но нам и тут указали, что бытовая техника, возврату не подлежит и тем более уже была в использовании, но как мы могли узнать что она неисправна не включив пылесоса, и даже сроки возврат товара в течении 14 дней, это тоже никого не волнует. Будьте добры помогите, бабушка очень переживает, кто действительно прав?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте.

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

Спросить

Претензию, как и исковое заявление, должны составлять юристы, дабы не получить в итоге проигрышное дело. Обращайтесь, поможем.

Спросить