Условия гарантии на компьютер - профилактические работы и отказ в гарантийном обслуживании при нарушении условий
₽ VIP

• г. Красноярск

У меня возникла такая ситуация. Я пробрел компьютер в декабре 2007 года. При продаже компьютера гарантия дана на 24 месяца, но в условиях гарантии предусмотрена профилактические работы (удаление пыли, грязи, тестирование комплектующих и.т.д.) каждые полгода. Причем такие работы платные. Для этого я должен предоставить системный блок в магазин, так как, сам блок опечатан пломбами магазина, и самостоятельно такие профилактические работы я произвести не имею право и возможности. Так же в условиях гарантии сказано, что в случае не предоставления системного блока для проведения профилактических работ в указанные сроки (т.е. через каждые полгода) магазин не несет ответственности за исправную работу компьютера и не несет гарантийных обязательств в связи с нарушением условий эксплуатации. Так же в случае нарушения пломб магазина на системном блоке гарантийный ремонт не предоставляется. Замена товара не производиться. В гарантийном талоне я расписался.

Собственно, что и произошло. Я забыл, что прошло, полгода и не предоставил системный блок для проведения профработ. В июле 2008 года у меня сгорела видеокарта, и когда я обратился в магазин, первым делом у меня попросили гарантийный талон с отметкой о проведении профработ, которая соответственно отсутствовала. Мне отказали в гарантии и предложили заменить видеокарту за мой счет. Так вот вопрос:

1. Правомерны ли условия гарантии предлагаемые магазином (профработы каждые полгода, платные работы)?

2. В моем случае, не идет ли отказ в гарантийном облуживании в разрез с законом о правах потребителя?

3. В случае нарушения пломб отсутствие гарантийных обязательств?

4. Что я могу предъявить магазину в данной ситуации?

Сергей. Г. Красноярск.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Сергей. Вопросов у меня возникло больше чем ответов, поэтому отвечу, но все же рекомендую обратиться за очной консультацией.

1. Зависит от условий эксплуатации, оговоренных производителем. Если системный блок брэндового производителя (HP, самсунг, асус и т.д.), то на 99% не правомерны, в официальных центрах или на сайте производителя это можно уточнить. В ином случае, возможны различные ответы.

2. Если ответ на 1 вопрос отрицательный, то однозначно идет, в ином случае нет.

3. Если это оговорено в гарантийных обязательствах или договоре купли продажи.

4. Сергей, в начале надо разобраться нарушены ли Ваши права или нет, скорее всего магазин не прав и в иске о ЗЗПП Вы сможете потребовать расторжение договора к-п, замену, возмещение стоимости видеокарты, неустойку, моральный вред, штраф в пользу государства 50% от взысканной в Вашу пользу суммы.

Удачи.

Спросить

Красноярск - онлайн услуги юристов

Василий
31.10.2012, 13:07

Могу провести контрольную закупку со скрытой видео съемкой, что бы доказать как они обманывают наш народ.

У меня такой случай. Купил ноутбук 22.01.12 г. Работал до нынешнего времени исправно, сейчас стал перегреваться и сам выключаться. Гарантия у меня на год. Взял прочитать гарантийный талон, что бы отнести его в ремонт по гарантии и вычитал вот что в графе Условия гарантии, предоставляемой изготовителем В течении гарантийного срока покупатель обязан не реже одного раза в шесть месяцев предоставлять компьютер (системный блок) для проведения бесплатного технического обслуживания, отметка о котором обязательно проставляется в настоящем гарантийном талоне. Если в течении шести месяцев не проводилось техническое обслуживание компьютера (системного блока), то гарантийный срок на компьютер (системный блок) сокращается до 12 месяцев со дня продажи компьютера (системного блока). Нам техническое обслуживание в магазине при покупки навязывали платно (и это еще слабо сказано навязывали)... Хотя по написанному в гарантийном талоне оно должно быть бесплатным. То есть я сейчас уже не смогу починить свой ноутбук по гарантии? Они специально ввели в заблуждение тем, что предлагали платное техническое обслуживание на период гарантии, что бы покупатель даже не задумывался, что оно должно быть бесплатным. Как тут быть и можно ли их как не будь наказать? Я за справедливость! Могу провести контрольную закупку со скрытой видео съемкой, что бы доказать как они обманывают наш народ.
Читать ответы (1)
Валерий.
31.05.2018, 20:35

Возможно ли вернуть системный блок в магазин и получить возмещение денег вместо обмена на более дорогую модель?

