ЖСК отказывается устранить проблему нагрева стояка отопления - как добиться решения?
Дом в управлении ЖСК. Установили новый стояк отопления, взамен вышедшего из строя. Батареи отопления в стояке нагреваются процентов на 30 в сравнении с соседними стояками. Искать причину такого нагрева и исправлять ЖСК отказывается. Обращался в Жилищную инспекцию, но они говорят что разница нагрева стояков системы отопления Законом не регламентируется. Можно как нибудь добиться чтобы ЖСК устранило причину такого прогрева стояка отопления?
Добрый день! В данном случае Вам необходимо обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию с целью проведения проверки в отношении данного ЖСК.
СпроситьЗамена стояка в многоквартирном доме. В моей квартире стояк ХВС поменян, но простенок между этажами и ниже стояк старый. Жильцы сверху жалуются на плохой напор. Хотят поменять стояк ниже. Стояки зашиты, но есть окно в районе стыка старого и нового стояка. Доступ к стоякам я должен обеспечить для осмотра. Ничего не течет, т.е. замена будет плановая. Правомерным ли будет мой отказ в работах на стояке, если ранее заменено все было частично, а соседи ниже отказались на замену ранее.
Правомерным ли будет мой отказ в работах на стояке,
Нет.
Нормы права:
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
32. Исполнитель имеет право:
б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
СпроситьТакая проблема стояки отопления пришли в негодность и их решили поменять даже уже купили батареи но жэу говорят что они меняют только стояки за подключение батарей нужно платить но как можно менять стояк и при этом не тронуть батарею?
А так! К общему имуществу относится СТОЯК, отвод от стояка и ПЕРВОЕ запорно-регулировочное устройство (кран) на ЭТОМ отводе.
ВСЁ остальное - Ваша собственность и ВСЕ действия в отношении Вашей частной собственности - за Ваш счёт.
СпроситьСоседи заключили договор о замене стояка со стороней организацией, стояк при этом находится в моей квартире, я предоставил доступ к этому стояку, в данный момент произошло пролитие квартиры расположенной снизу, причина самовольная замена стояка, суд присудил взыскать с меня и с соседей, заключивших договор ущерб. Вопрос: являюсь ли я виновным, если я договор о замене стояков не заключал? Предоставление доступа к стоякам может расцениваться как участие в замене стояка?
Добрый день! Нет, не являетесь. Я считаю, что имеются основания для успешного обжалования судебного решения
Удачи Вам и всего хорошего, обращайтесь ещё, если будут вопросы.
СпроситьВиновником залития квартиры является организация, проводившая работы. Обжалуйте решение суда в апелляционном порядке. Коллегия судей разберется более тщательно.
СпроситьЮлия Юрьевна, добрый день.
Считаю, что есть все основания для отмены судебного решения. Более подробное заключение после ознакомления с обстоятельствами дела. Всего доброго.
СпроситьХотим поменять стояк отопления на кухне. Будем делать ремонт. В стояке один свищ, ук менять за свой счёт стояк отказывается. Говорят, что для замены за счёт ук нужно, чтобы было 3 свища. Скажите, пожалуйста, есть ли какие-то нормы признания стояка аварийным?
Правильно проводите экспертизу и иск в суд к УК в соответствии со ст 131-132 ГПК РФ.
СпроситьПо договору с УК приобрели материал для замены общедомового стояка горячего и холодного водоснабжения. На верхних этажах и в подвале стояки требуют срочной замены. Собственник квартиры на первом этаже не желает предоставить доступ к стояку, проходящему в его квартире, аргументируя недостатком времени (работа), тем, что он там не проживает, нежеланием менять стояк, нежеланием предоставить ключи родственникам, знакомым и тем более соседям (знаем друг друга давно, живём в сельской местности). Как поступить, чтобы добиться доступа к стоякам не нарушая закона?
Дому 18 лет. Стояки ни разу не менялись. Соседи снизу отказываются давать допуск к стоякам для их замены. Как обезопасить себя юридически в случае протечки стояка?
День добрый.
С учетом того, что стояки относятся к общедомовому имуществу, Вы не отвечаете за их состояние и протечку.
Если хотите подстраховаться - обратитесь в свою УК письменно с требованием о замене стояков в связи с их ветхим состоянием.
В случае протечки внимательно следите, чтобы в акте осмотра залива квартиры в качестве причины было указано - протечка стояка до первого запирающего устройства. Также сделайте фотографии места протечки и настаивайте, чтобы фотографии приложили к акту осмотра и работники УК их заверили (что это именно то место, время и условия протечки)
СпроситьПринудительная замена батарей во время капремонта - как добиться замены стояков без лишних расходов
Замена батарей по капремонту.
Меняют отопление и вместе со стояками принуждают менять батареи. Батареи у нас свои новые, ставят какой-то кошмар, менять стояки без батарей отказываются.
Как понять почему проектом предусмотрена замена и стояков и батарей? Батарея чья собственность? Вентили круглые на батареях и перемычка на основной трубе были всегда. Я считаю, что они не должны были включать батареи и оборудование подлежащее замене по капремонту.
