Условия гарантии на компьютер - профилактические работы и отказ в гарантийном обслуживании при нарушении условий
₽ VIP
У меня возникла такая ситуация. Я пробрел компьютер в декабре 2007 года. При продаже компьютера гарантия дана на 24 месяца, но в условиях гарантии предусмотрена профилактические работы (удаление пыли, грязи, тестирование комплектующих и.т.д.) каждые полгода. Причем такие работы платные. Для этого я должен предоставить системный блок в магазин, так как, сам блок опечатан пломбами магазина, и самостоятельно такие профилактические работы я произвести не имею право и возможности. Так же в условиях гарантии сказано, что в случае не предоставления системного блока для проведения профилактических работ в указанные сроки (т.е. через каждые полгода) магазин не несет ответственности за исправную работу компьютера и не несет гарантийных обязательств в связи с нарушением условий эксплуатации. Так же в случае нарушения пломб магазина на системном блоке гарантийный ремонт не предоставляется. Замена товара не производиться. В гарантийном талоне я расписался.
Собственно, что и произошло. Я забыл, что прошло, полгода и не предоставил системный блок для проведения профработ. В июле 2008 года у меня сгорела видеокарта, и когда я обратился в магазин, первым делом у меня попросили гарантийный талон с отметкой о проведении профработ, которая соответственно отсутствовала. Мне отказали в гарантии и предложили заменить видеокарту за мой счет. Так вот вопрос:
1. Правомерны ли условия гарантии предлагаемые магазином (профработы каждые полгода, платные работы)?
2. В моем случае, не идет ли отказ в гарантийном облуживании в разрез с законом о правах потребителя?
3. В случае нарушения пломб отсутствие гарантийных обязательств?
4. Что я могу предъявить магазину в данной ситуации?
Сергей. Г. Красноярск.
Сергей. Вопросов у меня возникло больше чем ответов, поэтому отвечу, но все же рекомендую обратиться за очной консультацией.
1. Зависит от условий эксплуатации, оговоренных производителем. Если системный блок брэндового производителя (HP, самсунг, асус и т.д.), то на 99% не правомерны, в официальных центрах или на сайте производителя это можно уточнить. В ином случае, возможны различные ответы.
2. Если ответ на 1 вопрос отрицательный, то однозначно идет, в ином случае нет.
3. Если это оговорено в гарантийных обязательствах или договоре купли продажи.
4. Сергей, в начале надо разобраться нарушены ли Ваши права или нет, скорее всего магазин не прав и в иске о ЗЗПП Вы сможете потребовать расторжение договора к-п, замену, возмещение стоимости видеокарты, неустойку, моральный вред, штраф в пользу государства 50% от взысканной в Вашу пользу суммы.
Удачи.
Спросить