Проблемы с электронным билетом на рейс Москва-Новокузнецк компании Владивосток авиа
₽ VIP
Я купил электронный билет через интернет на авиарейс Москва-Новокузнецк на 1 сентября компании Владивосток авиа и обратно на 15 сентября.
1) При полете туда 1-го сентября было объявлено о задержке рейса на сутки по техническим причинам. Лишь небольшая часть пассажиров успела попасть на рейс до Кемерово. На самом деле, хотя доказать я это и не могу, авиакомпания просто объединила два рейса с целью экономии топлива.
Я не мог так сильно рисковать, ожидая целые сутки, и купил билет на другой рейс авиакомпании Сибирь. Деньги за билет «туда» попытался вернуть в представительстве компании Владавиа в Москве, где мне сказали, что они за билеты, проданные через Интернет, не отвечают. Посоветовали обратиться в офис во Владивостоке. На электронную почту мне по существу так и не ответили. Пришлось звонить по телефону во Владивосток. Пока говорят, что решат, на какую сумму мне возвращать платеж (если возвращать). Скажите, пожалуйста, на что я могу рассчитывать, если деньги мне не вернут или же предложенная сумма возврата, меня не будет устраивать?
2) При полете обратно из Новокузнецка рейс был задержан на 5 часов. При этом сначала говорили о небольшой задержке, оформили регистрацию, а в зале ожидания продержали несколько часов. Потом прилетели пассажиры из Кемерово (рейсы опять объединили «по техническим причинам»), и только после некоторого времени началась погрузка на борт. В итоге я опоздал на поезд Москва-Санкт-Петербург. Авиакомпания сказала, что можно написать претензию, которую будут рассматривать в течение 30 дней, и то вряд ли итог будет для меня положительным. Могу ли рассчитывать по закону на какое-либо возмещение убытков в этом случае?
Отметки в дорожной квитанции о задержках рейсов имеются.
Заранее большое спасибо.
Уважаемый Артем, согласно "Общим правилам воздушных перевозок пассажиров..." (от 27.09.2007) в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки в связи с нарушением сроков перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку - следовательно, для того, чтобы была возвращена вся сумма, необходимо представлять доказательства того, что отказ от перевозки был вынужденным, в противном случае перевозчик может рассмотреть данный отказ от перевозки как добровольный и осуществить возврат в размере 75% от стоимости либо отказать в возврате уплаченной суммы. Следовательно, в случае, если Вы хотите получить возврат полной стоимоти билета, необходимо обратиться к перевозчику с письменной претензией. изложив "вынужденные" причины отказа от перевозки или непосредственно в суд с иском.
Во втором случае Вы также имеете право на получение определенного возмещения - согласно ст. 120 Воздушного кодекса за каждый час просрочки доставки пассажира уплачивается штраф в размере 25% от МРОТ (т.е. 575 руб за час просрочки), но не более 50% от провозной платы. Предъявление претензии для пассажира не является обязательным (т.е. Вы можете обратиься непосредственно в суд), но разрешение вопроса возможно и таким путем. Кроме того, в связи с тем, что на отношения по перевозке пассажиров распространяет действие законо защите прав потребителей (в части, не урегулированной транспортным законодательством), следовательно, Вы можете предъявить перевозчику и требование о возмещении убытков (связанных с необходимостью покупать былет на поезд ещё раз). Если требования, выраженные в претензии, не будут удовлетворены, Вы можете обратиться в суд. Удачи Вам.
СпроситьАртем! Вы можете взыскать моральный вред.Сумму его вы определяете произвольно, какую считаете нужным.Никаких рамок в размере требования закон не устанавливает.
В суд можете подавать как по своему месту жительства, так и по месту нахождения авиакомпании.Обязательно сошлитесь на Закон " О правах потребителей"
СпроситьБольшое спасибо за оперативный и подробный ответ!
Я хотел бы уточнить следующие детали.
1) Имею ли я право потребовать какую-либо компенсацию в суде за моральный ущерб, так как в связи с задержкой рейса на сутки опоздал на чемпионат России по шахматам? И если да, то как ее измерить.
2) В какой суд надо подавать иск, и что для этого необходимо сделать?
СпроситьВопрос: могу ли я отсудить у а/к Аэрофлот компенсацию за произведенные мною расходы?
Как получить компенсацию за задержку и отмену рейсов авиакомпании - опыт пассажира
Потерянные расходы из-за задержки рейса - можно ли требовать возврат денег за опозданный рейс и новый купленный билет?
Проблемы с швейцарскими авиалиниями - отсутствие предупреждения о требовании шенгенской визы
Как получить полную сумму купленного авиабилета после отмены рейса и частичного возмещения расходов
Можно ли требовать возврат денег за опоздавший рейс Москва-Минск из-за задержки предыдущего рейса?
Отказали в возмещении стоимости билета после задержки рейса - есть ли основания для требования компенсации?
