КОГБОУ проводит первый открытый аукцион на аренду недвижимого имущества, органы требуют увеличить начальную цену в два раза - юридическая корректность?
Помогите! Мы (КОГБОУ) впервые проводим открытый аукцион на право аренды недвижимого имущества. Проведена независимая оценка стоимости 1 кв.м. Но департамент государственной собственности требует в аукционной документации начальную цену поднять в 2 раза выше чем в независимой оценке. Требование устное. Законно ли будет если мы увеличим начальную (минимальную) цену за договор?
Применение диктуемой Вам цены будет законно, если будет обосновано применение такой цены методами, предусмотренными п. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Если цену обосновать нельзя никаким из приведенных методов, тогда такое установление цены (тем более на основании устного распоряжения) незаконно. Устное - оно на то и устное, чтобы за него не несло ответственности лицо, которое давало такое распоряжение. Ответственность будет нести тот, кто письменно указал цену без ее обоснования. Пусть письменно обоснуют цену и письменно дадут Вам указания. Тогда можно применить цену в 2 раза выше установленной оценщиком.
СпроситьПомогите! Мы (КОГБОУ) впервые проводим открытый аукцион на право аренды государственного недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления. Проведена независимая оценка стоимости 1 кв.м. аренды. Но департамент государственной собственности требует в аукционной документации начальную цену поднять в 2 раза выше чем в независимой оценке. Требование устное. Законно ли будет если мы увеличим начальную (минимальную) цену за договор?
Нет, незаконно. Сделайте другую оценку, которая установит стоимость аренды, приемлемую для аукциона.
СпроситьУважаемый Владимир Аркадьевич г. Киров !
Независимая оценка стоимости кв. м. арендуемой площади это в любом случае рекомендуемая стоимость.
Окончательную цену площади арендной платы вправе устанавливать Собственник данного имущества.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 13.03.2015г
СпроситьСоседи залили мою квартиру. Акт от УК есть. Заказала Независимую оценку. Соседа известила телеграммой, которую он получил, но при осмотре квартиры экспертом не захотел присутствовать. Независимая оценка сделана базисно-индексным методом на основании ТЕР. Сумма восстановительного ремонта получилась значительно ниже средне-рыночных цен. Могу ли я до суда начать ремонт и чеки с реальной стоимостью материалов прикладывать к Независимой оценке.
Например полученный Счет на замену окон в 2 раза выше, чем указан в оценке. Или в суде будет считаться стоимость окон по отчету Независимой оценки?
А вы не пробовали сначала оценщику в цифры указать, и зачем было оплачивать такую "экспертизу"? Прикладывайте не к ней, а к иску к соседу, суд определится между противоречиями в документах. Начинать ремонт, конечно, можно, и даже нужно, если хватает средств без возмещения соседа.
СпроситьСудья назначает третью экспертную оценку за счет обеих сторон, т.к. расхождение в цене очень велико.
При оценке имущества, одна сторона сильно звышает стоимость автомобиля, а стоимость дома в деревне занижает. Вторая сторона делает реальную рыночную оценку имущества. Судья назначает третью экспертную оценку за счет обеих сторон, т.к. расхождение в цене очень велико. Вправе ли требовать у противоположной стороны возмещения оплаты оценочной комиссии, (если оценка будет близка к реальной оценке), как первой оценки, так и назначенной судьей.
Впервые проводим открытый аукцион на право аренды государственного недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении. Мы КОГБОУ СПО...
При проведении аукциона на право заключения договора аренды пунктом 14 ст.39.11 ЗК РФ установлены методы определения начальной цены аукциона на право заключения договора аренды.
ОМСУ же при проведении указанного аукциона устанавливает начальную цену в размере, определенной по результатам рыночной оценки не как стоимость арендной платы, а как некая сумма выкупа этого права-права заключить договор, а арендная плата при заключении договора аренды с победителем аукциона устанавливается в соответствии с принятым решением собрания депутатов, в размере 1,5% от кадастровой стоимости.
Скажите, пожалуйста, насколько это правомерно? Или же ОМСУ не имело право в разрез указанной выше статьи устанавливать отличную от стоимости арендной платы начальную цену.
Указанный метод в разы увеличивает поступления в бюджет. Например, ежегодная арендная плата за 1 га с/х равна 350 руб., при этом первоначальная цена аукциона колеблется от 2000 до 3900 руб. за 1 га в год. Если на аукцион выставлен участок, площадью 10 га, то начальная стоимость будет, например, равен 26000 руб. (по 2600 за 1 га). Эти деньги идут в бюджет, как стоимость выкупа права заключить договор аренды, а затем заключается договор аренды по стоимости, равной 1,5% от кадастровой стоимости за 1 га.
Имеет ли право ОМСУ, руководствуясь решением собрания депутатов, принять такой порядок заключения договоров аренды посредством проведения аукциона! Если нет, то чем это грозит ОМСУ?
ОМСУ имеет полное право руководствуясь решением собрания депутатов, принять такой порядок заключения договоров аренды посредством проведения аукциона. Заинтересованное лицо имеет право обжаловать свою очередь в ФАС РФ такой порядок (ст.39.11 ЗК РФ).
СпроситьАдминистрация не имела право в разрез указанной выше статьи устанавливать отличную от стоимости арендной платы начальную цену. Должны были быть соблюдены требования пункта 14 ст.39.11 ЗК РФ. В такой ситуации нужно обратиться в органы прокуратуры, а также суд. Прокуратура проведет проверку, определит правомерность действий как администрации, так и законность решения Совета. Прокуратура внесет протест на правовой акт, и представление на действия администрации. То,что незаконные действия и акты позволяют увеличивать поступления в бюджет само по себе не дает оснований для их осуществления и принятия.
