Продажа магазина - как расчитывать налог и какие документы нужны?
597₽ VIP
Я продал магазин, который мной использовался в предпринимательской деятельности. В договоре купли продажи стоит сумма 18 125 000,00 руб. Реальная сумма мной полученная составляет 14 500 000 руб. на разницу 3 625 000 руб. мной была дана расписку покупателю для предъявления в банк, поскольку речь идет об ипотеке, где у покупателя должно быть собств. Средств в размере 20% от стоимости объекта, так как у него их не было и была дана расписку в получении этих денег. Деньги банком были перечислены на расчетный счет мне как физику. Была сделана оценка стоимости магазина-24 577 000 руб. Часть магазина на момент продажи находилось в собственности более трех лет, а часть менее трех лет. Налоговая просит документально подтвердить затраты на строительство магазина, которых у меня нет. Вопрос: С какой суммы надо платить налог со всей суммы или же с той части, что реально прошла через расчетный счет? Должна ли налоговая принять в расчет оценку о стоимости объекта, учитывая, что затраты я не могу подтвердить? Должен ли я платить налог за весь магазин, если часть магазина находилось в собственности более трех лет или с той части, что было в собственности менее трех лет. Подскажите как быть в данной ситуации, может кто сталкивался с налоговиками с аналогичными проблемами. Если что то упустил, то могу предоставить дополнительную информацию. Спасибо!
Вы должны платить налог со всей суммы. См. по этому вопросу письмо Минфина № 03-11-11/226 от 08.09.2011
СпроситьСо всей суммы средств ст. 38 НК РФ
Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
СпроситьДоходы физических лиц , полученные ими от продажи недвижимого имущества облагаются налогом на доходы физический лиц по ставке 13%, если иное не установлено федеральным налоговым законодательством РФ (Налоговый кодекс РФ).
Статьей 207 Налогового кодекса РФ установлено, что плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица- налоговые резиденты Российской Федерации, а также физические лица-нерезиденты Российской Федерации, которые получают доход от источников в Российской Федерации.
Статьей 208 Налогового кодекса Российской Федерации, к доходам от источников в Российской Федерации отнесены доходы от продажи недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.
По коммерческой недвижимости вычетов не предусмотрено (ст 217 НК РФ) Поэтому со всей суммы.
СпроситьРоман Мусуевич, добрый день!
В соответствии со ст.207 НК РФ Вы должны оплачивать налог с суммы, указанной в договоре купли-продажи. Налоговый имущественный вычет, предусмотренный ст.220 НК РФ не применяется при продаже недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности.
Кроме того, в силу абз2 п.17.1 ч.1 ст.217 НК РФ положения об освобождении от налогового бремени на имущество, которое принадлежит налогоплательщику на праве собственности три и более лет не применяются, т.к. имущество использовалось в предпринимательской деятельности.
СпроситьУ Вас будет налог 13% ОТ ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ.
Все расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Под документально подтвержденными расходами Налоговый кодекс понимает затраты, подтвержденные оправдательными документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так как у Вас не подтверждающих документов о затратах придется платить 13% от суммы указанной в договоре.
Вам налоговый вычет предусмотренный ст. 220 НК РФ не распространяется и налог Вы уплачиваете в соответствии с главой 23 Налогового кодекса.(если Вы продали магазин после ликвидации ИП),
Но здесь есть нюансы: имущество приобретено до регистрации ИП или после.Вы продали после ликвидации ИП или ИП существует...
СпроситьПо мнению ИФНС и Минфина, если имущество использовалось ИП в предпринимательской деятельности и продажа собственного имущества указана как один из видов деятельности ИП, то реализация будет признаваться сделкой в рамках деятельности предпринимателя и облагаться единым налогом по УСН. В противном случае доход от продажи имущества не будет считаться доходом от предпринимательской деятельности и будет облагаться НДФЛ. Такой вывод делает Минфин в письмах от 16 августа 2012 г. N 03-11-11/247 и от 23 апреля 2013 г. N 03-04-05/14057.
Принципиальный вопрос о сроках владения именно нежилой недвижимостью. Если помещение приобреталось (либо строилось) как нежилое – срок считается с даты государственной регистрации вашего права собственности в Едином реестре. Отсюда и уплата НДФЛ по ст.220 НК РФ.Если менее трех лет,то со всей стоимости указанной в договоре.
СпроситьВы же ИП. Если на 6%, то Вы можете провести продажу как ИП, уплатив со всей суммы договора всего 6%, если нет, то надо найти расходы на постройку. У Вас же есть затраты по приобретению земельного участка, строительных материалов и др.
СпроситьОтветьте кто нибудь отчету и затратам и просил бы по внимательнее почитать вопрос, там три вопроса.
