Оплатила деньги за бытовую технику на номер кошелька (телефона). теперь не могу получить товар. Как вернуть деньги?
Оплатила деньги за бытовую технику на номер кошелька (телефона). теперь не могу получить товар. Как вернуть деньги?
Купила в магазине бытовую технику, оплатила доставку, техника оказалась бракованная, вернула в магазин, деньги за товар вернули, а за доставку нет. Скажите должны ли вернуть деньги за доставку?
Купила в интернет магазине бытовую технику, оплатила через банк по реквизитам фирмы, ни товара ни денег, ни связи с фирмой, как можно вернуть деньги?
Необходимо предъявить письменную претензию и написать заявление в полицию, если нужно составить эти документы обращайтесь.
СпроситьПишите претензию в адрес фирмы.
В случае отсутствия ответа обращайтесь с исковым заявлением в суд.
Также как и в обычном магазине продавец (интернет-магазин) обязан предоставить товар после его оплаты потребителем
СпроситьМожно ли как нибудь вернуть деньги с киви кошелька? Оплатила товар через киви кошелек, но товар не поступил, а абонент выключил телефон. Что делать?
, неоднократно звонил продавцу техники на телефон на телефонные звонки не отвечает. Что делать подскажите?
Не понятно фраза - у частного лица, то есть у предпринимателя или с рук у простого человека.
Если у предпринимателя, то в вашем случае шансы есть. Напишите в адрес данного претензию о том, что вы хотите вернуть ему товар и потребовать обратно свои деньги и поставьте срок один, два дня. Потом сами можете обратиться в суд или обратиться за помощью в отдел администрации Вашего города по защите прав потребителей или в роспотребнадзор для того чтобы они вам помогли
СпроситьКто такой "частное лицо" ? Если индивидуальный предприниматель то пишите в его адрес претензию. Ждите ответа на претензию в течении указанного вами в ней срока или 30 дней с момента получения претензии продавцом. Если нет ответа идите в суд. Если "частное лицо" - это сосед по даче, то вряд ли чем я могу вам здесь помочь. В любом случае обратитесь в отдел по защите прав потребителей. Они вас бесплатно проконсультируют
СпроситьПо закону вернуть деньги за технически сложный товар возможно только при обнаружении в нем недостатков (ст. 18 ЗоЗПП). Тем не менее, в ряде магазинов (например, в М.Видео) существует возможность обменять товар, либо вернуть деньги в течении 30 дней со дня покупки без особых причин и условий.
СпроситьМожете, только для этого необходимо написать заявление о возврате денежных средств и возврате товара. Формы (бланки) заявлений должны быть в магазине, в котором Вы покупали технику.
СпроситьЗакон О защите прав потребителей
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Гражданский кодекс РФ
Статья 314. Срок исполнения обязательства
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
Позиции высших судов по ст. 314 ГК РФ >>>
1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
СпроситьОплатил покупку телефона в интернет-магазине на их номер киви-кошелька, написали, что якобы отправили посылку, но тре-номер отправления так и не прислали, а теперь 2 дня сайт их не открывается! Как вернуть деньги?
пишите заявление в полицию по факту мошеннических действий с использованием интернет-торговли. НО в реальности шансы получить возврат денег мизерный, мошенников нелегко вычислить
СпроситьВы как и где купили?
Обратитесь к продавцу и потребуйте расторгнуть договор и вернуть Вам деньги.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
и
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара.
СпроситьЗдравствуйте, Наталия! По вашей ситуации:
--------------------------
1. У вас заключен договор продажи товара с условием о его доставке покупателю, согласно статье 499 Гражданского кодекса РФ.
2. При этом, на сегодняшний день-договор пока на считается исполненным, согласно пункта 2 ст.499 ГК РФ-договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю.
3.Пункт 3 ст. 484 ГК РФ устанавливает, что если покупатель не принимает поставленный товар (отказывается от его принятия) в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи, продавец может потребовать от него принять товар, либо же отказаться от исполнения договора
4. Поэтому, пока товар вам не доставлен, вам нужно письменно уведомить продавца о том, что вы отказываетесь от получения товара, и потребовать возврата предоплаты.
5. При этом, если продавец понес какие-то расходы, связанные с подготовкой к доставке вам товара, то в силу статьи 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", он вправе потребовать с вас возмещения данных расходов.
СпроситьЗдравствуйте, Наталия.
В соответствии со ст. 25 Закона, покупатель вправе в течение 14 календарных дней с даты приобретения обменять, а при отсутствии аналогичного товара вернуть вещь, если она не имеет дефектов, но не устроила потребителя по цвету, фасону, стилю и другим критериям.
Однако из этого правила есть исключения, установленные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55. Нельзя обменять или вернуть в магазин качественные бытовые приборы, относящиеся к технически сложным товарам, на которые установлены гарантийные сроки.
Перечень технически сложных устройств можно посмотреть в Постановлении РФ от 10.11.2011 №924. К ним относятся холодильники, посудомоечные машины, кофемашины, плиты и духовые шкафы (электрические и комбинированные), стиральные машины, кондиционеры и электроводонагреватели, телевизоры, проекторы, игровые приставки и системы спутникового телевидения. Если бытовой прибор входит в этот список, то вернуть его в надлежащем состоянии не удастся.
Если же устройство не является технически сложным товаром (например, фен), либо на него не установлен гарантийный срок, то согласно п. 1 ст. 25 Закона, покупатель может вернуть его в течение двух недель при условии, что:
• товар не использовался;
• он выглядит так же, как и при покупке;
• его упаковка сохранена;
• потребительские свойства товара не нарушены.
-------------------
Для возврата покупки потребитель должен:
1. Обратиться в магазин.
2. Заполнить заявление о возврате, предлагаемое продавцом. К заявлению необходимо приложить чек, предварительно сделать копию для себя. При отсутствии чека потребителю следует привести с собой свидетелей покупки или иметь другие доказательства приобретения техники в конкретном магазине (упаковку со штрих-кодом или заполненный гарантийный талон).
3. Передать приобретенную бытовую технику продавцу.
4. Получить стоимость устройства в течение 3 дней с момента его возврата (п. 2 ст. 25 Закона).
------------------
Возврат техники надлежащего качества, приобретенной дистанционно, возможен независимо оттого, включена она в перечень технически сложных товаров или нет.
Покупателю предоставлены 7 календарных дней, чтобы решить, подходит ли ему устройство. Если же продавец не проинформировал приобретателя техники о правилах ее возврата, то этот срок увеличивается до 3 месяцев с момента получения товара (п. 4 ст. 26.1 Закона).
Чтобы вернуть бытовой прибор, покупатель:
1. Обращается с заявлением о возврате к продавцу. Оно составляется по форме магазина, выложенной на сайте или направленной потребителю продавцом, или же пишется в свободной форме.
2. Договаривается о способе отправки товара продавцу (по почте или курьером). Расходы на отправку несет покупатель.
3. Получает стоимость техники за вычетом расходов на ее доставку в течение 10 дней с момента получения продавцом заявления покупателя об отказе от товара и возврате денежных средств.
СпроситьДумаю, что в вашем случае речь не идет о дистанционном способе
купли - продажи бытовой техники. Скорей всего речь идет о предварительной оплате товара с доставкой.
Отказаться от товара вы сможете на основании статьи 32 данного закона. Вам следует подать письменное заявление со ссылкой на статью 32 данного закона об отказе от получения товара и возврата уплаченных денег.
Если магазин ни каких действий по доставке товара не успел совершить то вам деньги должны вернуть полностью
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 32
Развернуть
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» установлены следующие сроки для отказа от качественного, небракованного товара, заказанного онлайн (ст. 26.1 закона № 2300-I от 07.02.1992): если товар еще не получен покупателем - в любое время до получения. Направьте заявление от отказа покупки. Вам обязаны вернуть деньги!
СпроситьДобрый день.
Наталия товар приобретен дистанционно? Если, да, то...
Статья 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" - потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней[/u].
Условия возврата товара определены в законе.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Другое дело, если отказ сопровожден претензиями к качеству товара, - тут действует специальная норма ст. 18 того же закона, которая предполагает возможность проверки вами качества товара и отказа в удовлетворении требований потребителя на том основании, что причиной недостатка явилось нарушение правил эксплуатации, внешнее повреждение и т.п.
Существенное значение здесь играет и наличие на товар гарантийного срока, поскольку от этого зависит - кто из вас будет доказывать момент и причины возникновения недостатка.
Если речь идет о дистанционной продаже - нужно понимать, как клиент выбирает товар. Если он выбрал его на сайте, по буклету, каталогу и т.п. - это дистанционная продажа.
В законе сказано: договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Таким образом, если выбор покупателя был сформирован удаленно - речь идет именно о дистанционной продаже.
Клиент в течение 7 дней после получения может вернуть любой товар, даже технически сложный - без объяснения причин. Продавец обязан его принять - если соблюдены условия возврата, и вернуть оплаченную за него сумму. [u]
СпроситьСмотря как купили. Если дистанционно заказали, то можно отказаться на основании п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей": потребитель отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Однако если заказ товара был не дистанционно, технику видели своими глазами в торговом зале, то без согласия продавца не получится. Однако вполне возможно, что возврат денег оформят, т.к. цены с Вашей покупки скорее всего выросли, и товар долго не залежится.
СпроситьЗдравствуйте. Обратитесь в магазин, откажитесь от товара, требуйте возврата денежных средств. Если до доставки товара оформите отказ, то доставку оплачивать не придется.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (для юридических лиц – согласно Гражданскому Кодексу РФ) возврат товара возможен при соблюдении следующих условий:СпроситьКлиент вправе отказаться от заказанного Товара в любое время до его получения, а после получения Товара - в течение 7 (семи) дней, не считая дня покупки. Возврат Товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара.
При отказе Клиента от Товара надлежащего качества Продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Здравствуйте, Наталия!
Так как товар вами ещё не получен, то вы вправе отказаться от него и вернуть свои денежные средства.
В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Таким образом:
1. Если вы приобрели товар дистанционно, то направляете дистанционно заявление в магазин о расторжении договора и возврате средств.
2. Если очно в магазине, то заявление (претензию) отнесите в магазин.
Обязательно, пусть на вашем экземпляре поставят дату принятия.
3. 15.03.2022 г. Товар не забирайте.
Главное, успейте направить заявление до этой даты, тоесть завтра край.
4. Если ваше заявление проигнорируют, то деньги можно будет вернуть через суд (ст.131-132 ГПКРФ).
5. В судебном порядке вы вернёте свои средства, моральный вред, судебные издержки и штраф 50% за отказ от добровольного урегулирования спора.
6. Но я надеюсь, что до суда у вас дело не дойдёт.
Всех благ вам!
СпроситьНаталия, здравствуйте.
А как Вы купили товар? Дистанционно, онлайн на сайте, или в магазине, но с доставкой на определённый день?
Это важно для дальнейших действий.
1) Если дистанционно купили - то отказ возможен без всяких ожиданий от продавца, на основании статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Достаточно заявить об этом продавцу.
2) Если Вы покупали в магазине, то в таком случае Вам нужно написать письменное требование об отказе от товара и возврате денежных средств, на основании статьи 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
--------
С уважением.
Спросить