Могут ли на выплаты по пособию и пенсии накладывать арест из-за задолженностей по кредитам?
Ребенку дали инвалидность... назначена пенсия. Я,мама оформила пособие по уходу за ним... Сейчас не работаю. Есть кредиты, нет возможности полностью погашать долги. Могут ли на эти выплаты наложить арест?
Нет, не наложат.
Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание
1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;
2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;
10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;
б) в связи с террористическим актом;
в) в связи со смертью члена семьи;
г) в виде гуманитарной помощи;
д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;
17) социальное пособие на погребение.
СпроситьРебенок на инвалидности, оформила в пфрф уход за ним, официально не работаю. Доходы только пособие по уходу+ пенсия ребенка. Сейчас беременна. Могу ли оформить пособие по беременности и родам как неработающая?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО, вы получаете деньги по уходу за ребёнком инвалидом.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьОтветьте пожалуйста моя мама оформила на меня пенсию по потере кормильца, а картачку для получения пенсии оформили на маму, у неё есть задолженность по кредитам могут ли наложить арест на эту карту?
СП имеют право наложить арест на счета.Необходимо предоставить справку о том, что на данный счет перечисляется пенсия на ребенка. Тогда должны снять арест.
СпроситьУ меня больная мама, я оформила за ней по уходу, ей к пенсии добавили 1200. работать не могу т.к мама лежачая. У меня есть неоплаченный кредит, судебные приставы накладывают постоянно арест на карту с алиментами, могут ли они наложить арест на сами на пенсию? Ведь 1200 по уходу мне добавляют к маминой пенсии.
С уважением Надежда.
На пенсионную карту матери вашей они не имеют право накладывать арест, да и алименты ваши взыскивать они не имеют право.
СпроситьСП имеют право наложить арест на счета.Необходимо предоставить справку о том, что на данный счет перечисляется пенсия. Тогда должны удержать 50%.
СпроситьНаша ситуация: ребёнок-инвалид, диагноз ДЦП, 16 лет, не полностью дееспособен. В настоящий момент ребёнок получает пенсию, мать получает пособие по уходу за ним. После достижения 18 лет выплата пособия заканчивается. Останется пенсия ребёнка и необходимость постоянного ухода за ним. Как быть матери?
Пенсия инвалиду останется согласно ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации": "Размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в зависимости от группы инвалидности.".
Доплата за уход зависит от заключения МСЭ.
По вопросу, касающемуся установления компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, а также некоторыми другими категориями граждан, см. Указ Президента РФ от 26.12.2006 N 1455:
"Установить с 1 июля 2008 г. ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее - компенсационные выплаты).
СпроситьИнвалид детства имеет право на получение социальной пенсии по достижении возраста 18 лет.
Право на ежемесячную выплату в соответствии с указанными нормативными правовыми актами имеют неработающие трудоспособные лица (родители (усыновители) или опекуны (попечители) и другие лица).
осуществляющие уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы.
Исходя из правового смысла Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года №175 и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 года №397, ежемесячная выплата устанавливается неработающим трудоспособным лицам (родители (усыновители) или опекуны (попечители) и другим лицам) в целях частичной компенсации им заработка в указанный период, так как в течение периода осуществления такого ухода трудоспособные граждане, не имея возможности работать, остаются без источника средств к существованию.
Необходимо отметить, что пенсионеры и лица, получающие пособие по безработице, права на ежемесячную выплату не имеют, поскольку уже являются получателями социального обеспечения в виде пенсии или пособия по безработице, установленных им в целях компенсации утраченного заработка или иного дохода.
Размер ежемесячной выплаты
Размер ежемесячных выплат с 1 января 2013 года и до настоящего времени составляет:
а) родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - в размере 5500 рублей;
б) другим лицам - в размере 1200 рублей.
Документы, необходимые для назначения ежемесячной выплаты
Для назначения ежемесячной выплаты необходимы следующие документы:
а) заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства;
б) заявление законного представителя ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или заявление инвалида с детства I группы о согласии на осуществление ухода конкретным лицом. Ребенок-инвалид, достигший 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. При необходимости подлинность подписи ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы на указанном заявлении может подтверждаться актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии. В случае если уход осуществляется за лицом, признанным в установленном порядке недееспособным, такое заявление подается от имени его законного представителя. От родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, такое заявление не требуется. В случае подачи заявления законным представителем представляется документ, подтверждающий полномочия законного представителя. В качестве документа, подтверждающего, что законный представитель является родителем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы, принимается свидетельство о рождении. В качестве документа, подтверждающего усыновление, принимается свидетельство об усыновлении либо решение суда об установлении этого факта. В качестве документа, подтверждающего установление опеки (попечительства), принимаются удостоверения, решения и другие документы, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
в) справка органа, осуществляющего назначение и выплату пенсий по месту жительства либо месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не назначалась;
г) справка (сведения) органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице;
д) выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, направляемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в орган, осуществляющий выплату пенсии, или медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом;
е) документ, удостоверяющий личность, и трудовая книжка (при ее наличии) лица, осуществляющего уход;
ж) разрешение (согласие) одного из родителей (усыновителя, попечителя) и органа опеки и попечительства на осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время. В качестве документа, подтверждающего, что указанное лицо является родителем, принимается свидетельство о рождении. В качестве документа, подтверждающего усыновление, принимается свидетельство об усыновлении либо решение суда об установлении этого факта. В качестве документа, подтверждающего установление попечительства, принимаются удостоверения, решения и другие документы, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
з) справка образовательного учреждения, подтверждающая факт обучения по очной форме лица, осуществляющего уход;
и) справка (сведения) о неназначении ежемесячной выплаты за осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, являющимся получателем пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", выдаваемая органом, осуществляющим выплату соответствующей пенсии;
к) документы, подтверждающие, что лицо, осуществляющее уход, является родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы. В качестве документа, подтверждающего, что лицо, осуществляющее уход, является родителем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы, принимается свидетельство о рождении. В качестве документа, подтверждающего усыновление, принимается свидетельство об усыновлении либо решение суда об установлении этого факта. В качестве документов, подтверждающих установление опеки (попечительства), принимаются удостоверения, решения и другие документы, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве.
СпроситьАлексей, после 18 лет ребенку будет установлена группа инвалидности, если установят 1 группу, мать также будет иметь право на получение компенсации по уходу, уменьшится размер компенсации.
Указ Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» (в ред. Указа Президента РФ от 13.05.2008 № 774, Указа Президента РФ от 26.02.2013№ 175). Размер компенсации будет 1200руб.
СпроситьПосле достижения 18 лет выплата пособия заканчивается. Останется пенсия ребёнка и необходимость постоянного ухода за ним.?
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИменем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕот 13 марта 2014 г. N АКПИ13-1200
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Б.,
с участием прокурора Коробкова Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению У. о признании частично недействующими пунктов 1 - 4 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901,
установил:
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901 утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (далее - Правила). Постановление опубликовано 5 августа 1996 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, 10 августа 1996 г. в "Российской газете".
Согласно пункту 1 Правил инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями Правил.
Правилами установлены основания признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет (пункт 2), порядок учета нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (пункт 3), перечень документов, которые необходимо представить для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов (пункт 4).
У. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующими пунктов 1 - 4 Правил по тем основаниям, что оспариваемые нормативные положения противоречат статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ), положениям Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) и нарушают ее права как инвалида на получение земельного участка.
В обоснование заявленных требований указала, что пункт 1 Правил ставит получение инвалидом земельного участка в зависимость от нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий и постановки его на учет, что не соответствует части четырнадцатой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ; пункт 2 Правил в части, устанавливающей в качестве одного из оснований признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, противоречит статье 50 ЖК РФ, согласно которой норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения устанавливаются органом местного самоуправления; пункты 3, 4 Правил устанавливают требование о предоставлении документов, не предусмотренных ЖК РФ, чем затрудняют постановку на учет.
