Как приобрести пустой участок земли под ИЖС в Нижегородской области - вопросы и подводные камни
Задумался приобрести (в Нижегородской области) у государства пустой участок земли под ИЖС в деревне, в следствии чего появилось несколько вопросов:
1) На карте росреестра этот участок не имеет кадастрового номера. Но при заполнении Заявления на получение участка в собственность нужно указать кадастровый номер участка - где его получить, как узнать?
2) После этого, как понимаю, заполняется заявление и подается главе муниципалитета. Имеют ли право не принять явление?
3) Как определяется стоимость участка? Понимаю, что должен проводиться аукцион, но все же по конкретнее хочется узнать.
Какие могут быть подводные камни?
Со слов жителей к главе на танке не подъедешь - существуют ли какие рычаги влияния на такого человека?
Здравствуйте! На сегодняшний день, полномочия по предоставлению земельных участков отнесены в Мингосимущество, на их сайте имеется подробная информация по предоставлению з.у., выкладываю перечень необходимых документов:Утверждено
распоряжением
министерства ГИиЗР
Нижегородской области
от 18.07.2006 N 545
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА, ИЛИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, НА КОТОРОМ
РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ
(в ред. распоряжения министерства государственного имущества
и земельных ресурсов Нижегородской области
от 04.07.2012 N 311-05-09-1171/12)
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
6. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
7. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
8. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
9. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
10. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения в аренду земельного участка, в том числе на особых условиях.
11. При подаче заявления заявитель представляет в соответствии с действующим законодательством согласие на обработку его персональных данных.
Заявитель вправе приложить иные документы помимо указанных в перечне, необходимые для оформления земельного участка.
С 1 июля 2012 года заявление может быть направлено в адрес министерства в электронной форме, при этом заявитель прикрепляет к заявлению, представленному в электронном виде, скан-копии документов, за исключением пунктов 1 и 2. Документы, указанные в пунктах 2, 4, 6, 7, 9 настоящего регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
При предоставлении земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет, сформированный пакет документов представляется в одном экземпляре, опись и заявление - в двух экземплярах. В случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет сформированный пакет документов представляется в двух экземплярах, заявление и опись - в трех экземплярах. Каждый экземпляр документов представляется в отдельной папке.
При переоформлении в собственность или аренду земельных участков, ранее предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, для зачета поступления налоговых платежей в счет оплаты за пользование земельными участками к заявлению прикладываются:
- копии налоговых деклараций по земельному налогу за последние три года;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату земельного налога;
- справку из ИФНС об отсутствии задолженности по земельному налогу.
По первому вопросу однозначно ответить нельзя - можно попробовать обратиться в росреестр и по адресу взять выписку из ГКН или посмотреть по публичной карте.
По второму вопросу: Если вы приложете все необходимые документы, указанные в перечне, то отказать вам не могут
По третьему вопросу: Согласно п.2 ст.66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земли регулируется постановлением правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Однако в случае, когда рыночная стоимость земельного участка определена, кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентном отношении от рыночной стоимости земельного участка.
Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Спросить