Как защитить свои права в случае спора о качестве кухонной мебели, изготовленной на заказ?
Между мной и покупателем был заключен договор купли-продажи кухонной мебели 1.5 года назад. Мебель была изготовлена под заказ по индивидуальным размерам. Товар был передан в срок, но покупатель не подписал акт-приема передач и через 18 дней направил мне заявление, где указывает, что при сборке товара выявлены недостатки, а именно: внутренние колонны не соответствуют габаритам холодильника и также покупателя не устраивает цвет карниза, хотя размер колонн соответствует дизайн-проекту, а цвет каталогу. Мной был отправлен ответ, где я предложил безвозмездно доработать колонну под холодильник и заменить карниз на другой цвет. Продавец на мои условия не согласился, а требовал вернуть всю сумму. Год спустя продавец подал на меня в суд. Скажите, пожалуйста, как мне быть? Кто в данной ситуации прав и вобще подлежит ли мебель, сделанная на заказ возврату? Спасибо.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.[b][/b]
СпроситьВам нужна квалифицированная юридическая помощь. Надо изучить внимательно все ваши документы и избирать тактику поведения в суде!
СпроситьИрина! А Вы, собственно, КТО??? Продавец или покупатель! В Вашем вопросе в этой части - "каша"!
Спросить