Водитель нарушил допустимую осевую нагрузку - анализ протокола инспектора ДПС.
₽ VIP

• г. Тотьма

Под знак 3.12 "Ограничение осевой нагрузки" 6 тонн въехал грузовик, инспектор ДПС направил его на тут же стоящий передвижной пост весового контроля ГАИ, который выявил нагрузку на ось 9,5 тонн вместо 8 т., допустимых Инструкцией по перевозке тяжеловесных грузов. Инспектор ДПС составляет протокол об административном нарушении с формулировкой: перевозка тяжеловесного груза с превышением допустимой осевой нагрузки, вместо 6 тонн - 9,5 т. Нарушен п. 23.5 ПДД, ответственность предусмотрена ст. 12.21.1 КоАП РФ. Изымает у водителя права.

Вопросы:

1. Имеет ли протокол инспектора доказательственную силу, если в нем нет сведений о том, где и кем производилось взвешивание, а также о номере и дате выдачи свидетельства о поверке весов,

2. За что должен нести ответственность водитель: за въезд под знак 3.12, или за перевозку тяжеловесного груза без соответствующего разрешения, п.23.5 ПДД. Или за то и другое, но более мягкое наказание поглощается более строгим?

3. Имел ли инспектор право изъять водительское удостоверение.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здраствуйте Валентин.

1. Протокол инспектора ГИБДД не имеет доказательственной силы, поскольку составлен с нарушением ст. 26.8. КоАП РФ. В соответствии с указанной статьей в протокол должны быть включены показания специальных технических средств (т.е. весов) и соответственнос сведения о них. Отсутствие сведений о том где и кем проводилось взвешивание также влечет недействительность протокола, поскольку в нем должны быть указаны сведения о событии административного правоанрушения. Событием же данного административного правонарушения является превышение допустимой осевой нагрузки.

2. В вашем случае если у Вас отсутствовало разрешение на перевозку тяжеловесного груза то в протоколе об административном правонарушении инспектор должен был указать на нарушение п. 23.5. ПДД, как перевозку груза без специального разрешения и составить протокол по ч. 1 ст. 12.21.1. КоАП РФ. В случае если же такое разрешение имеется то инспектор должен был составить протокол по ч. 3 ст. 12.21.1. КоаП РФ и также сделать ссылку на п. 23.5. ПДД, поскольку в данном случае у Вас на 15% нарушена допустимая нагрузка на ось указанная в разрешении.

3. В случае если санкцией статьи КоАП РФ предусмотрено лишение права управлять транспортным средством, то инспектор имел право изъять водительское удостоверение.

Спросить

Судя по изъятию прав - ч.1.

Спросить

Здраствуйте. Подскажите по какой части ст. 12.21.1. в отношении Вас был составлен протокол об административном правонарушении?

Спросить
Татьяна
15.12.2012, 18:11

Законны ли вообще действия органов, вынесшиx решение о привлечении административной ответственности?

Уполномоченными на то органами была произведена проверка автомобиля (я водитель) МАЗ ООО. Я осуществлял перевозку груза (щебень) по маршруту с превышением предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения (допустимая нагрузка на вторую и третью оси составляет 25 тонн, а фактическая 32.18, допустимая нагрузка на вторую и третьи оси составляет 8 тонн, а фактическая 11.99 и 12.81 тонн), что является нарушением п. 1.4 Инструкции по перевозке крупногаборитныx и тяжеловестныx грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденной Министерством транспорта РФ 27.05.1996 (зарегистрированной в Министерстве Юстиции РФ 08.08.1996 года, регистрационный номер 1146). Возбудили дело. В итоге назначили административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 тысяч рублей. Законны ли вообще действия органов, вынесшиx решение о привлечении административной ответственности? Что можно сделать чтобы минимализировать наказание? В xоде проверки было установлено.
Читать ответы (2)
Вероника
20.07.2013, 08:43

Снижение штрафа за нарушение предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения

Ранее, мы никогда не привлекались за подобное. Специальное разрешение не успели получить по объективным причинам. Ситуация такая. Нашей организацией под управлением водителя без специального разрешения на автомобиле «МАЗ» принадлежащего ООО осуществлялась перевозка груза (щебень) по маршруту с превышением предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения (допустимая нагрузка на вторую и третью оси составляет 25 тонн, а фактическая 32.18, допустимая нагрузка на вторую и третьи оси составляет 8 тонн, а фактическая 11.99 и 12.81 тонн. В отношении нас Общества с ограниченной ответственностью действующего на основании Устава юридического лица, постановлением назначили административное наказание в виде штрафа в размере 500 ООО рублей. Но также, наших знакомых коллег наказали на меньшую сумму за аналогичное нарушение. Там в ходе проверки было установлено, что на автомобиле под управлением водителя осуществлялась перевозка груза (щебень) по маршруту с превышением предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения (допустимая нагрузка на вторую и третью оси составляет 7 тонн, а фактическая 9.49 и 8.48 тонн соответственно). И в отношении гражданина работающего заместителем директора ООО, за совершение им правонарушения постановлением назначили административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей. Являсь должностным лицом ответственным за перевозку грузов по маршруту на автомобиле КАМАЗ М 043 АК 27, превысив предельно допустимую нагрузку на ось транспортного средства без специального разрешения. Как нам поступить чтоб снизить сумму наказания? Чем мотивировать (может каким законом или еще чем-нибудь) в суде, чтоб суд принял это во внимание и снизил штраф. Или штраф в нашем случае бесперспективно просить снизить в суде?
Читать ответы (1)
Вероника
18.07.2013, 05:36

Юридические последствия нарушения перевозки груза и возможность снижения размера наказания

Хотелось бы понять почему так. Послушать мнение разных юристов для начала. И вообще возможен ли хороший исход в нашу пользу? Ранее, кстати мы никогда не привлекались за подобное. Специальное разрешение не успели получить по объективным причинам. Ситуация такая. Нашей организацией под управлением водителя без специального разрешения на автомобиле «МАЗ» принадлежащего ООО осуществлялась перевозка груза (щебень) по маршруту с превышением предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения (допустимая нагрузка на вторую и третью оси составляет 25 тонн, а фактическая 32.18, допустимая нагрузка на вторую и третьи оси составляет 8 тонн, а фактическая 11.99 и 12.81 тонн. В отношении нас Общества с ограниченной ответственностью действующего на основании Устава юридического лица, постановлением назначили административное наказание в виде штрафа в размере 500 ООО рублей. Но также, наших знакомых коллег наказали на меньшую сумму за аналогичное нарушение. Там в ходе проверки было установлено, что на автомобиле под управлением водителя осуществлялась перевозка груза (щебень) по маршруту с превышением предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения (допустимая нагрузка на вторую и третью оси составляет 7 тонн, а фактическая 9.49 и 8.48 тонн соответственно). И в отношении гражданина работающего заместителем директора ООО, за совершение им правонарушения постановлением назначили административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей. Являясь должностным лицом ответственным за перевозку грузов по маршруту на автомобиле КАМАЗ М 043 АК 27, превысив предельно допустимую нагрузку на ось транспортного средства без специального разрешения. И вот хочется очень послушать как можно большее число специалистов. Вообще правомерно ли такое наказание в отношении нас, ведь случаи идентичные а почему же тогда наказание так разниться? Как нам поступить чтоб снизить сумму наказания?
Читать ответы (2)
Александр
16.02.2014, 16:33

Заблокировали автопоезд на посту ГИБДД в Кемерово из-за превышения нагрузки на ось - водитель выплатил компенсацию и получил штраф

Заблокировали автопоезд на посту ГИБДД г. Кемерово за превышение нагрузки на ось 11800 кг, полная масса 38380 кг., водитель оплатил на месте компенсацию за ущерб дороги. Инспектор ГИБДД выписал протокол за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов пункт 23.5 ПДД РФ прил.2, и повесил блокировочные цепи на автомобиль. Машина стоит на обочине, на улице-25 мороза. Инспектор требует устранения нарушения на месте. Прав ли он?
Читать ответы (1)
Татьяна
16.12.2012, 02:35

Законны ли вообще действия органов, вынесшиx решение о привлечении к административной ответственности по отношению к нам?

