Как определить надежность интернет магазина?

• г. Иваново

Как определить надежность интернет магазина?

Ответы на вопрос (1):

Вот 12 признаков надежности интернет-магазина:

1. Адрес

Не делайте покупок в магазине, который размещен на бесплатном домене (например, narod.ru). Если у магазина вполне благозвучное имя, совпадающее с названием - это плюс. Причем если это имя зарегистрировано на платном домене, то найти того кто платит за размещение сайта по IP-адресу совсем несложно.

Лучше, когда зарегистрирован сайт на юридическое, а не на частное физическое лицо - это также говорит о надежности сайта. Проверить можно на www.nic.ru/whois. Перед Вами появится информация о владельце сайта, его регистрационные данные, дата создания сайта.

2. Название компании

Если в разделе "О компании" есть данные о регистрации компании (ОГРН и т.п.) – это хорошо. Если нет – легко узнать самостоятельно через портал Федеральной Налоговой Службы (ФНС) : http://www.valaam-info.ru/fns/ или http://egrul.nalog.ru/fns/ .

3. Контакты

Если на сайте в разделе "Контакты" представлен адрес фактического месторасположения - значит, можно посетить этот офис или склад. Логично, что не все интернет-магазины имеют возможность снимать офис, потому что это дополнительные затраты, и большая часть небольших онлайн-магазинов работает под заказ и как правило на квартире. Самое важное, чтобы интернет-магазин выполнял все обязательства, любой малый бизнес с чего-то начинается. Обратите пристальное внимание на имеющиеся телефоны. Очень хорошо, если это будет несколько телефонов, а еще лучше, чтобы среди них был с городским номером. Также важна возможность обратной связи, задать уточняющий вопрос, написать письмо.

4. Гарантия. Возврат и обмен товара

Законодательство, безусловно едино для всех интернет-продавцов, но если на сайте представлена вся информация по данному разделу - это говорит о том, что компания работает с возвратами и обменом товара, открыто заявляет об этом и выполняет свои обязательства. Это конечно же большой плюс.

5. Интерфейс

Насколько Вам удобно пользоваться сайтом, работают ли все ссылки, быстро ли открываются все фотографии. Если интерфейс не удобен и сайт медленно загружается, значит, компания не в состоянии, а возможно, и не хочет заниматься качественным ведением и развитием сайта. А это, уже большой минус.

6. Информация о товаре

Достаточно ли она полная? Некоторые магазины не утруждают себя описанием товара (женские сумки, мужские портфели, клатчи, кошельки, визитницы) . А это очень неудобно и может привести к тому, что товар может оказаться не тем, каким его ожидаешь.

7. Цена

Это на самом деле очень важный момент. Цены в интернете ниже розничных на 5-30%. Если цена на один товар одного и того же производителя намного ниже в рознице и сильно отличается от цен в интернете - скорее всего перед Вами поделка. Важно понимать, что качественные товары не могут иметь низкую стоимость или данный онлайн-магазин не будет окупаемым. А это - как минимум не логично.

8. Наличие товара

Так как не все интернет-магазины могут позволить себе иметь товары на складе и аренду самого склада, то заказав ту или иную позицию - не факт, что она окажется в наличии, так как товарооборот у крупных поставщиков очень велик.

9. Оплата

Если магазин принимает наличными – это уже гарантия того, что можно отказаться от товара, если он не подтвердится с Вашими ожиданиями. Но это, конечно же, для тех, кто живет в одном городе с магазином.

Если при оплате безналичными Вам предлагают перевести деньги на № карты физического лица - удвойте свою бдительность.

Если Вам предлагают оплатить по выставленному счету или квитанции на юридическое лицо, совпадающее с данными сайта и еще лучше совпадающее с названием домена - то, как минимум, это юридическое лицо можно будет найти в случае каких-либо проблем.

Некоторые компании работают по наложенному платежу - т.е. оплата при получении товара. Некоторые - только по предоплате. Это связано с тем, что встречаются нерадивые покупатели, которые могут передумать и не прийти за получением заказа и тогда все почтовые расходы ложаться на интернет-магазин.

10. Рейтинг в популярных поисковиках

Высокий рейтинг сайта интернет-магазина в поисковиках Yandex, Google, Rambler говорит о том, люди заходят на этот сайт и скорее всего покупают. Показатель рейтинга, конечно, трудно соотнести с вновь открывающимися интернет-магазинами.

Также косвенным подтверждением надежности онлайн-мгагазина безусловно является e-mail маркетинг или, так называемая, рассылка на e-mail адреса. Дело в том, что этот вид рекламы и поддержки интереса покупателей к продукции (услугам) требует определенных затрат и говорит о готовности компании развивать свой бизнес дальше.

11. Отзывы

Хорошо бы поискать отзывы о сайте. Но отзывы могут быть проплаченными, либо написанными авторами сайта. Как отличить настоящий отзыв от фальшивки?

Во-первых, если нет конкретики о товаре, а хвалебные диферамбы на полстраницы - это точно ерунда.

Во-вторых, люди чаще пишут отрицательные отзывы, чем положительные. Если хороших отзывов уж очень много – скорее всего, что они купленные. Но и гневные отзывы могут оставить конкуренты.

В-третьих, если отзыв содержит фото купленного товара в явно домашней обстановке - скорее всего отзыв реальный.

12. Разработчики сайта

Если на сайте указан его разработчик (рекламное агентство, творческая студия и т.п.) - это сразу же добавляет плюс к надежности магазина, так как его владелец изрядно потратился на дизайн и верстку сайта (а это от 50 000 до 200 000руб.) и вряд ли он будет заниматься мошенничеством.

Спросить
Пожаловаться

Обратилась в Интернет-магазин с целью приобретения товара, оплатила. С отправкой товара сначала тянули род разными предлогами, затем исчез сайт этого магазина, на телефон не отвечают, электронные письма возвращаются обратно. Что в этой ситуции делать, к кому обращаться. Можно ли как-то определять надежность интернет-магазина, прежде, чем иметь с ним дело?

Как определить кто виноват? Я заказала спортивный мат в интернет магазине, они переслали через транспортную компанию ПЭК, мат оказался поврежден (дырки), я его не забрала с ПЭК, сотрудники ПЭК сказали, что изначально магазин в неправильной упаковки им предоставил (обернут полиэтиленом) и претензии я должна высказывать интернет магазину.

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.

Интернет магазин отказывается исполнить оплаченный заказ ссылаясь на то, что сменился владелец. Знаю все реквизиты магазина. Как определить в прокуратуру какого района надо подать жалобу?

У меня не оформленный интернет магазин в интернете (временно), магазину 4 месяца. Дохода практически нет. Что мне грозит за неоформленный интернет-магазин?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мне предлагают услугу, и для надежности положить деньги в гарант компанию (предложил свой ооо "гарант сервис") надежные гарант компании? Или как их проверить на надежность?

Я делала возврат в интернет магазине, магазин утверждает, что деньги вернул, все сроки вышли, деньги на карте так и не появились, мне необходимо доказать, что магазин лжет о возврате денежных средств на карту, как и банк, который являясь партнером этого магазина, действует с ним заодно, поэтому какие платежные документы я могу потребовать у интернет магазина доказывающие наличие транзакции. Как именно производят перевод интернет магазины, я могу запросить электронный чек о переводе, где будут реквизиты отправителя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение