Клиент требует возмещения или аналог имущества после повреждения при перевозке - как правильно разобраться в ситуации?
₽ VIP
Помогите разобраться в след. Ситуации, хотя бы с чего начать...
При перевозке мебели клиента нами (Исполнителем) была сломана нога у консольного стола (Theodore Alexander, пр-во Вьетнам, со слов клиента 2002 г.,куплен за 75 000 р. Документы, подтверждающие сумму покупки, пока не предоставлены). Стол достаточно большой, ок. 170x60x90H, клееная мраморная столешница, вес более 100 кг, резные ноги в виде лап льва, со слов клиента тиковое дерево. При случайном ударе об угол стены 1 нога раскололась на 2 части. После при более тщательном визуальном осмотре на остальных ногах мы обнаружили трещины (прямые, полукруглые), явно старые. Нами в частном порядке был вызван мастер, который после беглого осмотра высказал мнение, что это дефект или старение дерева (некачественное, неправильное хранение, большой вес столешницы, 6 лет эксплуатации..) и поэтому небольшой удар привел к поломке ноги. Наша компания свою вину [u]признала[/u], мы предложили реставрацию ноги стола за [u]наш счет[/u].Клиент в письменном виде предъявил претензию, в которой указал, что категорически против реставрации, т.к. "это несущая конструкция с уникальной резьбой и рестарировать его невозможно". А в устной форме прокомментировал, что после реставрации стол такой вес столешницы все равно не вынесет и сломается, и в любом случае потеряет в цене, т.к. он после ремонта. Так же клиент в своей претензии считает, что имущество полностью утрачено и требует от нас либо возмещения полной его стоимости, либо приобретения аналога этой же фирмы. В противном случае (цитирую претензию)"согласно закону защиты потребителя оставляю за собой право обратиться в суд".
Мы с нашей стороны готовы отреставрировать стол, т.к. 1. Вину свою признаем.2. Клиентом был [u]подписан[/u] договор на оказание наших услуг, в котором есть 2 пункта-а)Исполнитель несет ответственность за порчу или повреждение имущества в пределах наименьшей из след. Величин:-сумма, на которую понизилась стоимость имущества или-стоимости восстановительного ремонта имущества б)В случае полной утраты имущества по вине исполнителя последний компенсирует ущерб в пределах действительной стоимости утраченного имущества.
Клиент ссылается на Закон о защите ПП, но мы не совсем понимаем, на какую именно статью.. С чего нам начинать (экспертиза по определеню стоимости стола на сегодняшний, экспертиза на тему возможности реставрации и т.п.) ?Мы не считаем. Что имущество полностью утрачено, стол можно отреставрировать. Насколько прав клиент, насколько мы?
Заранее спасибо.
Вам надо провести экспертизу на предмет определения возможности реставрации стола. Если экспертиза подтвердит Вашу правоту, реставрируйте стол и передавайте клиенту. Откажется получать - его проблема, которую он может решать в судебном порядке. Не исключаю, что клиент решил за Ваш счет приобрести новый аналогичный стол. Более конкретная помощь в индивидуальном порядке. Удачи.
Спросить