ЗК РФ Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
14. Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи.
СпроситьДоброе утро Милана
Исходя из буквального толкования п.14 ст.39.11 ЗК РФ ОМСУ должна была определить начальную стоимость согласно ежегодной арендной платы, или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка
Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
13. По результатам аукциона по продаже земельного участка определяется цена такого земельного участка.
14.
Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона,за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи.Спросить
В 2017 году сделана оценка имущества. В 2018 году суд принял оценку (с дисконтом в 25%). В 2022 году приставы передали залог на реализацию. Торги состоялись но имущество не продано. Планируется снижение стоимости на 15%. В 2022 году сделана независимая оценка имущества. По сравнению с 2017 годом его стоимость возросла в 2 раза. Как изменить стоимость имущества переданного на реализацию на основе новой его оценки?
Здравствуйте, Георгий!
В этом случае существует механизм изменения порядка исполнения.
Он предусмотрен ГПК,
Надо подавать соответствующее заявление в суд, который принимал решение.
Основание - ст. 203 ГПК РФ,
Согласно которой:
Суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
СпроситьЗдравствуйте. Если по инициативе заинтересованной стороны будут представлены доказательства, свидетельствующие о том, что рыночная стоимость имущества, являющегося предметом залога, существенно отличается от его оценки, произведенной сторонами в договоре о залоге, а также в решении суда, суд в порядке статьи 203 ГПК РФ вправе решить вопрос об изменении начальной продажной цены такого имущества в соответствии с представленными доказательствами независимо от его оценки сторонами в договоре о залоге, что не свидетельствует о переоценке обстоятельств о стоимости имущества, установленных решением суда. Вам нужно обратиться в суд с соответствующим заявлением.
СпроситьЗдравствуйте! В ходе процедур банкротства в качестве начальной цены реализации всегда принимается рыночная стоимость, указанная в отчете оценщика, если услуги оценщика использовались. Приэтом в пункте 3 статьи 139 и пункте 6 статьи 110 Федерального закона от 26 октября 2002 года No 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» указано, что начальная цена продажи определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика (за исключением продажи имущества – предмета залога). Подразумевается, что кредиторы не обязаны использовать рыночную стоимость, указанную в отчете оценщика, а могут принять решение установить иное значение. Таким образом, если кредиторов устраивает цена, изменить ее не получится. Также есть законная процедура реализации имущества, которой не предусмотрено увеличение цены имущества, при возрастании рыночной цены. Если подать в суд, на переоценку, согласятся ли кредиторы? Примут ли они независимую оценку? Скорее всего вряд ли.
СпроситьЗдравствуйте, Георгий!
Вопрос об изменении начальной продажной цены такого имущества в соответствии с представленными доказательствами независимо от его оценки сторонами в договоре о залоге решается судом. На основании ст.203 ГПК РФ.
Это называется изменение порядка исполнения решения суда.
Что касается банкротных процедур, то все зависит на практике от кредиторов.
пункт 3 статьи 139, пункт 6 статьи 110 Федерального закона от 26 октября 2002 года No 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»Спросить
Здравствуйте, Георгий, вопрос изменения цены имущества являющегося предметом залога ст.334 ГК РФ при его реализации решается в судебном порядке. Подавайте в суд заявление об изменении порядка исполнения решения суда, а именно изменении начальной стоимости имущества, в доказательство приложите отчет эксперта оценщика об определении стоимости имущества. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьГеоргий, добрый день.
Изменение стоимости имущества переданного на реализацию на основе новой его оценки может быть произведено только в судебном порядке, согласно статьи 203 ГПК РФ.
Суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
-----
Всех благ.
СпроситьВ суде рассматривается мой иск о взыскании ДСД с ООО. Была проведена финансово-бухгалтерская экспертиза, где зафиксировано, что не проводилась оценка недвижимого имущества по рыночной цене. Сейчас я хочу заявить ходатайство о проведении оценки имущества. Это должна быть дополнительная экспертиза по оценке недвижимого имущества? Или может просто ходатайство об оценке недвижимого имущества? Или ходатайство о проведении оценочной экспертизы? Подскажите, как обозначить такое ходатайство? Заранее благодарна.
У нас раздел домовладений. Стороной оппонента было предложено произвести оценку домовладений. Суд обязал двутороннюю оплату за оценочные работы. Но мы не согласны со стоимостью цены за проведение оценки по определению рыночной стоимости недвижимого имущества. Также не согласны состоимостью оценки дома. Мы предлагали сделать повторную оценку, для того, чтобы доказать, сто стоимость оценки несправедлива, а также стоимость домовладений совсем другая. Но суд отказал нам в повторной оценке. Но суд обязал оплатить половину стоимости за проведение оценки. Фактически нас заставили заплатить за несправедливую оценку. Если это не по закону, то подскажите, пожалуйста.
Для осуществления купли-продажи движимого имущества (козловой кран), организация заключила договор на оценку рыночной стоимости. Итоговая величина стоимости объекта оценки составила 3 000 000 рублей.
Может ли стоимость объекта в договоре купли-продажи быть ниже, чем стоимость указанная в отчете об оценке рыночной стоимости.
Спасибо!
Может, почему нет, однако налоговый орган, для целей исчисления и уплаты налогов обязательно воспользуется стоимостью крана, указанной в отчете об оценке имущества.
Удачи
Спросить