Платеж через Сбербанк не прошел из-за ошибки операциониста - кто несет ответственность?
₽ VIP
Сделал платеж через сбербанк (оплата товара), воспользовавшись платной услугой оформления квитанции сотрудником банка. Все реквизиты и имя получателя предоставил.
Отослал квитанцию продавцу, товар получил экспресс-почтой.
Через неделю из сбербанка пришло заказное письмо с указанием, что платеж не дошел по причине отсутствия в квитанции имени получителя (операционист действительно забыл указать имя, указав все остальные реквизиты верно) и приглашением посетить банк с квитанцией и паспортом.
Пришел в банк, мне предложили самому заполнить заявление на возврат денег, указав в нем все реквизиты платежа и причину отказа. После этого при желании заполнить квитанцию заново и повторить платеж. Оказать помощь в заполнении квитанции и как-то еще ускорить процедуру сотрудник банка отказался.
Я посчитал накладным тратить свое время на эту волокиту, забрал оригинал квитанции (его долго не хотели отдавать) и ушел.
Какова юридическая оценка текущей ситуации? Деньги я заплатил, товар получил, квитанция об оплате у меня на руках (то есть я, как бы, доволен), а вот продавец деньги не получил. Кто юридически остается крайним?
Способ, предложенной работником банка, является единственно верным?
Спасибо.
Вопрос конечно интересный.
Думаю, что по-хорошему деньги то надо вернуть продавцу. Только как это корректней сделать. Может так случиться, что продавец может хватиться недостачи в получении денег, но концов так и не найти. А может проследить путем сверки, нестыковку и обратиться к Вам с требованием (просьбой) повторить платеж. Никаких штрафных санкций или дикой пени для вас, в связи с этим, я не вижу.
Так, что, по большому счету, Вам решать.
Удачи!
СпроситьБоюсь опять Вас не понять. Действия какого именно сотрудника: который отказался заполнить квитанцию и "как-то еще ускорить пройцесс" или операциониста, который "забыл указать имя, указав все остальные реквизиты верно "?
В обоих случаях никакой, ни уголовной, ни административной. Операционист может понести дисципилнарную, в рамках своих трудовых отношений с работодателем (Сбербанком), в связи с допущенной по не внимательности, в связи с исполнением своих трудовых оязанностей, ошибкой. Если вы этого хотите, пишите заявление (претензию) на имя руководителя того Отделения, где вы осуществляли платеж.
В любом случае за действия своего работниа, будет отвечать работодатель. Т.е. "юридически крайним" остается данное Отделение Сбербанка и никто другой, который свои убытки, в связи с этим, может взыскать с работника, при наличии соответствующего соглашения о материальной ответственности.
Надеюсь, я понял Вас.
Удачи!
СпроситьЯ не о том, как обмануть продавца, а о том, как квалифицировать действия сотрудников сбербанка.
Спросить