Какие сроки установлены законом по возврату денежных средств?

• г. Москва

Мы торгующая организация. Нами был продан компьютер (ноутбук) другой организации, причем по просьбе покупателя нами была измененена обычная конфигурация этого ноутбука (увеличен объем жесткого диска), в связи с этим программное обеспечение для этого ноутбука (операционная система и драйвера) не вошло в комплект поставки (полная комплектация была указана в расходной накладной, в которую и не входило это программное обеспечение). Спустя некоторое время после совершения сделки (около 2-х недель) клиент возвращает нам ноутбук и требует вернуть деньги, т.к. он не смог установить необходимое программное обеспечение. Деньги ему были возвращены в два этапа в течение около 1,5 месяцев по мере поступления денег на наш расчетный счет. Тем не менее клиент подал на нас иск в арбитражный суд в связи со своей упущенной выгодой.

Хочу обратить внимание:

- никаких договоров по срокам (в том числе и возврата денег у нас с клиентом не было подписано), тем не менее одно заседание арбитражного суда состоялось без нашего участия, т.к. нас не известили о времени проведения заседания. Иск был судом отклонен т.к. судья решил, что была неправильно расчитана упущенная выгода.

- для возврата товара не было никаких оснований, но мы пошли навстречу клиенту и удовлетворили его требования исключительно из соображений репутации компании - "клиент всегда прав".

В настоящее время истцом подана апелляционная жалоба...

Теперь вопросы:

1) где были нарушены наши обязательства перед клиентом?

2) какие сроки установлены законом по возврату денежных средств?

Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Александр!

Простите, в Вашем вопросе наверное какая-то ошибка, подобные дела, как правило, рассматриваются судом общей юрисдикции. Речь идет о нарушении закона о защите прав потребителей.

Во первых согласно п.7. ПЕРЕЧЕНЮ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИКОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХСУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ персональные компьютеры является технически сложным товаром.

Потребитель имеет право требовать возмещение убытков в отношении технически сложных товаров только при обнаружении существенного недостатка товара

Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения

В соответствие сп.5. ст.18. Закона О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Вы имеете право провести экспертизу на предмет установки лицензионного программного обеспечения. Потребовать от покупателя серийный номер лицензионного обеспечение, в подтверждении установки лицензионного ПО, вполне возможно, что речь шла о пиратском ПО. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Согласно ст.22 .срок удовлетворения требований потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли - продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в ТЕЧЕНИИ ДЕСЯТИ дней со дня предъявления соответствующего требования

В любом случае, требуйте от истца предоставления документарного расчета полученных убытков.

С уважением.

Спросить