В судебное заседание У. не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (поручение от 21 декабря 2013 г. N СП-П9-9215).
Представители заинтересованного лица Н. и Р. возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемые положения соответствуют требованиям Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, постановление издано в пределах компетенции Правительства Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Выслушав объяснения представителей Правительства Российской Федерации, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коробкова Е.И., полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
К числу таких гарантий в жилищной сфере относится положение статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, закрепляющее право инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилой площадью (часть первая); на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства (часть четырнадцатая).
Предоставление гражданину земельного участка для строительства жилого дома является основанием для снятия его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (пункт 5 части 1 статьи 56 ЖК РФ).
Таким образом, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства является одной из форм обеспечения инвалида, нуждающегося в улучшении жилищных условий, жилой площадью.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов отнесено принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 6 статьи 5).
Правила разработаны и утверждены Правительством Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными частью одиннадцатой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент принятия постановления), устанавливают порядок предоставления льгот инвалидам по обеспечению жилой площадью.
В связи с этим довод заявителя об отсутствии полномочий у Правительства Российской Федерации на принятие оспариваемого в части нормативного правового акта является несостоятельным.
Пункт 1 Правил, связывающий право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства с реализацией жилищных прав инвалида, нуждающегося в улучшении жилищных условий, не противоречит приведенным положениям федерального законодательства.
В пункте 2 Правил критерии нуждаемости в улучшении жилищных условий не установлены Правительством Российской Федерации вновь, а лишь приведены основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, предусмотренные статьей 29 ЖК РСФСР.
Абзацем вторым пункта 2 Правил установлено, что одним из оснований признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет является обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Не соответствует федеральному законодательству абзац второй пункта 2 Правил в части указания об установлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации уровня обеспеченности жильем на каждого члена семьи, поскольку в соответствии с частями 5, 6 статьи 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления или федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма, указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ.
Нельзя признать обоснованным довод заявителя о том, что пункт 2 Правил противоречит части 2 статьи 49 ЖК РФ, предусматривающей порядок предоставления жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, поскольку статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ не связывает право инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилой площадью с их материальным положением.
Пункт 3 Правил, предусматривающий осуществление учета нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, специально уполномоченным органом местного самоуправления либо специально назначенным должностным лицом по месту жительства или работы, соответствует части 3 статьи 52 ЖК РФ, согласно которой принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений этих граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства, а в случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
Установленный пунктом 4 Правил перечень документов, прилагаемых к заявлению для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, подтверждающих право таких граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не противоречит положениям части 4 статьи 52 ЖК РФ, согласно которой с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Требование предоставить копию индивидуальной программы реабилитации инвалида, на необоснованность которого указывает заявитель, обусловлено необходимостью выполнения положений части пятой и восьмой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ о предоставлении инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, жилых помещений с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств и об оборудовании жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Согласно частям 1 и 2 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
заявление У. удовлетворить частично.
Признать недействующим со дня вступления решения в законную силу абзац второй пункта 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901, в части указания об установлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации уровня обеспеченности жильем на каждого члена семьи. В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.А.ЕМЫШЕВА
СпроситьЯ одинокая мама. Моему ребёнку детские пособия выплачивали до 4-х лет. Затем мне дали 3 группу инвалидности, но я продолжала работать. Когда я принесла весь пакет документов в соц. защиту, мне отказали в дальнейшей выплате пособий, так как моя зарплата+пенсия превышают размер среднего прожиточного минимума. Законно ли это? На данный момент я безработная, есть только выплаты пенсии. Могу ли я опять подать документы на выплату пособий?
Муж-инвалид 1 гр., трудовая пенсия 6240 руб.+ выплаты по инвалидности+за лекарства. Сколько % от пенсии имеют право взыскивать по требованию судебных органов по задолженности? Только с трудовой пенсии или со всей? Могут ли полностью наложить арест на пенсию?
ст. 101 ФЗ "Об исполнительном производстве", в ней указано на какие доходы не имеют право направить взыскание
СпроситьВозможен ли арест квартиры при задолженности 2 000 000 и кредитах в разных банках - рассмотрим опции
Могут ли наложить арест на квартиру, если задолжнесть 2 000 000. Кредиты взяты в разных банках. Выплаты были ранее. Но,сейчас связи с финансовыми сложным положением, нет возможности погашать кредиты. Зарплата 15 000 и ребенок 12 лет, я не замужем.
Но.я не уклоняюсь от долга. Что делать в такой ситуации?
Я не работаю, получаю пособие по уходу за ребенком инвалидом и пенсию на ребенка, кредит был взят когда я работала. Знакомый адвокат сказал что реструктуризация очень невыгодное дело, увеличат проценты и срок кредита. На пенсию ребенка и пособие арест не могут наложить если банк подаст в суд. Имущества у меня нет никакого. И современем кредит спишут. Правда ли это? Ребенок на индивидуальном обучении.
Банк все равно обратится в суд, и впоследствии решение будут судебные приставы исполнять. На имущество по месту жительства может быть обращено взыскание - компьютер, телевизор, например.
СпроситьКредит вряд ли спишут, но срок исковой давности составляет 3 года с даты последнего платежа. Если банк обратится в суд, то суд взыщет задолженность. Далее с Вами будут работать судебные приставы. Если у Вас ничего нет, то они вернут исполнительный лист взыскателю.
СпроситьЕсли Вы не можете платить кредит, то лучше не платите ни копейки.
Помните, что НИКТО НЕ МОЖЕТ:
а) забрать у Вас единственную квартиру или дом (статья 446 ГПК России);
б) лишить Вас родительских прав на детей;
в) посадить Вас в тюрьму (привлечь к уголовной ответственности) только потому, что Вы не можете платить (если, конечно, Вы не предоставляли о себе ложных сведений по получении кредита и не скрываете своих доходов сейчас);
г) направить к вам выездную группу или кого-то еще (кроме судебных приставов).
.
Пусть банк подает в суд. На все телефонные звонки так и отвечайте: "Платить буду только через суд".
В суде ваше спасение. Именно в суде, а не как то иначе Вам удастся уменьшить пени и штрафы, попросите суд применить статью 333 Гражданского кодекса РФ.
После того, как суд вынесет решение, также подайте в суд заявление о прелоставлении рассрочки исполнения решения суда.
Что касается вашей кредитной истории, то она и так уже безнадежно испорчена.
ЧЕГО ТОЧНО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ:
1. просить банк о реструктуризации долга. Условия будут кабальными, Вы залезете в еще большие долги;
2. платить меньше, чем установлено договором. Вся сумма уйдет фактически в никуда - на уплату баснословных пени и штрафов (которые вполне реально уменьшить, если банк подаст в суд), а сумма основного долга не уменьшится;
3. платить коллекторам;
4. сообщать банку какую-либо информацию о себе. Они используют ее во вред Вам;
5. долго разговаривать с представителем банка. Достаточно грубо перебить его, послать его на три буквы и положить трубку, дабы он не успел воздействовать на Вашу психику (а они это умеют).
6. Пользоваться различными программами типа "Раздолжитель", "Эскалат" или "Помощь в погашении кредитов". Их цель - получить с Вас деньги. Ничего из ряда вон выходящего они сделать для Вас не смогут.
В конце концов, помните, что банк тоже виноват. Прежде чем выдавать кредит, он должен был убедиться в Вашей платежеспособности. Раз этого не было сделано - вина банка.
Рано или поздно кредит и проценты по нему, конечно, все же придется вернуть. Но свои грабительские аппетиты по пени и штрафам банку придется умерить.
СпроситьСкажите могут ли приставы за не уплату кредита, наложить арест на доход, получаемый за ребенка-инвалида, т.е его пенсия, детское пособие, ЕДВ и на меня пособие по уходу за ребенком?
Здравствуйте
Нет, не могут наложить.
Но им надо сообщить, что на карту поступают именно пособия
СпроситьНет, не могут наложить арест на данное пособие согласно ст.101 закона об исполнительном производстве.
Спросить