Отказ магазина от возврата денег после обнаружения дефекта в системном блоке

• г. Калининград

14.01.15 купил системный блок в магазине. 16.01.15 привез его обратно, т.к. обнаружился дефект. В магазине сказали, что бы я вез его в сервисный центр. 20,02,15 в сервисном центре выдали акт о том, что сист. Блок подлежит замене. В магазине попросили написать заявление на имя ген. директора. Написал, что хочу либо обмен, либо возврат денег (при условии невозможности обмена на аналогичный). 27,02,15 мне позвонили и сказали, что я могу приезжать и забирать сист. Блок. Когда приехал, оказалось что с.б. у них только один и чтобы забрать его я должен доплатить 25 тыс. рублей (при стоимости купленного в 41 тыс. руб.) Я соответственно отказался и потребовал мне вернуть деньги. На что в магазине мне сказали, что моим сист. Блоком занимаются и что они знают в чем проблема. Сказали что заменят мне видеокарту на аналогичную (хуже по производительности) и блок питания. Я опять же отказался т.к. этот системный блок я покупал только из-за установленной в нем мощной видеокарты (цена отдельно видеокарты составляет примерно 30 тыс. руб.)! На что продавцы сказали, что им надо опять согласовать с руководством возврат денег. Скажите, законно ли то, что они сами в магазине пытаются заменить комплектующие и тем самым не возвращать мне деньги?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день!

Нет, они действуют не в рамках правового поля. Вам необходимо написать претензию, с указанием Ваших требований, в случае отказа - через 10 дней обращайтесь в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

Спросить