Что можете посоветовать сделать, чтобы добиться смены стояков без смен батарей?
Здравствуйте, Анастасия! Согласно п.6 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства № 491 от 13 августа 2006 г. в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Т.е. батареи - общее домовое имущество (ст.36 Жилищного кодекса РФ), поэтому их и меняют. Однако если Вы не нуждаетесь в замене батарей, можете попробовать подать жалобу в Жилищную инспекцию, чтобы провели проверку на предмет нарушения требований жилищного законодательства. И если нарушения будут обнаружены, то внесли предписание об устранении нарушений законодательства. Однако т.к. батареи общее имущество, то исполнитель, выполняющий работы по капремонту, прав. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЖалуйтесь в ГЖИ, но не получится видимо. Всё это общедомовое. Хотя есть нюансы
Если обогревающие элементы системы отопления имеют отключающие устройства, то обогревающие элементы системы отопления не включаются в общую внутридомовую систему отопления, обслуживают только одну квартиру и могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения и, соответственно, вся ответственность возложена на собственника квартиры. Если на батареях нет отключающих устройств, позволяющих снять батареи, не сливая воду, то весь стояк со всеми батареями являются одной единой конструкцией. Статья 133 ГК РФ: неделимой вещью признается вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения. И, соответственно, такая конструкция обогревает весь дом и, значит, является общим имуществом. Подтверждение тому Определение Верховного Суда РФ N КАС 09-547. Но в то же время имеется достаточно большая судебная практика, где суд приходил к выводу, что радиаторы отопления в квартире относятся к частной собственности вне зависимости от наличия отключающих устройств. Поэтому до сих пор судебная практика в вопросе отнесения квартирной батареи к частной собственности или к общедомовому имуществу остается весьма противоречивой.
СпроситьБатареи являются общедомовым имуществом, УК за свой счет производит работы по замене.
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Если работы Вас не устраивают, то обращайтесь в ГЖИ, проведут проверку.
В случае обнаружения нарушений, будет вынесено предписание.
- см. ст. 20, 36, 162 ЖК РФ, Постановление Правительства N 491 от 13.08.2006 г.
СпроситьВ состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Можете пожаловаться в ГЖИ.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 03.02.2022) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
СпроситьПрорвало стояк с холодной водой этажом выше. Дом старый, стояки соответственно тоже. Я у себя меняла за свой счет. Управляющая компания (ТСЖ) менять стояки не торопится. Сейчас причину протечки устранили, заменили часть стояка в квартире надо мной. Мой потолок испорчен. Кто должен возместить мне убыток? Как мне действовать?
До крана на входе в систему водоснабжения квартиры за ее исправность отвечает обслуживающая компания, после - собственник или наниматель квартиры. На практике - указывайте в качестве ответчиков обоих, а суд разберется.
СпроситьУбытки должна возместить вам УК , тк она виновна в заливе ст.1064 ГК РФ. Обращайтесь в суд
СпроситьДому 35 лет, пять лет назад в 4 подъездах поменяли все стояки, в нашем подъезде, по стояку, у половины жильцов поменяны стояки за свой счёт.УК отказываться менять наш стояк, ссылаясь на то что если хоть одина квартира не предоставит доступ возможно ли в данной ситуации расчитывать на бесплатную смену стояка?
Здравствуйте Екатерина! Стояк водопровода, канализации это инженерные коммуникации дома и в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса является общедомовым имуществом:
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);.
У вас управляющая компания и согласно статье 161 Жилищного кодекса:
2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Поэтому управляющая компания ОБЯЗАНА провести замену стояка.
Управляющая компания сама должна согласовать время с жильцами квартир, когда в какой квартире можно осуществить замену стояка и не обязательно в один день.
Подайте заявку в УК в 2-х экземплярах, один оставьте себе с отметкой о приеме УК. В случае отказа заменить стояк обратитесь в жилищную инспекцию. Они проведут проверку и выдадут предписание УК, а также выпишут административный штраф.
СпроситьНемного не понятно, а если УК будет отказывать, по причине, стояк же горячий и не течет?
СпроситьБесплатная замена будет. Это ощедомовое имущество и вы за это платите графой содержание и ремонт. Отказать не могут. Попасть в другое помещение-проблема ук. Откажут-жалоба в жилищку.
СпроситьДля того, чтобы добиться результата необходимо письменно обращаться В УО и получить письменный отказ и уже с отказом обращаться одновременно в жилищную инспекцию и в прокуратуру. При наличии частых письменных жалоб и отказов на них, в случае аварии по этому стояку, проще получить компенсацию.
Спросить03.01.14 г. прорвало стояк горячего водоснабжения, вызвали аварийную бригаду. Бригада готова была устранить протечнку, но соседка сверху не дала доступ к своему стояку (т.к. стояк лопнул между этажами). До сегоднешнего дня стояк отключён и полдома сидит бег горячей воды. Мы предложили УК на платной основе заменить стояки горячего и холодного водоснабжения на пластиковые, т.к. стояки не менялись и им уже 38 лет. УКотказывается, мативирую, что замена на пластик может быть в случае замены всеми 12 этажами. Правомерно ли это? И как ускорить замену стояка?