Как защитить права юридических лиц в случае некачественной техники - опыт и советы
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Юр. лицо по безналичному расчёту приобрело партию техники в крупном компьютерном центре, в том числе ноутбук для сотрудника. Распечатывался товар спустя 5 дней после доставки, которую производила фирма-продавец. При первом же закрывании ноутбука отвалилась защёлка закрывания. Обратились к продавцу с просьбой устранить недостаток. В течении 20 дней продавец принимал решение, к концу 20 дня было отказано в устранении недостатка с мотивацией "механическое повреждение". На компьютере и отвалившейся защёлке нет следов механического воздействия. Экспертиза докажет самопроизвольное отсоединение. Подскажите, как нам вообще действовать, ведь закон о защите прав потребителей действует только для физических лиц. Спасибо!

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Дарья.

1. Проанализируйте договор купли-продажи.

2. Проведите экспертизу.

3. Направьте претензию.

4. Иск в суд, прошу обязать заменить или вернуть деньги + возмещение расходов.

Отношения регулируются ГП РФ.

Удачи, и прошу оценить ответ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемая Дарья! Вы можете самостоятельно провести данную экспертизу. С результатами этой экспертизы, если вам все равно будет отказано в замене товара не надлежащего качества можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.

Решение которое будет вынесено в пользу Вас, с ответной стороны будут взысканы все судебные расходы, в т.ч. оплата произведенной экспертизы (чек обязательно прикладывайте). С уважением Мордвинкина Л.В.

Спросить

Проведите сами, затраты как убытки Вы отнесете на продавца, потом сможите взыскать в судебном порядке.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Дарья не путайте, это не защита прав потреботителей, как указал мой коллега. В суд Вы пойдете не общей юрисдикции, а арбитражный по месту нахождения должника.

Закон основной для Вас будет ГК РФ.

"О защите прав потребителей" здесь не действует.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Дарья, если ноутбук приобретен для работы сотрудника, то здесь нет потребителя, это хозяйственный спор, который разрешается в арбитражном суде. Если ноутбук приобретен сотруднику для личных бытовых, семейных нужд, тоо действительно, здесь покупателя защищает закон о защите прав потребителей и такое дело рассматривается судолм общей юрисдикции. А этапы одинаковые, разница только в том. какой закон при разрешении будет применяться, в первом случае ГК, во втором закон о защите прав потребителей...

Д. Лебедев.

Спросить

Соворшенно верно подметил коллега.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

1. Договора купли-продажи нет.

2. Экспертизу лучше проводить самостоятельно или потребовать проведения экспертизы у продавца в нашем присутствии? Ведь недостаток обнаружен в течение 14 дней?

Спасибо!

Спросить

Это что то меняет? Этапы мы должны пройти те-же, разница лишь в том куда я подам иск?

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов