Применение повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета тепла в организациях - основное положение в постановлении.
Если в организациях нет прибора учета тепла, каким может быть применение повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета в организациях. В каком постановлении это написано. Спасибо!
Ваня. юристы сайта не занимаются ни обучением. ни повышением квалификации. нужен вам закон.- ищите. вам это платят заработную плату. либо обращайтесь на платной основе.
СпроситьЯ из Сатки Челябинской области. Нам за декабрь 2016 года выставили дополнительный счет за отопление с повышающим коэффициентом 1,4. Удорожание за отопление составило 1139 руб. 20 коп. В нашем доме общедомовой прибор учета тепла не установлен. Энергосистемы должны были нас предупредить заранее или нет о применении повышающих коэффициентов? С уважением, Прокаева Галина Николаевна.
Здравствуйте!
Нет, не должны были.
Повышающие коэффициенты устанавливаются законодательством. Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"Спросить3 (1). При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определяется по формуле 5 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;
с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;
с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;
с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;
с 2017 года - 1,6.";
Полезная ссылка: http://gzhi74.ru/InternetReception
Рекомендую воспользоваться для получения разъяснения на свой практический вопрос, уважаемая Галина Николаевна.
СпроситьНаличие акта обследования для применения повышающих коэффициентов к плате за коммунальные услуги
В квартире отсутствуют приборы учёта ХВС и ГВС. В Письме Минстроя России от 18.03.2015 N 7288-ач/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг" указано, что наличие акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета является необходимым для применения при расчете размера платы за коммунальную услугу повышенного коэффициента. УК начисляет плату за ХВС, ГВС и водоотведение с повышающим коэффициентом, хотя такого акта нет. Права ли УК? Правомерно ли начисление платы за КУ с применением ПК без акта обследования и кто должен провести обследование жилого помещения на предмет установления технической возможности установки индивидуальных (квартирных), приборов учета? Какие нормативные документы действуют на сегодняшний день.
Нет.
УК неправа.
Нужно обследование квартиры и составление акта.
Можете оспорить такие начисления в суде.
Ст. 3 ГПК РФ позволяет.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Спросить--- Здравствуйте Владимир, УК совершенно ПРАВА, см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями При наличии обязательств по установке счетчика и его отсутствии, согласно Правил №354, для применения повышающего коэффициента при расчете размера платы акт о наличии технической возможности установки прибора учета не требуется. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
В пункте 2 Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 марта 2015 г. № 7288-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг" сказано буквально следующее:
2. По вопросу применения нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных с учетом повышающих коэффициентов.Из этого следует, что исполнитель коммунальных услуг, прежде чем применять "повышенные нормативы" должен провести обследование наличия или отсутствия возможности установки прибора учета.Положениями части 1 статьи 157 ЖК РФ и Правилами № 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Из положений действующей редакции Правил № 306 и Правил № 354 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться «повышенный норматив».
При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленном по форме и в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется «базовый норматив».
Поскольку наличие или отсутствие технической возможности установки приборов учета выявляется на дату обследования, а в последующем, например, в результате ремонта или реконструкции, ситуация может измениться, в этой связи в целях определения необходимости применения «повышенных нормативов» Минстрой России полагает целесообразным проведение обследований многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организации, на которые решениями собственников многоквартирных домов возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Указанные обследования призваны зафиксировать основания для возможности применения «повышенного норматива» при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей.
«Базовый норматив» также применяется при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в домах, отнесенных к ветхим или аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также в домах, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), поскольку на такие дома не распространяется требование статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) в части обеспечения оснащения их приборами учета потребляемых энергетических ресурсов.
В противном случае его применение будет неправомерным.
Полагаю, что Вы имеете право оспорить в судебном порядке начисление УК оплаты с повышающим коэффициентом.
СпроситьАкт в описанной ситуации не просто необходим, так он еще и должен быть составлен
по форме и в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627,
Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627
"Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"
Поэтому без составления такого акта начисление с применением повышающего коэффициента за ХВС и ГВС является неправомерным
Исходя из формы такого акта, его составляет управляющая организация обслуживающая ваш дом
Так как начисление произведено неправомерно у вас есть право согласно ст 3 ГПК РФ подать иск в суд на обжалование такого начисления.
СпроситьБез индвидуальных приборов учета начисления производятся следующим образом:
38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.
В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.
В случае установления надбавок к тарифам (ценам) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом таких надбавок.
В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.
В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
При установлении для потребителей тарифов (цен), дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, определяется с применением таких тарифов (цен) в случае, если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных в соответствующем помещении коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
39. Если при расчете размера платы за коммунальную услугу применению подлежит двухставочный тариф (цена), то исполнитель в целях расчета постоянной составляющей платы обязан рассчитать в порядке согласно приложению N 2 приходящееся на каждое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме количество единиц той постоянной величины (мощность, нагрузка и т.д.), которая установлена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов для расчета постоянной составляющей платы.
42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.
(Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Таким образом, применять повышающий коэффициент УК имеет полное право.
Чтобы этого не происходило, вам следует обратиться в УК с письменным заявлением о составлении акта об отсутствии возможности установки приборов учета, в таком случае начисления с повышающий коэффициентом вам производиться не будут.
СпроситьУК права. При отсутствии ИПУ в жилом помещении повышающий коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт (Раздел II Приложения № " ПП РФ от 06.05.2011 № 354).
Акт составляет ресурсоснабжающая организация. Обращайтесь в Водоканал.
СпроситьЗдравствуйте. УК права. Вы неправильно поняли данное письмо, в данном случае имеется в виду правовой акт уполномоченного органа субъекта РФ, а не акт обследования.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 марта 2015 г. N 7288-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг"
Как следует из действующей редакции Правил N 306, определение норматива с учетом повышающего коэффициента обусловлено отсутствием коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, но при наличии технической возможности их установки.
В этой связи следует обратить внимание на следующее:
органам государственной власти субъектов Российской Федерации соответствии с Правилами N 306 необходимо определить для каждого вида коммунальных услуг:
- нормативы потребления без применения повышающего коэффициента (далее - базовый норматив);
- нормативы потребления с применением повышающего коэффициента (далее - повышенный норматив).
При этом, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется привести свои нормативные правовые акты об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в соответствие с действующей редакцией Правил N 306, предусмотрев, что они должны содержать как "базовые нормативы", так и "повышенные нормативы" по указанным периодам их действия.
Необходимо отметить, что из взаимосвязанных положений части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и пункта 3 Правил N 306 полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг наделены только уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы). В этой связи применение повышающих коэффициентов, предусмотренных Правилами N 306, возможно исключительно путем установления нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта Российской Федерации соответствующего "повышенного норматива" потребления коммунальных услуг.
Следовательно, для применения исполнителем коммунальных услуг "повышенных нормативов" потребления коммунальных услуг необходимо принятие уполномоченным органом указанного выше нормативного акта.
СпроситьУК права, т.к. из Постановления 354 следует, что акт должен представить именно потребитель.
.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 35442. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 14.02.2015 N 129)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.
Kпов - повышающий коэффициент, величина которого принимается равной 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета горячей воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;
Акт составляет ИП или его работник или работник юр. лица, которое делает обследование. Также в его составлении могут участвовать представители УК.
.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 марта 2015 г. № 7288-АЧ/04СпроситьПри отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленном по форме и в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется «базовый норматив».
Поскольку наличие или отсутствие технической возможности установки приборов учета выявляется на дату обследования, а в последующем, например, в результате ремонта или реконструкции, ситуация может измениться, в этой связи в целях определения необходимости применения «повышенных нормативов» Минстрой России полагает целесообразным проведение обследований многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организации, на которые решениями собственников многоквартирных домов возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Указанные обследования призваны зафиксировать основания для возможности применения «повышенного норматива» при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей.Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627 “Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения” (не вступил в силу)
2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:
а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.
Акт обследования составляется по инициативе собственника жилого помещения в силу ст.209 ГК РФ. Если он не хочет платить коэффициент 1.5, то он должен это сделать сам. УК или снабжающая организация не обязаны это делать. На сегодняшний день действвует постановление правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, по смыслу которого сами жильцы (собственники) обязаны либо установить приборы учета, либо платить по нормативу с повышающим коэффициентом, если не докажут, что технически невозможно установить прибор учета или дом является ветхим или подлежащим сносу. Акт может составить не только управляющая организация, а любое лицо (юридическое или ИП), имеющие допуск к данным видам работ.
СпроситьВ нашем городе ресурсоснабжающая организация выставляет счета за теплоэнергию с повышающим коэффициентом 1,5 для тех у кого нет общедомовых приборов учёта тепла. Это законно? Насколько я понимаю они должны были установить эти приборы сами, а затем выставить счета.
Насколько я понимаю они должны были установить эти приборы сами, а затем выставить счета.
Неправильно понимаете. Бремя содержания общедомового имущества лежит на собственниках. Вы должны сами устанавливать.
СпроситьСогласно фз 261 об энергосбережении статья 13 п. 12, сами собственники должны были установить приборы учета до 1 января 2013, а если они не были установлены то их устанавливает ресурсоснабжающая оргрганизация и выставляет счет за установку.
СпроситьВ данном пункте говорится, что необходимо допустить и оплатить услуги по установке приборов учета. Однако на практике ресурсоснабжающие организации не всегда самостоятельно устанавливают приборы учета, да и обязанности такой нет. Им проще и выгоднее выставлять счета по нормативу.
СпроситьКвартира муниципальная, в ноябре 2015 подана заявка на установку приборов учёта воды, в июне 2016 приборы установлены, правомерно ли применение повышающих коэффициентов за данный период?
Да к сожалению для вас применение повышающих коэффициентов для вас правомерно за период с ноября по июнь 2016 года Согласно части 2 ст157 ЖК РФ,если в квартире нет приборов учета,то оплата за коммунальные услуги берется по нормативу потребления с применением повышающих коээффициектов К тому же ,дума,у вас была возможность установить прибор учета на воду и раньше,когда не применялись повышающие коэффцициенты
СпроситьПо какому Постановлению (формуле) рассчитывается оплата за тепло с февраля 2015 года, если дом сдан в эксплуатацию в январе 2015 г., отапливается с февраля месяца, при этом установлены общедомовые приборы учёта тепла. Поставщик тепла выставляет к оплате по нормативу вплоть до 07.2016 г. без проведения перерасчёта с момента подачи тепла, при этом фактическая оплата в 2 раза ниже должна быть, если считать по показаниям приборов учёта тепла.
ФЗ "Об энергосбережении" отдаёт приоритет учёту тепловой энергии по приборам учёта против нормативного метода, а постановление правительства № 1708 от 28.12.2018 года позволяет пользоваться квартирными приборами учёта тепла только при наличии общедомового прибора учёта тепловой энергии, т.е. при отсутствии ОДПУ даже при наличии квартирного теплосчётчика платить за тепло предлагается по нормативу. Противоречит ли постановление правительства РФ № 1708 Федеральному Закону "Об энергосбережении"?
Вы можете за плату от имени собственников квартир МКД составить административное исковое заявление о признании постановления Прав. № 1708 от 28.12.2018 незаконным как противоречащим ФЗ № 261 от 23.11.2009 "Об энергосбережении" и постановлении КС РФ от 10.07.2018 № 30-П?
СпроситьС административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (пункт 3 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 208 КАС РФ).
Указанные лица вправе обратиться в суд общей юрисдикции с коллективным административным исковым заявлением (статья 42 КАС РФ).
За помощью в составлении иска Вы можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.
СпроситьДобрый день!
Могу, только укажите в какой части Вы считаете его противоречащим федеральным законам.
СпроситьСпособ определения объема поставленных энергоресурсов, основанный на измерении приборами учета, является приоритетным (статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - далее Закон). Расчетный способ определения объема потребленного ресурса допускается как исключение из общего правила при отсутствии в точках поставки приборов учета, неисправности данных приборов либо нарушении сроков представления показаний.
Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 10.07.2018 № 30-П указал на необходимость поощрения добросовестного, законопослушного поведения собственников и пользователей помещений,
оборудованных индивидуальным прибором учета, выражающегося
в обеспечении их сохранности, своевременной замене и надлежащей
эксплуатации. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, в целях обеспечения теплоснабжения, соответствующего требованиям технических регламентов, достижения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, а также баланса прав и законных интересов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме собственники и пользователи жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, не освобождаются от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды. Однако отсутствие утвержденных Правительством Российской Федерации правил определения нормативов потребления на общедомовые нужды обязывает собственников помещений, оборудованных индивидуальным прибором учета, вносить плату за коммунальную услугу по отоплению на основании нормативов потребления, тем самым понуждая таких лиц оплачивать фактически завышенную стоимость предоставленных им услуг.
В Постановлении от 10.07.2018 № 30-П КС РФ указал на то, что применение пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг возможно при одновременном отсутствии коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета, отсутствие только коллективных (общедомовых) приборов учета не может служить основанием для расчета размера платы за коммунальные услуги по нормативу потребления без принятия показаний индивидуальных приборов учета.
Постановление же Правительства РФ от 2.12.2018 г. № 1708 предусматривает возможность оплаты за тепловую энергию по индивидуальным (квартирным) приборам учёта (ИПУ) только при наличии общедомового прибора учёта тепловой энергии. Таким образом, правительством не учтены обстоятельства наличия у множества многоквартирных домов (МКД) отсутствия технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учёта при том, что квартиры этих домов по проекту оборудованы ИПУ. Только в Белгороде количество МКД, оборудованных ИПУ при отсутствии технической возможности установки ОДПУ тепловой энергии составляет 24, а количество квартир в таких домах - свыше 400.
Все квартиры нашего МКД в 2000 году согласно строительному проекту были оборудованы ИПУ тепла, по которым мы до 31.12.2018 г. производили оплату за потреблённую тепловую энергию, а с 01.01.2019 г. Правительство РФ лишило нас этой возможности, т.е. оно противоречит даже требованиям ст. 4 ГК РФ. Применение в расчётах за тепловую энергию нормативов увеличивает для нас годовую плату в 10 раз, против того, если бы платежи осуществлялись по показаниям ИПУ.
СпроситьОтсутствует техническая возможность установки ОДПУ без реконструкции или капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем. На строительство индивидуального теплового пункта, где допустима установка ОДПУ, потребуются миллионные затраты, непосильные для собственников 140 квартир МКД.
СпроситьНо ведь общедомовые нужды все равно и на Вас распределят даже если принимать показания вашего ИПУ по теплу.
СпроситьОтсутствует техническая возможность установки ОДПУ без реконструкции или капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем. На строительство индивидуального теплового пункта, где допустима установка ОДПУ, потребуются миллионные затраты, непосильные для собственников 140 квартир МКД.
СпроситьОтсутствует техническая возможность установки ОДПУ без реконструкции или капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем. На строительство индивидуального теплового пункта, где допустима установка ОДПУ, потребуются миллионные затраты, непосильные для собственников 140 квартир МКД.
СпроситьОтсутствует техническая возможность установки ОДПУ без реконструкции или капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем. На строительство индивидуального теплового пункта, где допустима установка ОДПУ, потребуются миллионные затраты, непосильные для собственников 140 квартир МКД.
СпроситьОтсутствует техническая возможность установки ОДПУ без реконструкции или капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем. На строительство индивидуального теплового пункта, где допустима установка ОДПУ, потребуются миллионные затраты, непосильные для собственников 140 квартир МКД.
СпроситьПротив распределения затрат на общедомовые нужды никто не возражает, но именно этого и нет в Постановлении. Мы подавали Правительству предложения определиться с методикой нормативного расчёта распределения затрат на общедомовые нужды, но реакции нет на это предложение.
Есть площадь подъездов, есть норматив. Так не царское это, видимо, дело.
СпроситьЯ же за это и спросил: возьмётесь ли Вы за плату составить административное исковое заявление в ВС РФ о признании пост. Прав. РФ № 1708 недействительным в части как противоречащим ФЗ № 261? В Белгороде никто за это дело браться не желает.
СпроситьВ Ростовской области с 1 января вводят повышающие кофэциэнты при оплате за газ при отсутствии приборов учёта. Мы с женой живём вдвоём, оба инвалиды 2 группы, ставить счётчик на газ не имем матириальной возможности. Законно ли брать оплату за газ с повышающим кофициэнтом если в доме прописаны только два инвалида 2 группы? Спасибо.
Законно ли брать оплату за газ с повышающим кофициэнтом если в доме прописаны только два инвалида 2 группы?
---законно. пока иное не установлено в судебном порядке.
СпроситьБыл отменен в 2015 году повышающий коэффициент по отоплению, который начислялся при отсутствии общедомового прибора учета? Если отменен то на каком основании. Заранее спасибо!
Мне пришло уведомление о проверке индивидуального прибора учета воды, грозятся перевести на расчет по нормативным актам с применением повышающих коэффициентов если сделаю проверку прибора в течении 14 дней. Но я слышал, что согласно постановлению правительства Москвы № 831-ПП проверку отменили. Законно ли действие управляющей компании?
Поверку не отменили. Срок поверки Ваших счетчиков указан в их паспортах. если он еще не наступил - проводить поверку Вы не обязаны. Сейчас очень распространено мошенничество в этой сфере.
СпроситьОбратился с заявлением в теплоресурсную организацию об установки прибора учета тепла на ФЗ №261 с оплатой на 5 лет, где прописано, что организация не может отказать потребителю в установке. Но мне отказали сослались на отсутствие денежных средств. С какой формулировкой подать иск в суд? (обязать, понудить, заставить установить мне данный прибор учета)
Пишите в требовании просто прошу обязать установить мне (укажите какой) прибор учета... ничего лишнего писать необходимости нет.
Спросить