Проблемы со возвратом в интернет-магазине - вопросы по срокам и законодательству

• г. Москва

Помогите пожалуйста разобраться в сложившиеся ситуации. 17 марта в интернет-магазине покупали обои в кол-ве 4 катков. Наклеив обои поняли, что они нам не подходят, швы расходятся и все малейшие неровности стен четко видны. Оформила сегодня заявку в 20.00 на возврат по форме обратная связь на сайте. Позвонила уточнить, как будет осуществлен возврат товара. Но услышала, что брак интернет магазин меняет в течение 14 дней, а если обои просто не подошли то только в течении 10 дней. Также сообщили, что посмотреть мое письмо уже не могут, т.к. база работает только до 19.30. Никогда о 10 днях ничего не слышала, это действительно так, или интернет магазин просто не желает возвращать деньги? На какую статью, я могу ссылаться, что магазин нарушает закон о ЗПП. Что мне нужно запросить у магазина, чтобы написать заявление в инстанции? И куда следует писать, в Роспотребнадзор? Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Претензию следует писать продавцу. Если не ответят на претензию или откажут.вы вправе обратиться в суд.

Спросить
Елена Валерьевна
10.03.2017, 13:13

Задержка в возврате денежных средств - на кого направить жалобу - на магазин или на банк?

21 февраля в магазине оформила возврат денежных средств через банковскую карту. Сотрудники магазина сообщили при этом, что возврат будет осуществлен в течении 10 дней. Спустя неделю сообщив о каких-то технических ошибках, сообщили что деньги поступят еще в течении 10 дней, и вот теперь 10 марта, теперь уже сотрудники банка отвечают, что деньги поступят в течении 30 дней. Какой закон регулирует этот вопрос на кого именно следует написать жалобу? На магазин или на банк?
Читать ответы (3)
Евгения
10.03.2015, 17:34

Проблемы с возвратом товара в интернет-магазине - права потребителя и ответственность магазина

Вопрос по правам потребителя. Ситуация такая: я сделала заказ в московском интернет магазине (сама живу в Питере). Товар был передан через курьерскую службу с которой работает магазин - курьеру отдала деньги, получила чек. Товар не подошел (обувь), я позвонила и сказала что хочу сделать возврат. Мне прислали курьера за моим возвратом - отдала ему товар и заявление о возвртае. На сайте магазина указано что возврат доставляется от покупателя в магазин в течении 2 х недель. Уже прошло три недели, никакой информации по моему возврату нет - говорят что посылают запрос в службу доставки (типа это не их проблемы, а службы доставки). Также на сайте указано что денежные средства переводятся в течении 10 дней с момента попадания возврата на склад магазина. Итог: возврат находится в службе доставки, деньги мне вернут только когда возврат окажется у них на складе. Вообщем что делать и могу ли я предъявить какие то претензии магазину (потому что вроде как их взаимодействие со службой доставки - не мои проблемы), на какой закон ссылаться?
Читать ответы (1)
Дмитрий
28.11.2013, 15:54

Проблема с заказом в интернет-магазине Утконос - как вернуть деньги при игнорировании магазином?

15.11.2013 произвела заказ товаров на сайте интернет магазина Утконос. Оплатила по банковской карте. После получения товара выяснилось, что мне привезли не того размера товар и не той стоимости, что было списано с моей карты (с карты списали больше, чем стоит привезенный ошибочный товар). Оставила заявку в интернет магазине, сказали, что в течение 5 рабочих дней мой вопрос будет решен. Уже прошло более 10 дней и никто со мной из этого магазина не связался. Посоветуйте, пожалуйста, что я могу сделать в данной ситуации? Как мне вернуть свои деньги, если магазин меня игнорирует? Может написать в Роспотребнадзор?
Читать ответы (1)
Андрей
24.10.2017, 23:06

Отказ в возврате пылесоса после использования - правомерное действие магазина или нарушение прав потребителя?

Помогите разобраться с ситуацией. В интернете-магазине (пункте самовывоза) мне был продан пылесос. Я его испробовал дома (пару раз включил). Но обнаружил недокомплект (не было насадки), а также расхождение фактических технических характеристик с изложенными на интернет-сайт этого магазина магазина. Я пришёл через 5 дней и мне было отказано в возврате ввиду того, что он фактически использовался (обнаружена пыль в трубе). Я аргументировал возврат недокомплектом, а также расхождением с техническим описанием на сайте, что было проигнорировано в магазине. Вопрос: прав ли магазин? В магазине также заявили, что обмен в течении 7 дней технически сложного товара это уступки покупателю и они не обязаны менять такой товар вообще (сослались на постановление Правительтсва).
Читать ответы (3)
Александра
10.06.2019, 00:42

Недостача возмещения - Как доказать отсутствие возврата денежных средств интернет-магазином и банком?

Я делала возврат в интернет магазине, магазин утверждает, что деньги вернул, все сроки вышли, деньги на карте так и не появились, мне необходимо доказать, что магазин лжет о возврате денежных средств на карту, как и банк, который являясь партнером этого магазина, действует с ним заодно, поэтому какие платежные документы я могу потребовать у интернет магазина доказывающие наличие транзакции. Как именно производят перевод интернет магазины, я могу запросить электронный чек о переводе, где будут реквизиты отправителя?
Читать ответы (1)
Сергей
06.12.2015, 04:27

Кто должен оплатить стоимость пересылки при возврате товара в интернет-магазин?

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Читать ответы (1)
Никита
13.04.2022, 05:13

Как вернуть деньги за утерянный товар из интернет-магазина?

Сделал заказ в интернет-магазине, доствка была через boxberry, позже они признали товар утерянным и сказали обращаться в интернет-магазин за возвратом средств. Интернет-магазин сказал, что вернут деньги, как только их им вернет boxberry. В доставке сказали, что магазину ответ предоставлен, а магазин говорит, что мне нужно писать им на почту, а не разбираться по телефону. Написал на почту, обещали ответить в течение 1-5 дней, не ответили, сказали просто повторить письмо. Как я понимаю, они не собираются возвращать деньги. Куда мне обратиться, чтобы они вернули деньги?
Читать ответы (3)
Мила
14.10.2016, 19:36

Задержка возврата денежных средств после ошибки при оплате в интернет-магазине - что делать?

Помогите пожалуйста! Что мне делать? В интернет-магазине оплатила заказ картой через онлайн-банк. Мне перезвонили с магазина и сообщили, что произошла ошибка и товара на складе нет. Всегда заказывала в этом магазине, никаких накладок не было... Компания попросила написать заявление на возврат. Я отправила по электронной почте скан заявления на возврат. Прошло уже два месяца, а магазин не спешит возвращать деньги. Компания находится в другой области. Как мне вернуть деньги?
Читать ответы (4)
Оксана
13.10.2013, 09:47

Продавец отказался вернуть деньги за неисправную метеостанцию - законные действия или нарушение?

Мной была приобретена метеостанция в магазине. В течении 3-х днейя пыталась её настроить, но температура всё равно не соответсвует действительной. По прошествии 3-х дней я пошла в магазин, и вернула товар. Ни деньга, ни замену товара мне не дали. Отправили на экспертизу. Через 2 дня позвонили с магазина и сообщили, что внешний датчик неисправен, и мол это не вина магазаина. И деньги возвращать не будут. Кстати, при продаже, товар продавцом не был проверен. Законны ли все действия продавца? Спасибо.
Читать ответы (1)
Никита
02.03.2014, 20:49

Десять дней на проведение экспертизы - правила возврата бракованного товара в интернет-магазине.

Купил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин. 1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет. 2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег? 3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
Читать ответы (1)