Какими нормативными актами это регулируется (я имею ввиду право подписи)?

• г. Москва

Помоги, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации. После открытия ООО в штате был 1 ген. директор, который также исполнял обязанности гл.бухгалтера. По мере развития деятельности ООО увеличился штат сотрудников и был принят главный бухгалтер, но без право второй подписи. Главбух делает всю бумажную работу (отчеты, проводки и т.п.), но нигде не ставит свою подпись. По штатному расписанию должность главного бухгалтера предусмотрена и занята, но во всех документах ген. директор расписывается и за себя и за гл.буха. Возможно ли такое? Я в этой компании работаю недавно, нигде про подпись документов не нашла. У меня, как кадровика, возникает вопрос: где и как это нужно отразить (трудовой договор или отдельно изданный приказ по предприятию)? Какими нормативными актами это регулируется (я имею ввиду право подписи)?

Ответы на вопрос (1):

Издайте приказ о назначении бухгалтера с правом подписи, а чтобы не было вопросов, издайте еще один приказ на генерального директора (о вступлении в должность с правом первой подписи и возложения обязанностей главного бухгалтера на себя). Этот приказ будет работать до приема главного бухгалтера.

Спросить
Пожаловаться

Ответьте, пожалуйста, если в штатном расписании предприятия нет штатной единицы "главный бухгалтер", и обязанности главного бухгалтера выполняет генеральный директор, он же ставит свою подпись вместо главбуха, может ли организация внести изменение в штатное расписание, добавив штатную единицу "заместитель главного бухгалтера" (не "бухгалтер", а именно "заместитель главного бухгалтера"), и принять на работу сотрудника, который будет помогать вести бухгалтерию, при этом, по-прежнему не иметь в штатном расписании должность "главный бухгалтер"? Нужно ли при этом издавать какой-либо приказ, что гендиректор выполняет обязанности главного бухгалтера, или это само собой вытекает из факта отсутствия главного бухгалтера? Спасибо!

Если в штатном расписании предприятия нет штатной единицы "главный бухгалтер", и обязанности главного бухгалтера выполняет генеральный директор, он же ставит свою подпись вместо главбуха, может ли организация внести изменение в штатное расписание, добавив штатную единицу "заместитель главного бухгалтера" (не "бухгалтер", а именно "заместитель главного бухгалтера"), и принять на работу сотрудника, который будет помогать вести бухгалтерию, при этом, по-прежнему не иметь в штатном расписании должность "главный бухгалтер". Нужно ли при этом издавать какой-либо приказ, что гендиректор выполняет обязанности главного бухгалтера, или это само собой вытекает из факта отсутствия главного бухгалтера? Спасибо!

В организации нет должности главный бухгалтер в штатном расписании, во всех кассовых документах ставит подпись вместо главного бухгалтера директор (есть приказ в котором написано, что директор из-за отсутствия должности главного бухгалтера его обязанности берёт на себя), законно ли это если в организации есть обычный бухгалтер, но он ставит подпись за кассира ну и на других документах где не требуется подписи главного бухгалтера, признают ли документы действительными, не возникнет ли каких сложностей с налоговой, ведь в соответствии с Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации

(утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 N 22394)

Расходный кассовый ордер 0310002 подписывается руководителем, а также главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии - руководителем, кассиром. А у нас получается бухгалтер есть, а подпись ставит всё равно директор за главного бухгалтера, вот это законно или противоречит положению о порядке ведения кассовых операций?

Как поступить в следующей ситуации? При создании ООО должность главного бухгалтера в штатном расписании отсутствовала и его обязанностибыли приказом возложены на директора. В 2003 году в штатное расписание введена должность главного бухгалтера, в обязанности которого вменено ведение учета, составление, сдача бухгалтерской и налоговой отчетности..., но ему не предоставлено право подписи первичных и отчетных документов. Должен ли в этом случае директор, как и ранее, ставить две подписи на первичных и отчетных документах за себя и за гл. бухгалтера?

Спасибо.

ПОВТОРНО задаю свой вопрос. ПОЖАЛУЙСТА, ответьте! Мои вопросы - о штатном расписании ООО. Пожалуйста, не оставьте их без внимания. Регламентируется ли законодательством РФ должностная "иерархия"? В законе о бух. учете сказано, что главный бухгалтер подчиняется исключительно генеральному директору предприятия. В нашем ООО глав. Бухгалтер находится в подчинении заместителя ген. директора - финасового директора. Правомерно ли это? При этом по штатному расписанию должностой оклад глав. Бухгалтера в 2 (два!) раза меньше, чем у финанс. Директора. Не должны ли быть обе эти должности как минимум на одном уровне? Можно ли менеджеру, оклад которого по штат. Расписанию находится в рамках 11-14 тыс. руб., начислять бОльшую з/п (без доплат и премий!), если никаких изменений на этот счет в расписание не внесено? И последний вопрос: законно ли то, что опять же по штат. Расписанию оклад рядового бухгалтера и заместителя глав. Бухгалтера одинаков? Заранее благодарна за ответы.

В штате есть главбух и бухгалтер, обязанности главбуха гендир возложил на себя. Можно ли в приказе о приеме бухгалтера казать, что он не имеет права второй подписи? Таким образом только у гендира право подписи?

А может ли быть главбух без права второй подписи?

Организация молодая (ООО). В штатном расписании нет должности кассира. Главный бухгалтер назначается приказом исполняющем обязанности кассира с формулировкой "в связи с отсутствием должности кассира в штатном расписании возложить на фио главного бухгалтера организации обязанности кассира". В должностной инструкции гл.бух-ра естественно нет функций, связанных с ведением кассовой работы. Если я правильно понимаю, то должна быть должн. Иснструкция кассира, и соответственно данная должность должна быть введена в штатное расписание, а гл. Бух должен получать доплату (по приказу о возложении обязанностей) какой-либо % от оклада кассира?

Вопрос: правильно ли я понимаю данную ситуацию, какими нормативными актами этот момент регулируется?

Как мы можем определить перечень должностей в штатке? Есть ли какие-то рекомендации и нормы по составлению штат. Расписания.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Предприятие малое и обязанности главного бухгалтера исполнял бухгалтер. Главного бухгалтера в штате не было. Из - за декретного отпуска испортились отношения с директором. Перед выходом из декрета была введена новая штатная должность главный бухгалтер, на которую приняли человека, замещающего меня на время декрета. А меня сокращают (сокращение штатной должности - бухгалтер). Что мне предпринять?

Мои вопросы - о штатном расписании ООО. Пожалуйста, не оставьте их без внимания. Регламентируется ли законодательством РФ должностная "иерархия"? В законе о бух. учете сказано, что главный бухгалтер подчиняется исключительно генеральному директору предприятия. В нашем ООО глав. Бухгалтер находится в подчинении финасового директора. Правомерно ли это? При этом по штатному расписанию должностой оклад глав. Бухгалтера в 2 (два!) раза меньше, чем у финанс. Директора. Не должны ли быть обе эти должности как минимум на одном уровне? Может ли быть у менеджера, оклад которого по штат. Расписанию находится в рамках 11-14 тыс. руб., больший оклад, если никаких изменений на этот счет в расписание не внесено? И последний вопрос: законно ли то, что опять же по штат. Расписанию оклад рядового бухгалтера и зам. глав. Бухгалтера одинаков? Заранее благодарна за ответы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение