Возможно, кто-то порекоммендует специалиста в СПб по подобным делам!?
Прошу Вас помочь в таком вопросе... Кратко описываю проблему: я работаю в компании, которая занимается оптовой торговлей (приборы, кабель, генераторы и т.д.). Этим летом мы продали одному нашему клиенту измерительные приборы в количестве 3 шт. Поясню, что данные приборы в настоящее время не производятся и поставляются только со складского хранения (т.е. год выпуска старый, но прибор не эксплуатировался). Спустя неделю после отгрузки, от клиента по факсу приходит акт о том, что один из приборов некомплектен. Проверив все тщательно, мы убедились, что это не так и отправили им свой ответ (те позиции, которые по их мнению отсутствовали, на самом деле поставляются по спец. Заказу, о чем стояла отметка в паспорте данного прибора). Еще через месяц приходит письмо, где клиент сообщает о выявленных дефектах одного из приборов и просит прислать нашего специалиста для подписания акта о непригодности прибора. На что мы попросили их привезти прибор к нам, как к продавцу, для проведения экспертизы, выявления причин дефектов и их дальнейшего устранения. Прибор был привезен нам, после чего мы незамедлительно отправили его нашему поставщику (в другой город, транспортные расходы взяли на себя). Пока прибор был в ремонте, наш покупатель прислал претензию (по факсу), в которой просил нас уплатить сумму понесенных им убытков. Причем, из чего конкретно сложилась сумма (около 150 тыс. руб.), покупатель не объяснил, зато установил нам срок уплаты - до 30.09. И если до этого времени мы им не заплатим, то они будут вынуждены обратиться в суд. 29.09 к нам с ремонта вернулся прибор, к нему прилагался также акт о выявленных в результате экспертизы неисправностях, о причинах их возникновения и о том, что все неисправности были устранены. Мы незамедлительно отправили уведомление об этом нашему покупателю. Спустя 2 дня - 01.10 - мы им позвонили, спросить когда они приедут за прибором. На что они ответили, что никакого факсового уведомления они не получали и, поскольку мы не удовлетворили их претензию в срок до 30.09, то они УЖЕ подали заявление (имеется ввиду в суд, наверное), т.к. прибор им совершенно не нужен, как они выразились "...старый, сломанный, да еще и после ремонта"!
Мы со своей стороны, прочитав соответствующие статьи ГК РФ, считаем действия покупателя неправомерными, необоснованными и мы просто-напросто не видим причин для каких-либо выплат в адрес покупателя. Также мы не согласны и с тем, что он отказывается от прибора. Вроде бы для данного случая подходит статья 475 ГК РФ...
Возможно, Вы сможете дать какую-то краткую консультацию относительно правомерности действия нашего покупателя. И чего реально нам можно опасаться? Как подготовиться к судебному процессу? Возможно, кто-то порекоммендует специалиста в СПб по подобным делам!?
Заранее благодарна!
Наталья, добрый день!
Считаю, что краткая и абстрактная консультация Вам ничем не поможет, тем более, не возможно Вас проконсультировать надлежащим образом, не ознакомившись со всеми имеющимися у Вас документами по данной проблеме.
Как я понял, ни Вы, ни другие сотрудники Вашей организации не имеют опыта участия в судебных процессах. Поэтому, советую Вам обратиться к квалифицированному юристу, дабы избежать возможных проблем, т.к. краткой консультации Вам явно будет не достаточно для предстоящего судебного разбирательства.
Что касаемо рекомендаций, то здесь лучше Вам определяться самим, т.к. организаций, оказывающих подобные услуги предостаточно, вопрос лишь в их компетентности.
Если заинтересованы в решении данного вопроса, мы готовы Вам оказать требуемые услуги, но решать Вам.
С уважением,
Александр Баранов
Спросить