Уполномоченными на то органами была произведена проверка автомобиля МАЗ (я водитель) ООО. Я осуществлял перевозку груза (щебень) по маршруту с превышением предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения (допустимая нагрузка на вторую и третью оси составляет 25 тонн, а фактическая 32.18, допустимая нагрузка на вторую и третьи оси составляет 8 тонн, а фактическая 11.99 и 12.81 тонн), что является нарушением п. 1.4 Инструкции по перевозке крупногаборитныx и тяжеловестныx грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденной Министерством транспорта РФ 27.05.1996 (зарегистрированной в Министерстве Юстиции РФ 08.08.1996 года, регистрационный номер 1146). Возбудили дело. В итоге назначили административное наказание в отношении нашего ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЮ (ООО) в виде штрафа в размере 500 000 тысяч рублей. Перед нами рассматривалось дело тоже аналогичное, только там тоже юр лицо, на автомобиле КАМАЗ, без специального разрешения осуществляло перевозку груза (щебень) по маршруту... у ниx тоже превышалась предельно допустимая нагрузка на вторую и третью оси состовляли 7 тонн, а фактическая 9.49 и 8.48 тонн) что тоже является нарушением. Так вот в отношении этого юр лица было назначенно наказание в виде ВСЕГО ЛИШЬ 15 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Законны ли вообще действия органов, вынесшиx решение о привлечении к административной ответственности по отношению к нам? Что можно сделать чтобы минимализировать наказания нам? Ведь что у ниx что у нас аналогичная ситуация, но почему то наказание разное. Почему же?
Читать ответы (1)
Василий
19.07.2015, 13:31

Возможно ли изъятие машины со штрафстоянки для контрольного взвешивания в случае ошибочно оформленной накладной

При осуществлении грузовой перевозки накладная на груз была оформлена без взвешивания из-за поломки весов. Ошибочно был указан вес предыдущей машины имевшей разрешение на перевозку тяжеловесных грузов. Водитель не обратил внимания из-за неопытности и в накладной не расписался. Машина задержана, взвешивание не производилось и перемещена на штрафстоянку. Так как фактический вес не известен, возможно ли изъятие машины со штрафстоянки для контрольного взвешивания? Кто может принять данное решение?
Читать ответы (1)
Никифор
29.03.2017, 06:11

Превышение допустимой массы грузовика на 23,76% - как избежать штрафа и оспорить результаты взвешивания на платформенных весах?

Взвешивали грузовик по осям, выявили следующие показатели: превышение допустимой массы транспортного средства на 5,94 т (23,76%), допустимой нагрузки на вторую ось на 4,57 т (57,13%), на третью ось на 2,50 т (31,25%). Как понимаю из за второй оси грозит штраф, по ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Вез сыпучий груз (зерно), масса груза составила 17 тонн, разрешенная масса грузовика 24 тонны 700 кг, сам грузовик трех осевой, мари хино профиа. Уважаемые Юристы подскажите на что сослаться что бы не платить штраф? Ведь грузовики используемые для коммерческих целей должны взвешиваться как я понимаю на больших платформенных весах, а не проходить поосевое взвешивание где может быть большая погрешность.
Читать ответы (1)
Анастасия
10.02.2010, 17:13

Ответственность за перевозку тяжеловесных грузов - претензии Дорожного агентства Республики Коми и возможные последствия

Мой папа занимается перевозкой тяжеловесных грузов. В июле 2007 года в результате проведения весового контроля на ПВК на автодороге, являющейся собственностью Республики Коми было выявлено нарушение перевозки груза-превышение осевой нагрузки. 5 февраля 2010 года от Дорожного агентства Республики Коми была получена претензия с требованиями уплатить за провоз тяжеловесного груза, в случае неудовлетворения их требований они обратятся в Арбитражный суд. Правомерны ли их требования? Кто несет ответственность за перегруз? Спасибо.
Читать ответы (4)