СпроситьВ соответствии с подпунктом 2 пункта 2 ст. 220 НК РФ вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
Поэтому, если есть документы подтверждающие цену покупки этого помещения, имеете право предъявить к зачету.
СпроситьВы говорите, что использовали магазин в предпринимательской деятельности, тогда Вы можете не платить налог на имуществу и/или вернуть ранее уплаченный. для этого Вам необходимо обратиться в налоговую с заявлением об использовании имущества предпринимательской деятельности. А налог на имущество начисляется исходя из его кадастровой стоимости, а не рыночной
СпроситьОтветьте кто нибудь отчету и затратам и просил бы по внимательнее почитать вопрос, там три вопроса.
СпроситьВсе расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Под документально подтвержденными расходами Налоговый кодекс понимает затраты, подтвержденные оправдательными документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так как у Вас не подтверждающих документов о затратах придется платить 13% от суммы указанной в договоре.
СпроситьВы говорите, что "Часть магазина на момент продажи находилось в собственности более трех лет, а часть менее трех лет.Налоговая просит документально подтвердить затраты на строительство магазина, которых у меня нет"
Значит, у Вас магазин находился в долевой собственности. Тут необходимо исходить из того, как прошла его продажа, если в Договоре купли-продажи указано, что Вы продаете доли, тогда я бы поступила таким образом:
1. на долю, собственность на которую менее трех лет, надо написать уведомление об использовании его в предпринимательской деятельности (если Вы ИП на 6%) и ее продажу провести по ИП
2. доля, по которой собственность менее трех пусть остается как у физ. лица, Вы с нее платите налог на имущество, НДФЛ по ней сдавать не нужно. Если будут у налоговой вопросы, представите им договор купли-продажи этой доли (по которому Вы ее купили сами)
Если эти варианты не пройдут, тогда можно сделать так:
1. Договор займа между Вашим покупателем и Вами, о том Вы ему дали деньги взаймы (на недостающую сумму)
2. Попытаться внести изменения в договор купли-продажи магазина и уменьшить его стоимость
СпроситьДрузья просьба подсказать. Продал объект другу, где осуществлял предпринимательскую деятельность. Договорились о цене за объект. Поскольку речь идет об ипотеке, то у заемщика должно быть 20% личных средств от стоимости объекта. Так как их у покупателя не было мы пошли на такой вариант. Превысили стоимость объекта, сделав оценку объекта с учетом недостающей суммы. Я дал расписку покупателю, что я получил энную сумму денег за продаваемый объект, что и составляло 20% и передали ее в банк, после чего банк перевел на его счет деньги за объект, а затем деньги были переведены на мой расчетный счет физ. лица. В настоящее время встал вопрос об уплате налогов с дохода от предпринимательской деятельности в размере 13%. ФНС требует уплаты налога от всей суммы указанной в договоре купли-продажи, а там сумма не маленькая. Можно ли оспорить расписку в получении денег от покупателя, если я на самом деле этих денег не получал, и продал объект за меньшую сумму? Все банковские документы свидетельствуют, что деньги я получил меньшем размере. Покупатель в ходе допроса в ФНС этот факт подтвердил, что мы просто написали расписку в получении денег.
Между 2 физическими лицами был заключе договор купли-продажи Земельного участка. Оплата была:-аванс 50 тр до подписания договора. Была расписка.-остальные деньги были заложены в банковскую ячейку и доступ продавец имел только после перехода права собственности к покупателю.
Одновременно была написана расписка на оставшуюся сумму и расписка также была заложена в банковскую ячейку. Соответственно, в расписан не была указана дата, тк не известна была дата когда покупатель ее заберет.
Все было оформлено. Расписку покупатель забрал. Продавец забрал деньги.
Теперь покупатель хочет продать землю, а новый покупатель запрос л у него расписки и утверждает, что расписка на оставшуюся сумму недействительна, тк в ней нет даты и города. Как быть, ведь деньги были переданы, в расписка указано за что, адрес объекта и ФИО продавца и покупателя.
Продали квартиру по договору купли продажи, в котором сумма сделки была 2 000 000, по устной договорённости между нами и покупателями (с целью ими получить больший налоговый вычет за квартиру приобретенную), фактически стоимость сделки составляла 770 000, при заключении договора, была написал расписка на разницу в суммах, после совершения сделки, по договору было указано, что оставшаяся часть покупателями будет выплачена посредством мат. капитала и денежных средств, мат.капитал был перечислен в установленный законом срок, 200 000, были отданы с задержкой на месяц, оставшуюся сумму долга в сумме 137 000, должны были выплатить позже, о чем была дополнительно составлена расписка, однако за 1.5 года выплатили всего 16 000, на данный момент сумма долга составляет 121 000, условия договора и расписки нарушены. Как взыскать оставшийся долг за продажу квартиры?
Поясните следующую ситуацию. При продаже автомобиля был заключен договор купли-продажи, но сумма в нем ниже реальной, которая была получена от покупателя. С покупателем мы обменялись расписками. Все это призошло так, как покупатель сказал, что мне придеться платить налог (машиной владел меньше 3 лет) и налог составит 13 % от всей суммы сделки и предложил в сделке купли-продажи указать меньшую сумму. Нужно ли при подаче декларации предъявлять расписку покупателя вместе с договором купли-продажи или не стоит? Что будет, если покупатель сам по каким-либо причинам предъявит налоговым органам эту расписку и договор-купли продажи? На руках есть документы подтверждающие, что машина куплена на сумму больше, чем сумма продажи (реальная по расписке).
Покупатель внес задаток в размере 30 000 руб. за квартиру. Составили расписку, в которой указана сумма задатка, стоимость квартиры, паспортные данные покупателя, продавца, указана дата совершения купли-продажи квартиры. Был свидетель со стороны покупателя, который прописан в расписке, поставил подпись.
Покупатель по своим причинам отказывается приобретать квартиру.
Как можно ли вернуть задаток покупателю, если продавец отказывается отдавать?
Мой мух продал машину, по документы не переоформили потому что у покупателя не было всей суммы, покупатель отдал мужу часть стоимости машины и они написали расписку в которой была указана сумма внесённого задатка, сумма оставшегося за покупателем долга и крайний день совершения сделки купли продажи. Муж отдал покупателю из документов только тех. паспорт и страховку (которая заканчивается 4.10) в расписке было указанно что в случаи срыва сделки по вине покупателя задаток не возвращатся. В данный момент покупатель пропал и не выходит с нами на связь, срок расписки подходит к концу что нам делать.
Продаю квартиру в новостройке, являюсь владельцем менее 3 лет. Агентство нашло покупателя, который берет квартиру по ипотеке, это же агентство обещало, что в предварительном договоре мы указываем полную стоимость, а в основном укажем стоимость чуть менее 1 млн. рублей, чтобы мы не платили налог, но покупатель рассчитывается с нами полностью. Как происходит это все, может ли это быть разводом?
Вот пункт из договора посмотрите пожалуйста именно он у меня вызывает сомнения (выдержка из предварительного договора купли продажи):
3.2. Оставшуюся сумму в размере 2 270 000 руб. покупатель обязуется оплатить в следующем порядке, а именно: сумма в размере 930 000 руб., будет уплачена продавцу квартиры за счет собственных средств после государственной регистрации перехода права собственности к Покупателю в течении пяти рабочих дней. Сумма в размере 1 340 000 руб. будет уплачена за квартиру за счет кредитных средств, предоставляемых покупателю ОАО Сбербанк..., после государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости к покупателю, а так же государственной регистрации ипотеки объекта недвижимости в силу в пользу банка.
Могут ли потребовать задаток при моем отказе?
По предварительному договору купли-продажи незавершенного объекта строительства (магазин-6% готовности) продавец продает объет за 200000 руб. (после получения свидетельства на собственность оформляется договор купли-продажи в департаменте), покупатель его достраивает за свой счет, в случает отказа со стороны продавца (передумал) продавать объект, продавец сколько должен по закону выплатить покупателю? Или определенная сумма возврата должна указываться в предварительном договоре купли-продажи? Должен ли будет продавец заплатить налог с 200000 руб. после продажи незарешенного строительства?
Продаю дом. Покупатель просит в договоре указать сумму, меньше той, на которую мы договорились, аргументируя это своими проблемами. Риэлтор подготовила договор купли-продажи и расписку в получении денежных средств. В договоре сумма, которую нужно для Покупателя, в расписке - реальная сумма, которая должна быть мне выплачена, превышающая указанную в договоре. Есть ли в этом случае риски для Продавца? И как лучше в этом случае быть с распиской?
Продали жилой дом, договор купли-продажи сделали один и в нем фигурирует сумма 1 550 000 руб. Собственниками дома являлись два человека: я (в собственности менее 3-х лет) и моя тетя (в собственности более 3-х лет). Налоговая, руководствуясь законом 220 НК РФ заявила следующее: поскольку договор общий и сумма в договоре более миллиона, а 1 000 000 льгота дается на объект, данная сделка облагается налогом для меня. Разделили сумму договора пополам, отняли от налоговой базы 500 000 (т.е. положенный 1 000 000 разделили пополам) и получилось что я должна заплатить налог с суммы 275 000 - это 35 750 руб. В налоговой заявили, что если бы договора было 2 и каждый собственник продал бы свою долю, то никто не должен был бы платить налог, т.к. сумма договора была бы меньше миллиона. Объясните пожалуйста, почему я должна платить налог, если я итак получила меньше миллиона рублей. Можно ли обратиться в суд с таким вопросом? Заранее благодарю!