Какие сроки установлены законом по возврату денежных средств?
Мы торгующая организация. Нами был продан компьютер (ноутбук) другой организации, причем по просьбе покупателя нами была измененена обычная конфигурация этого ноутбука (увеличен объем жесткого диска), в связи с этим программное обеспечение для этого ноутбука (операционная система и драйвера) не вошло в комплект поставки (полная комплектация была указана в расходной накладной, в которую и не входило это программное обеспечение). Спустя некоторое время после совершения сделки (около 2-х недель) клиент возвращает нам ноутбук и требует вернуть деньги, т.к. он не смог установить необходимое программное обеспечение. Деньги ему были возвращены в два этапа в течение около 1,5 месяцев по мере поступления денег на наш расчетный счет. Тем не менее клиент подал на нас иск в арбитражный суд в связи со своей упущенной выгодой.
Хочу обратить внимание:
- никаких договоров по срокам (в том числе и возврата денег у нас с клиентом не было подписано), тем не менее одно заседание арбитражного суда состоялось без нашего участия, т.к. нас не известили о времени проведения заседания. Иск был судом отклонен т.к. судья решил, что была неправильно расчитана упущенная выгода.
- для возврата товара не было никаких оснований, но мы пошли навстречу клиенту и удовлетворили его требования исключительно из соображений репутации компании - "клиент всегда прав".
В настоящее время истцом подана апелляционная жалоба...
Теперь вопросы:
1) где были нарушены наши обязательства перед клиентом?
2) какие сроки установлены законом по возврату денежных средств?
Спасибо.
Уважаемый Александр!
Простите, в Вашем вопросе наверное какая-то ошибка, подобные дела, как правило, рассматриваются судом общей юрисдикции. Речь идет о нарушении закона о защите прав потребителей.
Во первых согласно п.7. ПЕРЕЧЕНЮ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИКОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХСУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ персональные компьютеры является технически сложным товаром.
Потребитель имеет право требовать возмещение убытков в отношении технически сложных товаров только при обнаружении существенного недостатка товара
Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения
В соответствие сп.5. ст.18. Закона О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Вы имеете право провести экспертизу на предмет установки лицензионного программного обеспечения. Потребовать от покупателя серийный номер лицензионного обеспечение, в подтверждении установки лицензионного ПО, вполне возможно, что речь шла о пиратском ПО. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Согласно ст.22 .срок удовлетворения требований потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли - продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в ТЕЧЕНИИ ДЕСЯТИ дней со дня предъявления соответствующего требования
В любом случае, требуйте от истца предоставления документарного расчета полученных убытков.
С уважением.
Спросить