Купил в эльдорадо системный блок компьютера, при покупке продавцом были озвучены определенные возможности данного системного блока в улучшении быстроты работы блока, путем установки некоторых системных плат, установка которых производится в специально установленных разъемах в блоке. Для установки добавочного оборудования допускается открытие боковой стенки системного блока не теряя гарантии. После покупки, дома, после открытия указанной стенки блока обнаружилось, что никакого разъема нет и вставить добавочную плату не представляется возможным. В итоге данный системный блок совершенно не годится для выполняемой мной работы. Вопрос, могу ли я вернуть купленный блок обратно в магазин и вернуть деньги, а не менять на более дорогой или то что мне предлагают продавцы? Спасибо.
Читать ответы (3)
Александр Сергеевич
22.08.2014, 08:01

Как вернуть системный блок с некорректными комплектующими и получить деньги обратно?

Приобрел системный блок в сборе, когда пришел домой обнаружил, что комплектующие указанные в техническом паспорте не соответствуют тем которые находятся в системно блоке. Видеокарта гораздо хуже чем указана в тех паспорте. Заменить именно видеокарту в магазине мне отказываются, ссылаясь, что у них нет отдельно комплектующих. Системного блока с такими же параметрами у них нет. Могу ли я вернуть системный блок и вернуть денежные средства. 14 дней с момента покупки не прошло. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Алексей
31.05.2016, 16:36

Проблема с гарантией - сервис отказывает в замене поврежденного блока питания

Мною в феврале 2015 был куплен компьютер по запчастям, в. т. ч., блок питания при системном блоке (корпус) в одной цене. В мае 2016 Сгорел блок питания, что повлекло вывода из строя материнской платы и оперативной памяти (по заключению сервиса магазина). При этом в июле 2015 была произведена замена блока питания по гарантии (год), в мае 2016 происходит повторное поломка блока питания (см. выше), сервис отказывает в замене блока питания, что якобы гарантия закончилачь в феврале 2015, а срок замены БП в июле 2015 не распространяется на гарантию, т.к., гарантия на корпус закончилась в феврале 2016 г. Правомерно ли данное заключение сервиса.
Читать ответы (1)
Владимир
20.10.2014, 14:11

Какие права имеет покупатель в ситуации, когда компьютер сломался в период гарантии, но магазин не связывается?

Покупал компьютер (системный блок) в сборе (при мне подбирали комплектующие для компьютера и собирали всё в магазине. В гарантийном талоне не указан общий срок гарантии компьютера. В гарантийном талоне указаны сроки гарантии на комплектующие по отдельности. Сейчас у меня сломался компьютер (включается и выключается сразу после запуска сам). В гарантии есть три комплектующие у которых срок гарантии 3 года, сейчас осталось до истечения гарантии 1 месяц. Я отнёс компьютер в магазин (где и покупал) и его приняли на диагностику. Несколько дней звонил им узнать что выявили! Мне ответили, что позвонят сами. Уже пошла вторая неделя - мне не звонят. Хочу выяснить! - на что я имею права в моей ситуации! Если понадобится заменить комплектующие, срок гарантии на которые прошёл - мне платить за это? или в этой ситуации на весь компьютер гарантия 3 года равняясь на самый больший срок комплектующих! Читал Закон о защите прав потребителей, но не понял что для моей ситуации правильно! Прошу помочь консультацией - если можно!
Читать ответы (2)
Катерина
21.04.2016, 15:22

Что делать, если купленный системный блок оказался с дефектной материнской платой и продавец отказывается решать проблему

Как быть в данной ситуации... мною был приобретён системный блок (процессор) в сборке, т.е. по необходимым мне параметрам системный блок был укомплектован. При покупке мне был выдан товарный чек и гарантийный талон сроком на 14 дней выданный фирмой продавцом, а так же чеки и гарантийные талоны на комплектующие из магазинов где, эти комплектующие приобретались. В процессе эксплуатации мною системного блока, выяснилось, что материнская плата с дефектом, на неё фирмой продавцом системного блока был предоставлен чек гарантийный талон из магазина где эта материнская плата приобреталась, т.к. гарантийный срок на системный блок вышел, я обратилась в магазин где была приобретена материнская плата, в сервисном центре магазина, проверив материнскую плату, сообщили и выдали заключение, о том, что данная материнская плата не соответствует, той, которая указана в чеке, т.е. фирма продавец продавая мне системный блок заведомо меня обманули... обратившись к фирме продавцу системного блока, мне пояснили, что они теперь другое юридическое лицо и отношения к той ООО Г*** не имеют, хотя директор тот же, что и был в момент приобретения мною системного блока, проверив по ИНН я выяснила, что организация ООО Г*** до сих пор существует, но не находится по адресу указанному в ЕГРЮЛ. Подскажите, как быть, куда обращаться и можно ли вообще что либо сделать в данной ситуации. Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Tanya
17.11.2010, 14:21

Гарантию бы забрали (на оставшийся год обслуживания она бы уже не действовала), что меня также не устроило.

КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ТОВАР? Здравствуйте! СИТУАЦИЯ: В 2007 в магазине приобретен системный блок, гарантийный срок на товар закончился в начале 2010 г. В магазине также докуплена дополнительная гарантия «на проверку качества и ремонта в течение срока обслуживания» (срок обслуживания по доп. гарантии – с января 2010 по январь 2012), предусматривающая бесплатный выезд мастера, бесплатную транспортировку товара к месту проведения ремонта и обратно, ремонт товара и замена на аналогичный товар, в случае его неремонтопригодности. Как раз в период действия этой доп. гарантии у меня сломался системный блок (не включался вообще), я самостоятельно отвезла его в сервис (по рекомендации менеджера магазина), с которым видимо магазин заключил договор (мастер на дом ко мне, естественно не приехал). В процессе диагностики установлено, что надо менять основную (материнскую) плату и блок питания. Около месяца сервис ждал от магазина эти детали, но так и не дождался. В итоге сервисом было подготовлено техническое заключение о том, что ремонт невозможен по причине не поставки деталей. С этим заключением я съездила в магазин чтобы «порешать» сложившуюся ситуацию. Представитель магазина на мой вопрос «могли бы вы поставить сервису детали для ремонта моего системного блока» ответил, что они вообще не поставляют комплектующие, поэтому я могу выбрать любой товар, только не мене суммы, за которую товар был в 2007 году приобретен, в том числе и новый системный блок. Таких блоков, как у меня в магазине не оказалось, но были другие дороже на 3-5 тыс. руб. (около 23-25 тыс. руб.), которые меня не устроили, т.к. по своим характеристикам в сборке стоили бы намного дешевле (в том магазине продаются только блоки, уже собранные на заводе-изготовителе). По паспорту вычислительной машины (системного блока) срок службы 7 лет. На мое предложение вернуть мне деньги за товар магазин устно ответил мне отказом, т.к. в доп. гарантии, купленной в магазине, не предусмотрен возврат денег. Кроме того, если бы я выбрала любой другой товар, в этом случае бы доп. гарантию бы забрали (на оставшийся год обслуживания она бы уже не действовала), что меня также не устроило. Товар куплен в кредит. ВОПРОС: как вернуть деньги за товар и за доп. гарантию магазина, которая «не работает» (товар не отремонтировали, комплектующие не поставили, просто-напросто обманывают своих потребителей), возможно ли предъявление к магазину требования о возврате суммы за товар с учетом процентов, оплаченных мною в кредитное учреждение (и как дополнение – за доп. гарантию), так как неисправность блока установлена сервисом, возникла в течение срока службы товара и магазин отказался ремонтировать товар, что выразилось не поставкой основной платы и блока питания. Если есть случаи судебной практики, то можно ссылку прислать. Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (3)
Алексей
15.12.2018, 15:15

Проблема с блоком питания - возможность возврата или гарантийное обслуживание

Купил блок питания для компьютера (входит в состав комлектующих системного блока). При работе блок питания издает неприятный пищащий звук. С момента покупки не прошло 14 дней. Могу ли я вернуть блок питания в магазин или по гарантии? Если да, то на основании чего? Укажите конкретно.
Читать ответы (2)
Александр
11.02.2015, 09:24

Как получить гарантийный ремонт без кассового или товарного чека?

Всем добрый день. Ситуация следующая: Куплен товар (электрический лобзик), а через некоторое время (гарантийный срок не истек) возникла необходимость в его ремонте. Кассового или товарного чека нет (потерян), но есть гарантийный талон, в котором указана дата продажи, срок гарантии и стоит печать с адресом магазина. Также в этом талоне указаны гарантийные обязательства из которых следует, что имея талон, можно рассчитывать на гарантийное обслуживание в сервисном центре. Имеют ли право отказать мне в гарантийном ремонте?
Читать ответы (1)